Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика участка



2019-07-03 206 Обсуждений (0)
Характеристика участка 0.00 из 5.00 0 оценок




Ежегодно на участке происходят 2-3 учетных ДТП, в которых получают ранения 5-6 человек.

Основными видами ДТП являются:

Опрокидывание (1-2 случая ежегодно)

Наезд на пешеходов (1-2 случая ежегодно),

Столкновение транспортных средств (1 случай ежегодно).

В Таблицу 5. сведены все элементы потенциальной опасности, повышающие риск ДТП на участке.

Таблица 5. Элементы дорожной инфраструктуры, представляющие потенциальную опасность для дорожных пользователей

Элементы потенциальной опасности Наименование Местоположение, км+

Элементы плана, продольного и поперечного профиля

Минимальная ширина проезжей части   7,0 м км 5+000 - км 6+000

Искусственные сооружения и элементы обустройства дороги

Съезды   Км 5+400 (слева) Км 5+400 (справа)  
Остановки общественного транспорта Зеленец Зеленец   Км 5+626 (справа) Км 5+626 (слева)  

 

Из данных Таблицы 5 следует, что на рассматриваемом участке потенциальную опасность представляет сочетание таких факторов как:

минимальная ширина проезжей части на участке, где расположены необорудованные остановки общественного транспорта;

близость расположения остановок общественного транспорта и съездов, что при определенных обстоятельствах (остановившийся автобус, объезжающий его по встречной автомобиль и въезжающее из пос. Зеленец ТС) может влиять на ухудшение видимости на участке и создавать риск ДТП;

Отсутствие освещения на остановках общественного транспорта вблизи населенных пунктов и, как следствие, плохая видимость/заметность пешеходов и въезжающих на дорогу транспортных средств в темное время суток.


Анализ ДТП на участке км 5 - км 6

В Таблице 6 приведена краткая характеристика ДТП, произошедших на рассматриваемом участке за период 1999-2003гг.

Таблица 6. Краткая характеристика ДТП на участке км 5 - км 6 а/д "Подъезд к г. Северодвинску".

Место-положе-ние, время Элемент дорожной инфраструк-туры Вид ДТП Состояние проезжей части[2] Состояние освещения* Ошибки, характерные для участников дорожного движения

Январь

В период 1999-2003г. г. ДТП на участке не зарегистрировано

февраль          
Км 5 10: 45   О Обработано противогололед-ными материалами   Выезд на встречную полосу Несоответствие выбранной скорости движения конкретным дорожным условиям
Км 5 11: 10 Перегон С     Несоответствие выбранной скорости движения конкретным дорожным условиям Выезд на полосу встречного движения
март          
Км 5+100 Время не указано   С     Выезд на полосу встречного движения Эксплуатация технически неисправного ТС
Км 5+100 Время не указано   Нп Заснеженное покрытие Освещение отсутствует Нарушение ПДД пешеходом
Км 6 16: 25   Нп     Переход пр. ч. вне пешеходного перехода
апрель          

В период 1999-2003г. г. ДТП на участке не зарегистрировано

май          
км 5 14: 50 Пересечение С     Иные нарушения ПДД
Км 6 05: 40 Перегон О   Освещение в темное время не включено Превышение установленной скорости Несоответствие выбранной скорости движения конкретным дорожным условиям
Км 6 18: 10 Остановка обществ. транспорта Нп     Неожиданный выход из-за стоящего ТС
июнь          
Км 5+100 16: 30   О     Выезд на полосу встречного движения Другие нарушения ПДД водителем
км 6 21: 00 Перегон О     Нарушения ПДД

Июль, август

В период 1999-2003г. г. ДТП на участке не зарегистрировано

 

сентябрь          
Км 5 14: 57 Перегон С     Выезд на полосу встречного движения
км 6 06: 40   Перегон О Мокрое покрытие   Превышение скорости
октябрь          
Км 5 23: 15 Перегон Нп   Освещение в темное время включено Нарушение ПДД водителем
км 5+700 20: 30 Перегон Нп   Освещение в темное время суток отсутствует Переход проезжей части вне пешеходного перехода
ноябрь          
Км 5 18: 55 Пересечение Нп Заснеженное покрытие Освещение в темное время суток отсутствует Другие нарушения ПДД водителем Иные нарушения ПДД пешеходами
Км 6 17: 00 Перегон О Со снежным накатом Освещение в темное время суток отсутствует Нарушение правил буксировки Водитель не имеет прав на управление ТС
декабрь          
км 5 08: 00 пересечение Нп Покрытие обработано противоголо-ледным материалом, В темное время суток освещение не включено Переход проезжей части в неустановленном месте
Км 5+500 13: 30   С Гололед   Водитель не имеет права на управление ТС Несоответствие выбранной скорости движения конкретным дорожным условиям Выезд на полосу встречного движения
Км 6 08: 40 Перегон С Мокрое покрытие Освещение в темное время суток отсутствует Нарушение правил обгона

 


Из Таблицы 6 следует, что: наиболее часто учетные ДТП на участке происходят в зимнее время во второй половине дня (см. Диаграммы 4 и 5); пик аварийности на участке приходится на март, октябрь, декабрь (по 3 случая); наиболее частыми видами ДТП на участке являются наезды на пешеходов в районе автобусной остановки; треть ДТП сопровождалась выездом ТС на полосу встречного движения; четверть ДТП сопровождалась нарушением ПДД пешеходами.

Графическая интерпретация данных Таблицы 5 и 6 представлена на линейном графике ДТП (см. Рисунок 4 Приложения 2).

 

Диаграмма 4

Диаграмма 5

Диаграмма 5 показывает следующее:

Наиболее опасной с точки зрения дорожной аварийности является вторая половина дня, в частности периоды 14.00-15.00 и 16.00-19.00;

Практически все наезды на пешеходов на данном участке совершаются вечером;

Опрокидывания ТС наблюдаются в разное время суток;

Вероятность столкновения повышается утром и в период 13.30-15.00.

Таблица 7. Определение проблем аварийности на участке км 5-км 6 а/д "Подъезд к г. Северодвинску" и направления для их решения

Местопо-ложение участка, км+ Описание проблемы Направления для решения проблем рассматриваемого участка
Общее   Рассматриваемый аварийно-опасный участок проходит по территории населенного пункта Зеленец, с чем и связано более интенсивное пешеходное движение, а следовательно, повышенный риск ДТП с наездами на наименее защищенных участников движения - пешеходов. Одной из проблем участка является недостаточная видимость ТС, а также пешеходов, ожидающих транспорт на необорудованной остановке общественного транспорта. Кроме этого, в некоторые периоды года на участке отсутствует освещение, что сопутствовало 7 из 19 произошедших ДТП. Примечание: В процессе проведенных аудитов безопасности отмечено, что в районе поселка, где возможно пешеходное движение, водители поддерживают скорость движения около 70-80 км/ч, игнорируя ограничение скорости до 60 км/час.   Мероприятия, предлагаемые для снижения аварийности на участке, должны быть нацелены на: снижение количества столкновений ТС на перегонах в результате превышения скорости и выезда на полосу встречного движения; повышение безопасности и защищенности пешеходов на пешеходных переходах и при их движении вдоль дороги; предотвращение случаев опрокидываний и съезда автомобилей с дороги на опасных участках высоких насыпей с крутыми откосами; улучшение обустройства и повышение заметности остановок общественного транспорта. повышение заметности всех участников движения; повышение информированности водителей о погодных и дорожных условиях, а также о наличии опасных участков дороги соответствующими знаками, плакатами, постерами, т.п.  
Км5-км6 1. Столкновения ТС (наиболее частый вид ДТП) в результате: выезда на полосу встречного движения и несоответствия выбора скорости конкретным дорожным условиям (зима) нарушения правил обгона   2. Опрокидывания как следствие: выезда на полосу встречного движения несоответствия выбранной скорости конкретным дорожным условиям превышения скорости нарушения правил буксировки     3. Наезд на пешехода в результате: нарушения ПДД пешеходами и водителями (по 2 случая) перехода проезжей части в неустановленном месте неожиданного выхода пешехода из-за стоящего ТС  1. Снижение количества столкновений ТС на участке возможно при помощи (на усмотрение Заказчика): устройства реверсивной полосы с целью создания возможностей для обгона (работа полосы в зависимости от интенсивности движения в прямом или обратном направлении); устройства центрального разделительного барьера во избежание выезда автомобилей на полосу встречного движения Справка: Полоса обгона с центральным барьерным ограждением - это сравнительно новый способ решения проблемы аварийности в Северных странах. Однако уже полученный опыт показывает 65% снижение ДТП со смертельным исходом и 35% снижение ДТП с травматизмом. уменьшения количества столкновений по причине несоответствия скорости условиям (гололед) при помощи проведения профилактических противогололед-ных мероприятий общего снижения средней скорости транспортного потока на участке (снижение максимальной скорости, предотвращение случаев превышения установленной скорости) Справка: Согласно исследованиям, проведенным в Финляндии, снижение средней скорости транспортного потока всего лишь на 1 км/ч обеспечивает снижение количества ДТП с погибшими на 6%, с ранеными - на 3%. 2. Снижения количества и тяжести опрокидывания ТС можно достичь при помощи: устройства барьерных ограждений на участках высоких насыпей с нанесением светоотражающих направляющих стрелок (дополнительный эффект - фиксирование границ дороги) или уполаживания откосов для снижения тяжести последствий съезда в дороги Устройства центрального барьерного разделения для исключения выездов ТС на полосу встречного движения повышения информированности водителей об условиях движения профилактических противогололед-ных мероприятий и повышения качества зимнего содержания на данном участке 3. Снижение количества наездов на пешеходов и уменьшение тяжести последствий ДТП этого вида можно достичь при помощи: сокращения числа случаев перехода проезжей части в неустановленном месте при помощи обустройства и повышения удобства и безопасности существующих пешеходных переходов устройства пешеходных дорожек вдоль проезжей части с обеспечением защиты пешеходов на них (только если это обосновано интенсивностью пешеходного и велосипедного движения вдоль проезжей части) повышения заметности пешеходов за счет применения ими светоотражателей и т.п. улучшения освещения на участке (7 наездов на пешеходов были совершены в темное время суток при не включенном/отсутствующем освещении).  

 


2.3 Участок "км 10+000 - км 12+000" а/д "Подъезд к г. Северодвинску"



2019-07-03 206 Обсуждений (0)
Характеристика участка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика участка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)