Ежегодно на участке происходят 2-3 учетных ДТП, в которых получают ранения 5-6 человек.
Основными видами ДТП являются:
Опрокидывание (1-2 случая ежегодно)
Наезд на пешеходов (1-2 случая ежегодно),
Столкновение транспортных средств (1 случай ежегодно).
В Таблицу 5. сведены все элементы потенциальной опасности, повышающие риск ДТП на участке.
Таблица 5. Элементы дорожной инфраструктуры, представляющие потенциальную опасность для дорожных пользователей
Элементы потенциальной опасности
| Наименование
| Местоположение, км+
|
Элементы плана, продольного и поперечного профиля
|
Минимальная ширина проезжей части
| 7,0 м
| км 5+000 - км 6+000
|
Искусственные сооружения и элементы обустройства дороги
|
Съезды
|
| Км 5+400 (слева)
Км 5+400 (справа)
|
Остановки общественного транспорта
| Зеленец
Зеленец
| Км 5+626 (справа)
Км 5+626 (слева)
|
Из данных Таблицы 5 следует, что на рассматриваемом участке потенциальную опасность представляет сочетание таких факторов как:
минимальная ширина проезжей части на участке, где расположены необорудованные остановки общественного транспорта;
близость расположения остановок общественного транспорта и съездов, что при определенных обстоятельствах (остановившийся автобус, объезжающий его по встречной автомобиль и въезжающее из пос. Зеленец ТС) может влиять на ухудшение видимости на участке и создавать риск ДТП;
Отсутствие освещения на остановках общественного транспорта вблизи населенных пунктов и, как следствие, плохая видимость/заметность пешеходов и въезжающих на дорогу транспортных средств в темное время суток.
Анализ ДТП на участке км 5 - км 6
В Таблице 6 приведена краткая характеристика ДТП, произошедших на рассматриваемом участке за период 1999-2003гг.
Таблица 6. Краткая характеристика ДТП на участке км 5 - км 6 а/д "Подъезд к г. Северодвинску".
Место-положе-ние, время
| Элемент дорожной инфраструк-туры
| Вид ДТП
| Состояние проезжей части[2]
| Состояние освещения*
| Ошибки, характерные для участников дорожного движения
|
Январь
|
В период 1999-2003г. г. ДТП на участке не зарегистрировано
|
февраль
|
|
|
|
|
|
Км 5
10: 45
|
| О
| Обработано противогололед-ными материалами
|
| Выезд на встречную полосу Несоответствие выбранной скорости движения конкретным дорожным условиям
|
Км 5
11: 10
| Перегон
| С
|
|
| Несоответствие выбранной скорости движения конкретным дорожным условиям Выезд на полосу встречного движения
|
март
|
|
|
|
|
|
Км 5+100
Время не указано
|
| С
|
|
| Выезд на полосу встречного движения
Эксплуатация технически неисправного ТС
|
Км 5+100
Время не указано
|
| Нп
| Заснеженное покрытие
| Освещение отсутствует
| Нарушение ПДД пешеходом
|
Км 6
16: 25
|
| Нп
|
|
| Переход пр. ч. вне пешеходного перехода
|
апрель
|
|
|
|
|
|
В период 1999-2003г. г. ДТП на участке не зарегистрировано
|
май
|
|
|
|
|
|
км 5
14: 50
| Пересечение
| С
|
|
| Иные нарушения ПДД
|
Км 6
05: 40
| Перегон
| О
|
| Освещение в темное время не включено
| Превышение установленной скорости
Несоответствие выбранной скорости движения конкретным дорожным условиям
|
Км 6
18: 10
| Остановка обществ. транспорта
| Нп
|
|
| Неожиданный выход из-за стоящего ТС
|
июнь
|
|
|
|
|
|
Км 5+100
16: 30
|
| О
|
|
| Выезд на полосу встречного движения
Другие нарушения ПДД водителем
|
км 6
21: 00
| Перегон
| О
|
|
| Нарушения ПДД
|
Июль, август
|
В период 1999-2003г. г. ДТП на участке не зарегистрировано
|
сентябрь
|
|
|
|
|
|
Км 5
14: 57
| Перегон
| С
|
|
| Выезд на полосу встречного движения
|
км 6
06: 40
| Перегон
| О
| Мокрое покрытие
|
| Превышение скорости
|
октябрь
|
|
|
|
|
|
Км 5
23: 15
| Перегон
| Нп
|
| Освещение в темное время включено
| Нарушение ПДД водителем
|
км 5+700
20: 30
| Перегон
| Нп
|
| Освещение в темное время суток отсутствует
| Переход проезжей части вне пешеходного перехода
|
ноябрь
|
|
|
|
|
|
Км 5
18: 55
| Пересечение
| Нп
| Заснеженное покрытие
| Освещение в темное время суток отсутствует
| Другие нарушения ПДД водителем
Иные нарушения ПДД пешеходами
|
Км 6
17: 00
| Перегон
| О
| Со снежным накатом
| Освещение в темное время суток отсутствует
| Нарушение правил буксировки
Водитель не имеет прав на управление ТС
|
декабрь
|
|
|
|
|
|
км 5
08: 00
| пересечение
| Нп
| Покрытие обработано противоголо-ледным материалом,
| В темное время суток освещение не включено
| Переход проезжей части в неустановленном месте
|
Км 5+500
13: 30
|
| С
| Гололед
|
| Водитель не имеет права на управление ТС
Несоответствие выбранной скорости движения конкретным дорожным условиям Выезд на полосу встречного движения
|
Км 6
08: 40
| Перегон
| С
| Мокрое покрытие
| Освещение в темное время суток отсутствует
| Нарушение правил обгона
|
Из Таблицы 6 следует, что: наиболее часто учетные ДТП на участке происходят в зимнее время во второй половине дня (см. Диаграммы 4 и 5); пик аварийности на участке приходится на март, октябрь, декабрь (по 3 случая); наиболее частыми видами ДТП на участке являются наезды на пешеходов в районе автобусной остановки; треть ДТП сопровождалась выездом ТС на полосу встречного движения; четверть ДТП сопровождалась нарушением ПДД пешеходами.
Графическая интерпретация данных Таблицы 5 и 6 представлена на линейном графике ДТП (см. Рисунок 4 Приложения 2).
Диаграмма 4
Диаграмма 5
Диаграмма 5 показывает следующее:
Наиболее опасной с точки зрения дорожной аварийности является вторая половина дня, в частности периоды 14.00-15.00 и 16.00-19.00;
Практически все наезды на пешеходов на данном участке совершаются вечером;
Опрокидывания ТС наблюдаются в разное время суток;
Вероятность столкновения повышается утром и в период 13.30-15.00.
Таблица 7. Определение проблем аварийности на участке км 5-км 6 а/д "Подъезд к г. Северодвинску" и направления для их решения
Местопо-ложение участка, км+
| Описание проблемы
| Направления для решения проблем рассматриваемого участка
|
Общее
| Рассматриваемый аварийно-опасный участок проходит по территории населенного пункта Зеленец, с чем и связано более интенсивное пешеходное движение, а следовательно, повышенный риск ДТП с наездами на наименее защищенных участников движения - пешеходов.
Одной из проблем участка является недостаточная видимость ТС, а также пешеходов, ожидающих транспорт на необорудованной остановке общественного транспорта. Кроме этого, в некоторые периоды года на участке отсутствует освещение, что сопутствовало 7 из 19 произошедших ДТП.
Примечание: В процессе проведенных аудитов безопасности отмечено, что в районе поселка, где возможно пешеходное движение, водители поддерживают скорость движения около 70-80 км/ч, игнорируя ограничение скорости до 60 км/час.
| Мероприятия, предлагаемые для снижения аварийности на участке, должны быть нацелены на:
снижение количества столкновений ТС на перегонах в результате превышения скорости и выезда на полосу встречного движения;
повышение безопасности и защищенности пешеходов на пешеходных переходах и при их движении вдоль дороги;
предотвращение случаев опрокидываний и съезда автомобилей с дороги на опасных участках высоких насыпей с крутыми откосами;
улучшение обустройства и повышение заметности остановок общественного транспорта.
повышение заметности всех участников движения;
повышение информированности водителей о погодных и дорожных условиях, а также о наличии опасных участков дороги соответствующими знаками, плакатами, постерами, т.п.
|
Км5-км6
| 1. Столкновения ТС (наиболее частый вид ДТП) в результате:
выезда на полосу встречного движения и несоответствия выбора скорости конкретным дорожным условиям (зима)
нарушения правил обгона
2. Опрокидывания как следствие:
выезда на полосу встречного движения
несоответствия выбранной скорости конкретным дорожным условиям
превышения скорости
нарушения правил буксировки
3. Наезд на пешехода в результате:
нарушения ПДД пешеходами и водителями (по 2 случая)
перехода проезжей части в неустановленном месте
неожиданного выхода пешехода из-за стоящего ТС
| 1. Снижение количества столкновений ТС на участке возможно при помощи (на усмотрение Заказчика):
устройства реверсивной полосы с целью создания возможностей для обгона (работа полосы в зависимости от интенсивности движения в прямом или обратном направлении);
устройства центрального разделительного барьера во избежание выезда автомобилей на полосу встречного движения
Справка: Полоса обгона с центральным барьерным ограждением - это сравнительно новый способ решения проблемы аварийности в Северных странах. Однако уже полученный опыт показывает 65% снижение ДТП со смертельным исходом и 35% снижение ДТП с травматизмом.
уменьшения количества столкновений по причине несоответствия скорости условиям (гололед) при помощи проведения профилактических противогололед-ных мероприятий
общего снижения средней скорости транспортного потока на участке (снижение максимальной скорости, предотвращение случаев превышения установленной скорости)
Справка: Согласно исследованиям, проведенным в Финляндии, снижение средней скорости транспортного потока всего лишь на 1 км/ч обеспечивает снижение количества ДТП с погибшими на 6%, с ранеными - на 3%.
2. Снижения количества и тяжести опрокидывания ТС можно достичь при помощи:
устройства барьерных ограждений на участках высоких насыпей с нанесением светоотражающих направляющих стрелок (дополнительный эффект - фиксирование границ дороги) или уполаживания откосов для снижения тяжести последствий съезда в дороги
Устройства центрального барьерного разделения для исключения выездов ТС на полосу встречного движения
повышения информированности водителей об условиях движения
профилактических противогололед-ных мероприятий и повышения качества зимнего содержания на данном участке
3. Снижение количества наездов на пешеходов и уменьшение тяжести последствий ДТП этого вида можно достичь при помощи:
сокращения числа случаев перехода проезжей части в неустановленном месте при помощи обустройства и повышения удобства и безопасности существующих пешеходных переходов
устройства пешеходных дорожек вдоль проезжей части с обеспечением защиты пешеходов на них (только если это обосновано интенсивностью пешеходного и велосипедного движения вдоль проезжей части)
повышения заметности пешеходов за счет применения ими светоотражателей и т.п.
улучшения освещения на участке (7 наездов на пешеходов были совершены в темное время суток при не включенном/отсутствующем освещении).
|
2.3 Участок "км 10+000 - км 12+000" а/д "Подъезд к г. Северодвинску"