Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационный период



2019-07-03 323 Обсуждений (0)
Организационный период 0.00 из 5.00 0 оценок




Организационный период начинается с момента заезда детей в лагерь и заканчивается на третий или четвёртый день.

Эмоциональная характеристика: дети радуются чему-то новому, радуются, что попали в совершенно новую для себя обстановку, находят много новых знакомых для себя, причём узнают друг друга ещё ровно настолько, чтобы это ещё не успело перерасти в конфликты. Завершается организационный период «пиком радости», который является венцом всех вышеописанных процессов.

ИСПП (индивидуальные социально-психологические процессы) организационного периода: адаптация. Адаптация – процесс включения человека в новый коллектив.

Задачи организационного периода:

Задача Реализация
Познакомить детей друг с другом Игры на знакомство
Познакомить детей с педагогическим составом Огонёк знакомства
Познакомить детей с территорией лагеря Станционная игра по территории первого дня
Познакомить детей с традициями, правилами лагеря, сформировать отряд лагеря Организационный и хозяйственный сбор отряда
Познакомить детей с кружками и секциями Применить механизм создания мотивации у детей
Обеспечить безукоризненное выполнение правил лагеря и отряда детьми Пресекать возможные нарушения дисциплины
Создать доброжелательную атмосферу

 

Свечки, общение с каждым ребёнком

Выявить увлечения, интересы каждого ребёнка

Огонёк знакомства – вечернее обще лагерное мероприятие, проводится на сцене, цель: вожатые представляются детям, роль: дети запоминают весь педагогический состав, видят своих вожатых на сцене.

Станционная игра по территории первого дня – обще лагерное мероприятие, проводится на всей территории ДОЦ, цель: дети узнают территорию лагеря и уменьшается возможность того, что они «потеряются» по дороге от столовой до корпуса.

Организационный и хозяйственный сбор отряда – отрядное мероприятие, проводится на отрядном месте. Цель: дети запоминают правила лагеря и отряда и обязуются их выполнять, формируется отряд со своими органами самоуправления, традициями, «фишками», отличительными особенностями.

Подробнее о вышеописанных мероприятиях вы сможете узнать в лекции «мероприятия в лагере».

Механизм создания мотивации у детей. Иными словами, как сделать так, чтобы ребёнок захотел делать что-то, если он говорит, что не хочет этого делать? Важно понимать, что ребёнок говорит, что не хочет чего-то чаще всего в том случае, если он не имеет ни малейшего представления, о чём вообще идёт речь. Как часто мы слышали от родителей фразу «давай сходим, посмотрим, если не понравится – уйдём». Тот же принцип используем и мы, вожатые, и наиболее ярко это проявляется в кружковой работе. Ребёнок не хочет идти на кружок, если он не знает, что вообще на этом кружке делают. Поэтому за первые 3-4 дня важно провести презентацию каждого кружка, чтобы каждый ребёнок пришёл на ознакомительное занятие всех кружков, а уже потом, попробовав всё, смог адекватно выбрать, где ему нравится заниматься, а где нет. С начала основного периода смены он уже может ходить только на те кружки, где ему нравится.

Почему важно пресечь возможные нарушения правил именно в первые 3-4 дня? У вожатых есть такая поговорка: «как проведёшь организационный период, так проведёшь и всю смену». Если вы допустите нарушение какого-либо правила, хотя бы самого маленького и незначительного, в первые 3-4 дня, то дальше вы никак не сможете убедить детей, что это правило нельзя нарушать. Ведь каждое правило для чего-то нужно, каждое придумано не просто так. Многие вожатые держатся руками за голову к концу смены и не знают, как унять своих детей, в основном из-за своих упущений в организационном периоде. Далее, в основном периоде, детям позволить можно немножко больше в качестве поощрения.

Важно выявить увлечения и интересы каждого ребёнка в первые 3-4 дня потому, что с этим багажом знаний вы должны отправляться уже в основной период, когда начнутся сложные большие мероприятия. Очень сложно выбирать участников, к примеру, на «минуту славы», если вы не знаете, кто из ваших детей поёт, а кто танцует, не так ли?

Основной период

Начинается с 4-5 дня от начала смены и заканчивается за 4-5 дней до конца смены. Самый насыщенный период, когда происходят основные большие лагерные мероприятия, из-за чего период и называется основным. Делится, в свою очередь, ещё на два этапа: этапы срабатываемости и сработанности.

Этап срабатываемости.

Эмоциональная характеристика: начинается этап срабатываемости с пика трудности, когда дети уже знают друг о друге столько, что уже могут разгореться конфликты (например, ранее Петя и Вася дружили потому, что оба увлекаются футболом, а вскоре выяснили, что болеют за разные футбольные команды).

ИСПП этапа срабатываемости: коммуникация, идентификация. Коммуникация – процесс, посредством которого осуществляется информационный обмен между людьми. Идентификация – определение ребёнком через внутренние переживания своего места в коллективе.

Задачи этапа срабатываемости :

Задача Реализация
Создать команду, способную выполнять поставленные задачи Игры и мероприятия на командообразование
Выйти из пика трудности, решив конфликты детей Выявить причину конфликта, воспользоваться одним из пяти путей выхода из конфликта
Создать условия для проявления самобытности каждого ребёнка Следить за тем, чтобы каждый из детей в равной степени поучаствовать во всех мероприятиях

Существует 5 путей выхода из конфликтной ситуации: избегание (у нас есть один апельсин на двоих, давай лучше съедим по мандарину), доминирование (один из детей забирает себе весь апельсин), уступчивость (один из детей уступает другому целый апельсин), компромисс (делим апельсин поровну), сотрудничество (оба идут и вместе покупают второй апельсин). Общайтесь с детьми, решайте для себя, какой путь развития конфликтной ситуации более оптимален, свою точку зрения обязательно аргументируйте для детей! Для каждой конфликтной ситуации свой выход решения, поэтому подбирайте свой индивидуальный метод.

Этап сработанности.

На этапе сработанности мы работаем уже с готовым коллективом (если вы грамотно выполнили все предыдущие задачи) и уже выполняем с нашей командой поставленные перед нами задачи.

Эмоциональная характеристика: начинается этап срабатываемости с пика привыкания, когда в середине смены ребёнок думает, что он тут уже всё видел и ничто его тут больше не удивит.

ИСПП этапа сработанности: интеграция. Интеграция – достижение высокой психологической совместимости детей.

Задача этапа сработанности: выйти из пика привыкания, показав детям, что в нашем лагере ещё есть много интересного! На этот пик, на середину смены, у вас должны быть заготовлены какие-то свои вожатские фишки, которые вновь пробудят в детях интерес к смене.

Заключительный период

Эмоциональная характеристика: заключительный период начинается с пика отъезда, когда дети грустят по той причине, что скоро покинут лагерь.

ИСПП заключительного периода: реадаптация. Реадаптация – процесс, обратный адаптации.

Задачи заключительного периода.

Задача Реализация
Обеспечить безукоризненное выполнение детьми правил лагеря и отряда Пресечь возможные нарушения правил
Выйти из пика отъезда Поддержать детей, нарисовать им красочные перспективы

Сдать выданный вам инвентарь

Проследить, чтобы каждый ребёнок отзвонился родителям и сказал, где и во сколько его забирать после лагеря

Проследить, чтобы дети ничего не забыли в лагере

Почему же в заключительный период тоже, как и в организационный, важно пресекать возможные нарушения правил? Дети думают, что если мы через несколько дней уже покидаем лагерь – значит всё можно рушить и «нам потом за это ничего не будет». Самый яркий пример – королевская ночь, когда свершаются любые «чудеса» J . Важно понимать, что с одной стороны у вас дети, которые хотят веселиться, с другой стороны у вас начальство, которое не погладит вас по головке за порчу имущества. Необходимо найти компромисс. Предложить детям свою, безопасную альтернативу их веселью. Но такую, чтобы детям она тоже понравилась, чтобы они были под вашим присмотром и всем было весело. Например, устроить в королевскую ночь «посиделки» с песнями под гитару – замечательная лагерная традиция, которая объединяет абсолютно всех. И дети чувствуют, что королевская ночь проходит не зря, и в то же время они «шалят» под вашим присмотром.

Как выйти из пика отъезда? Важно понимать, что для детей важна перспектива. Ребёнок думает, что будет скучать по своим лагерным друзьям по приезду, ему нужно нарисовать красочные картины, что «мы все обязательно будем общаться», «будет лагерная сходка», «мы все никогда не расстанемся», при этом вы никого не обманываете! Если у детей есть желание общаться после лагеря – общение действительно продолжается, и тому есть немало примеров. Но печальная практика показывает, что в основном, когда дети возвращаются в свой обыденный, «городской» мир, они, как правило, забывают большинство лагерных друзей, и лишь будут вспоминать с улыбкой лагерные мгновения. Но именно в пик отъезда важно нарисовать красочные перспективы, детям важно думать, что всё действительно будет так, как вы им говорите.

Как только дети погрузились в автобус, закончилась наша лагерная смена. Но работа вожатого продолжается до тех пор, пока последний ребёнок не будет «выдан родителям». Когда автобус с детьми приедет к месту сбора, вам будет выдан список ваших детей. Прежде, чем отпустить ребёнка, его родитель должен подойти к списку и поставить подпись напротив фамилии своего чада. Выдаём детей только родителям, или юридически доверенным лицам , потому что если ребёнка заберёт не знакомый его родителям человек, скандала не избежать.

«Выдали» последнего ребёнка – поздравляем, ваша лагерная смена прошла успешно! С чистой душой можете отправляться в офис лагеря и получать свою честно заслуженную заработную плату J !

 

     
 
 


Возрастные особенности детей в ДОЦ (1 вариант) №3

Детский лагерь – это замкнутый мир, в котором детям приходится взаимодействовать друг с другом без помощи своих родителей, поэтому на ближайшие 3 недели вы будете являться их наставниками. При выборе возраста отряда, с которым вы хотите работать, вам необходимо изучить возрастную психологию детей.

Самый ранний возраст, с которого родители могут отправить ребёнка в лагерь – 6 лет. Это возраст, в котором ребёнок может пойти в школу, и в котором ещё три десятка лет назад принимали в октябрята. Верхняя граница официально 17 лет, однако в реальности, когда ребёнок в 16-17 лет едет в лагерь, то как правило его используют уже как помощника вожатого. По этой причине и наша Школа вожатского мастерства принимает на обучение с 16ти лет. А мы с вами будем изучать возрастную психологию детей в рамках от 6 до 16 лет.

Существует три возрастных группы детей:

Младшая – 6 – 8 лет

Средняя – 9 – 11 лет

Старшая – 12 – 16 лет

  Особенности физического развития Особенности поведения Действия вожатых

Советы разрешения педагогических ситуаций

 

проблема решение
Младший Интенсивное развитие опорно-двигательной системы. Слабо развиты мелкие мышцы рук. Высокий уровень активности. Стремление получить самостоятельные задания. Нуждаются в постоянной деятельности. Интерес и любопытство ко всему вокруг. Организуйте больше активных игр. Развивайте умение лазать и пользоваться качелями. Используйте ритмические виды деятельности. Не приучен к гигиене. Тоска по домашним. Множество вопросов. Быстрая утомляемость. Готовы пробовать всё на вкус. Опасность травматизма. Рассеянное внимание. Слёзы и страхи в темноте. Копирование манер и привычек взрослых. Отсутствие чувства времени. Помогать ребёнку следить за собой. Отвлечь интересными делами. Дать детям своё внимание. Не затягивать мероприятие. Рассказывать детям о возможных последствиях. Давать физическую нагрузку с учётом физических особенностей. Частая смена видов деятельности. Не рассказывать впечатлительные истории. Не подавать дурного примера. Не давать поручений, связанных со временем.
Средний Рост девочек опережает рост мальчиков. Хорошая физическая координация. Высокий уровень активности. Шумны, любят спорить. Любят коллективные игры. Чувствительны к критике, боятся поражения. Используйте виды деятельности, дающие простор мускульной активности. Организуйте больше коллективных игр и занятий по интересам. Стремление к разгадыванию тайн и загадок, появление укромных мест. Скрытые страхи. Множество вопросов. Подыгрывать детям в их «расследованиях», знать все их укромные уголки. Знать страхи детей. Обстоятельно и аргументированно ответьте на каждый вопрос.
Старший Девочки часто выше мальчиков. Половое созревание. Переутомление может быть опасно. Мальчики отстают в развитии от девочек в среднем на два года. Мальчики склонны к групповому поведению. Девочки испытывают внутреннее беспокойство. Мнение сверстников более важно, чем мнение взрослых. Сопротивление критике. Стремятся к соревновательности. Девочки начинают интересоваться мальчиками раньше, чем мальчики девочками. Растёт социальная активность. Стремление к независимости. Растёт социальная активность. Поиск себя. Крайность в поведении. Организуйте коллективные игры, различные для мальчиков и девочек. Используйте общий энтузиазм отряда. Руководите так, чтобы подростки не ощущали на себе излишнего давления. Учитывайте повышенный интерес к другому полу. Мальчиков лучше организовывать в спортивные соревнования, а девочек в творческой деятельности. Замкнутость, одиночество. Обидчивость, повышенное чувство справедливости. Стремление к запрещённым веществам. Мнение сверстников выше мнения взрослых. Действия опережают мысли, действие наперекор. Чрезмерная самостоятельность. Незбывающиеся мечты Давать поручения, связанные с необходимостью общения. Разбирайтесь в причинах поведения детей, доброе отношение к детям. Общаться с детьми, выяснять причину, предлагать альтернативу. Строить работу через лидеров отряда. Направляйте детей в нужное русло. Предоставляйте как можно больше контролируемой самостоятельности. Помечтайте вместе с детьми

Перед вами – таблица, в которой по полочкам разложены те факты, которые вы должны учитывать при выборе возраста своего будущего отряда. Несколько пояснений о каждом.

Младший возраст. Если вы не выплесните их энергию в орг период, то такие дети будут у вас неконтролируемо бегать по всему корпусу и кричать что-нибудь нечленораздельное. Они бурлят энергией, притом в голове у них святая пустота, поэтому ваша задача – уже в первые 3-4 дня направить их энергию в созидательное русло, при этом занимать буквально каждую минуту их жизни в лагере. Но при этом не стоит забывать, что их тело активно растёт и физическая переутомляемость может привести в травмам, в неправильному физическому развитию ребёнка, поэтому рассчитывайте их физическую нагрузку. Такие дети будут поражать вас своими креативными идеями - им будет крайне интересно, что же произойдёт, если, например, положить червяка в морозилку. Ваша задача – заранее рассказать детям, что же произойдёт после их опытов. Основная проблема таких детей –не приучены к гигиене. Вам нужно будет, в буквальном смысле, следить за тем, сколько раз ваш ребёнок почистил зубы, поменял нижнее бельё, мылся. Будьте готовы к тому, что дети будут скучать по родителям, потому что в таком возрасте детей в лагерь отправляют, как правило, вне их желания. Вам необходимо заинтересовать ребёнка, показать, что в нашем лагере тоже много интересных и клёвых штук. Они будут задавать вам множество вопросов. Важно понимать, что когда младший ребёнок задаёт вам вопрос, ему не важно услышать обстоятельный ответ, ему важно, чтобы вы обратили на него внимание и поговорили с ним. На вопрос «откуда берутся дети?» вам вовсе не обязательно описывать подробную схему строения человеческого организма, достаточно отшутиться, только не банальными «аистами» или «капустой», не будьте «училками». Такие дети будут стремиться каждую секунду получить персональное задание. Даже если у вас нет задания для вашего ребёнка – придумайте! Например, подходит к вам чадо и просит «а что мне сделать?», вы ему говорите «возьми эту важную бумажку и отнеси второму вожатому, это очень важно!». Такие дети не могут концентрировать внимание на чём-то одном более 20-30 минут, поэтому часто меняйте род деятельности, иначе дети будут выплёскивать свою энергию так, как захотят они. Такие дети могут бояться абсолютно всего, например, разводов на зеркале под предлогом «у нас в комнате приведение, боже-боже!». Подыграйте детям! И в этой игре убедите их, что приведение доброе, или его нет вообще. А может быть, чтобы выгнать приведение, нужно каждому съесть по тарелке супа за обедом? Важно понимать, что вы, их вожатый – пример во всём! Исключайте из своего лексикона не только нецензурную лексику, но и слова-паразиты. Если ребёнок нечаянно услышал, как вы сказали плохое слово, его потом не убедить, что это слово плохое, потому что его сказали вы. А вожатый всегда всё делает правильно! Будьте им примером для подражания во всём.

Средний возраст. Возраст с наименьшим количеством проблем. Для них вожатый по-прежнему авторитет априори. У таких детей по-прежнему много энергии, но на этот раз их можно нагружать физическими занятиями, сколько им захочется. И при этом, дети уже развиты умственно, их разум уже наполняется разумным мышлением, которое, в свою очередь, ещё не успевает перерасти в подростковый максимализм. Очень любят спорить друг с другом – для такого возраста уже отлично подходят шумные игры-дискуссии. Однако, такие дети могут и пошалить – стремятся к разгадыванию многочисленных тайн и загадок нашего лагеря! Так, дети могут украсть у вожатого, например, рацию, и вести тайную операцию по её освобождению. Ваша задача – подыграть детям в реализации этой операции, а лучше заранее знать все их укромные уголки, где эта рация может быть спрятана. Такие дети по-прежнему обладают большим количеством страхов, но не могут в этом признаться. Ваша задача – в общении с детьми, в игре выявить их страхи и быть готовым преодолеть их вместе с ними. По-прежнему дети будут задавать вам множество вопросов, но на этот раз вам нужно дать конструктивный аргументированный ответ. Если на тот же самый вопрос, «откуда берутся дети?», вы будете отвечать, как маленьким, скорее всего, ваши дети на вас будут косо смотреть…

Старший возраст. Самый интересный возраст, но и самый проблемный. Однако, если вы преодолеете все возникшие проблемы, вы получите такой заряд энергии и энтузиазма в ответ, что такие дети свернут горы за своих любимых вожатых и за свой отряд! Первая проблема заключается в том, что вожатый, в отличие от предыдущих возрастов, автоматически не обладает никаким авторитетом. Ваша задача – заслужить этот авторитет. Переутомлять физически таких детей, в основном, снова нельзя (за исключением тех детей, которые к такому возрасту регулярно занимаются спортом), так как снова начинается быстрый рост организма. Мнение своих друзей будет гораздо важнее, чем мнение взрослых. Поэтому можно построить свою работу через лидеров среди детей. Если лидер, за которым идут все дети, будет на вашей стороне, то значит, вы всё-таки говорите не самые глупые вещи. В подростковом возрасте девочки уже начинают волноваться о своей внешности, опаздывать на зарядки, потому что «нельзя же идти ненакрашенной», а мальчики в основном по-прежнему играют в футбол…

С такими детьми вам придётся очень и очень много общаться. Причём без излишнего давления. Запомните важное правило – чем больше агрессии подросток получает, тем больше отдаёт в ответ. Ваша задача – интересоваться буквально каждой мелочью их жизни, потому как дети начинают чувствовать себя замкнутыми и лишёнными общения, вникать во все их проблемы и предлагать методы решения, делиться чем-то личным в ответ, но при этом не стоит забывать, что вы вожатый, и дистанция по-прежнему должна быть соблюдена. Мало у кого получается сохранять этот хрупкий баланс. Такие дети уже чувствуют себя крайне самостоятельными и способными на всё в этом мире. Не лишайте их этой возможности - давайте как можно больше самостоятельности, отправляйте на помощь к вожатым младших отрядов, но при этом не стоит забывать, что вы несёте ответственность за детей, поэтому, давая подросткам простор в действиях, вы всегда должны находиться рядом и незаметно для них следить за каждым действием.

 

 

 


Возрастные особенности детей в ДОЦ (2 вариант) №3

 

Цель: узнать возрастные особенности детей.

 

Сейчас будет теоретический блок. Мы поговорим о возрастных особенностях детей.

У нас будет три возрастных периода. В лагеря ездят дети от 6 до 16-17 лет. Первый возрастной период, который я буду выделять, в академической возрастной психологии называется «Дошкольный возраст». Вообще, это дети от 3-7 лет, 3х летние дети в лагеря не ездят, но 6ти и 7ми летние ездят. Я почти всегда в своей лагерной практике стояла на младших отрядах, в зависимости от лагеря там были дети от 6-ти до 9ти лет. Преобладающее большинство – это 7ми и 8ми летки. Среди этих детишек, я очень ярко наблюдаю феномены, которые наблюдаются в дошкольном возрасте, к тому же, следующий школьный возраст базируется на психологии дошкольников, поэтому я сочла важным о них говорить.



2019-07-03 323 Обсуждений (0)
Организационный период 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационный период

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (323)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)