В Таблице 9 приведена краткая характеристика ДТП, случившихся на рассматриваемом участке за период 1999-2003гг.
Таблица 9. Краткая характеристика ДТП на участке км 10 - км 12 а/д "Подъезд к г. Северодвинску".
Место-положе-ние, время
| Элемент дорожной инфраструк-туры
| Вид ДТП
| Состояние проезжей части[3]
| Состояние освещения*
| Ошибки, характерные для участников дорожного движения
|
Январь
|
Км 11
18: 20
| Перегон
| О
| Гололед / снег
| Освещение не включено
| Управление в состоянии алкогольного опьянения, Превышение скорости, Несоответствие выбранной скорости дорожным условиям
|
Км 11
13: 15
| Перегон
| Нв
| Гололед
|
| Несоответствие выбранной скорости конкретным дорожным условиям
|
Км 11
17: 15
| Перегон
| С
| Обработано противогололедными материалами
| Освещение в темное время отсутствует
| Несоответствие выбранной скорости конкретным дорожным условиям
Выезд на полосу встречного движения
|
Км 11
18: 15
| Перегон
| С
| Обработано противогололедными материалами
|
| Несоответствие выбранной скорости конкретным дорожным условиям
|
февраль
|
|
|
|
|
|
Км 10
Время не указано
| Остановка обществ. транспорта
| Нп
| Гололед
|
| Неожиданный выход пешехода из-за стоящего ТС
|
март
|
|
|
|
|
|
Км 11
21: 00
| Перегон
| Нп
| Мокрое покрытие
| Освещение в темное время отсутствует
| Нарушение ПДД водителям
|
Км 11
22: 50
| Перегон
| Нп
|
| Освещение в темное время отсутствует
| Движение пешеходов вдоль проезжей части попутного направления вне населенного пункта
|
Км 12
Время не указано
| Перегон, остановка обществ. транспорта
| Нп
|
|
| Переход через проезжую часть в неустановленном месте
|
Апрель, май, июнь
|
В период 1999-2003г. г. на участке ДТП не зарегистрировано
|
июль
|
|
|
|
|
|
км 10
06: 55
| Перегон
| О
|
|
| Несоответствие выбранной скорости конкретным дорожным условиям
|
Км 10+100
21: 30
| Мост
| О
|
|
| Управление ТС в состоянии алкогольного опьянения
Превышение установленной скорости
|
км 11
20: 05
|
| С
|
|
| Управление ТС в состоянии алкогольного опьянения
|
август
|
|
|
|
|
|
В период 1999-2003г. г. на участке ДТП не зарегистрировано
|
сентябрь
|
|
|
|
|
|
В период 1999-2003г. г. на участке ДТП не зарегистрировано
|
октябрь
|
|
|
|
|
|
Км 11
23: 15
| Пересечение
| С
| Мокрое покрытие
| Освещение в темное время суток не включено
| Управление ТС в состоянии алкогольного опьянения
Несоблюдение очередности движения
|
ноябрь
|
|
|
|
|
|
Км 11
17: 30
| Пересечение
| Нп
| Обработано противогололедными материалами
| Освещение отсутствует
| Неожиданный выход из-за стоящего ТС
|
Км 12
05: 11
| Перегон
| Нп
| Мокрое покрытие
| Освещение отсутствует
| Неожиданный выход из-за стоящего ТС
Нарушение пешеходом ПДД в нетрезвом состоянии
|
декабрь
|
|
|
|
|
|
Км 10
18: 30
| Перегон, остановка обществ. транспорта
| Нп
| Гололед
| Освещение отсутствует
| Несоответствие выбранной скорости конкретным дорожным условиям
Выезд на полосу встречного движения
|
Км 10
09: 00
| Перегон
| Нстс
| Гололед
| Освещение отсутствует
| Несоответствие выбранной скорости конкретным дорожным условиям
|
Км 10
06: 20
| Перегон
| С
| Обработано противогололедными материалами
| Освещение отсутствует
| Выезд на полосу встречного движения
|
км 10+300
09: 15
| Перегон
| С
| Снег, снежный накат
|
| Выезд на полосу встречного движения
|
км 11
07: 30
| Перегон
| С
| Мокрое покрытие
| освещение в темное время суток отсутствует
| Несоответствие выбранной скорости конкретным дорожным условиям
|
Км 11
16: 02
|
| С
| Гололед
| Освещение в темное время суток отсутствует
| Несоответствие выбранной скорости конкретным дорожным условиям
|
Согласно Таблицы 9 ситуация с дорожной аварийностью на участке км 10 - км 12 отличается от ситуации, характерной для других аварийных участков дороги:
Неравномерностью распределения учетных ДТП по времени года (см. Диаграмму 6): ДТП в основном происходят в холодный период года с октября по март. В течение теплого периода года количество ДТП снижается.
Согласно графику распределения ДТП по времени года, представленного в Техническом отчете 1, наибольшее количество ДТП в среднем на а/д "Подъезд к г. Северодвинску" происходит в октябре. На данном участке за 5 лет в октябре произошло только 1 учетное ДТП. Пик аварийности приходится на декабрь и январь. Поскольку участок концентрации ДТП расположен в районе пос. Цигломень, предполагается, что высокая дорожная аварийность в декабре-январе связана именно с повышенной активностью (перемещениями внутри поселка) местного населения в это время года (праздники).
Количество наездов на пешеходов на данном участке является высоким на всем протяжении.
В половине учетных ДТП зафиксировано несоответствие выбираемой скорости движения конкретным дорожным условиям. Часты случаи выхода пешеходов из-за стоящего транспортного средства (в виду отсутствия в карточках учета ДТП точной привязки, предполагается, что наезды были совершены в районе остановки общественного транспорта). В большинстве случаев сотрудниками ГИБДД в качестве фактора, сопутствующего возникновению ДТП указано отсутствие искусственного освещения проезжей части в темное время суток. Графическая интерпретация данных Таблицы 8 и 9 представлена на линейном графике ДТП (см. Рисунки 5, 6 Приложения 2).
Диаграмма 6
Диаграмма 7
Диаграмма 7 показывает следующее: максимальный риск ДТП характерен для вечернего периода с пиком аварийности в 18.00-19.00. Наезды на пешеходов в основном совершаются вечером, в темное время суток при отсутствии искусственного освещения. Опрокидывания и столкновения ТС происходят чаще вечером.
Таблица 10. Определение проблем аварийности на участке км 10 - км 12 а/д "Подъезд к г. Северодвинску" и направления для их решения
Местопо-ложение участка, км+
| Описание проблемы
| Направления для решения проблем рассматриваемого участка
|
| Высокая аварийность на км 10-12 в основном объясняется:
прохождением транспорта по территории пос. Цигломень, где интенсивность пешеходного движения выше, чем в среднем по трассе,
наличием перегона с минимальным радиусом поворота
недостаточной видимостью в плане, на котором совершаются обгоны с выездом на полосу встречного движения.
Отсутствие освещения проезжей части на участке прохождения по пос. Цигломень и недостаточное обустройство остановок общественного транспорта увеличивает риск ДТП в темное время суток.
Примечание: По заявлениям аудиторов, местных жителей и сотрудников ГИБДД, проблема отсутствия освещения является на данном участке основной.
Проблема на перегонах аналогична проблеме, типичной для участков спуска и подъема: обгон медленно движущихся транспортных средств с использованием полосы встречного движения ввиду отсутствия переходно-скоростной полосы. Проблема усиливается ввиду расположения на участке шести съездов с дороги (слева и справа) и одного примыкания. Кроме этого часты случаи, когда на участке прохождения трассы по территории поселка Цигломень водители осуществляют движение со скоростью более 60 км/ч, игнорируя требования дорожных знаков и местные условия.
| Мероприятия, предлагаемые для снижения аварийности на участке, должны быть нацелены на:
освещение проезжей части во избежание наездов на пешеходов, перемещающихся на территории поселка Цигломень
улучшение обустройства и видимости остановок общественного транспорта пос. Цигломень с устройством островка безопасности для пешеходов
упорядочение движения пешеходов для предотвращения перехода ими проезжей части в неустановленных местах
устройство пешеходных дорожек вдоль проезжей части для повышения защищенности пешеходов
повышение безопасности и защищенности пешеходов на пешеходных переходах и на пути их движения вдоль трассы
повышение заметности всех участников движения
повышение информированности водителей о погодных и дорожных условиях, а также о наличии опасных участков дороги.
В качестве стартовой точки для выбора мероприятий необходимо определить, какой скоростной режим на участке км0 - км3 можно считать оптимальным.
|
Км10-км12
| 1. Наезд на пешехода (наиболее частый вид ДТП) в результате:
неожиданного выхода из-за стоящего ТС (3 случая, зимой)
ходьбы вдоль проезжей части попутного направления вне нас. пункта
перехода пр. части в неустановленном месте
выезда на полосу встречного движения
2. Столкновения ТС (наиболее частый вид ДТП) в результате:
выезда на полосу встречного движения
несоответствия выбранной скорости конкретным дорожным условиям (в двух случаях водители находились в состоянии алкогольного опьянения)
3. Опрокидывания как следствие:
несоответствия выбранной скорости конкретным дорожным условиям (1 случай на мосту, в 1 случае - гололед)
| 1. Уменьшение числа наездов на пешеходов и снижение тяжести последствий ДТП этого вида можно достичь при помощи:
освещения проезжей части на опасном участке дороги в границах пос. Цигломень
обустройства остановки общественного транспорта у пос. Цигломень (устройство заездных карманов, посадочных площадок и павильонов,
улучшения видимости пешеходного перехода за счет разметки и освещения) и устройства островков безопасности для защиты пешеходов при переходе ими проезжей части в районе автобусной остановки (Прогнозируемый эффект от устройства центрального островка безопасности - снижение количества ДТП со смертельным исходом на 20%, с травматизмом - на 20%);
Упорядочения движения пешеходов для предотвращения перехода ими проезжей части в неустановленных местах (ограждения);
Контроля скоростного режима на территории пос. Цигломень (рейды, проверки, эффект присутствия со стороны сотрудников ГИБДД);
Повышение видимости/заметности пешеходов за счет использования светоотражателей.
2. Снижение количества столкновений ТС (по усмотрению Заказчика) можно достичь при помощи:
устройства реверсивной полосы с целью создания возможностей для обгона;
устройства центрального разделительного барьера для исключения выезда автомобилей на полосу встречного движения
снижения количества столкновений по причине несоответствия выбираемой скорости дорожным условиям (гололед) при помощи проведения профилактических протии-вогололедных мероприятий
общего снижения средней скорости транспортного потока на участке (снижение максимальной скорости, предотвращение случаев превышения установленной скорости)
3. Сокращение количества случаев опрокидывания ТС за счет:
Устройства барьерного ограждения со светоотражающими стрелками на участках высокой насыпи (или уполаживание откосов для снижения тяжести последствий съезда в дороги)
повышения информированности водителей об условиях движения
проведение на участке противогололедных мероприятий, повышение качества зимнего содержания на участке.
|
2.4 Участок "км 13+000 - км 14+000" а/д "Подъезд к г. Северодвинску"