Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Средние и старшие отряды («Подростковый возраст» 12-17 лет)



2019-07-03 233 Обсуждений (0)
Средние и старшие отряды («Подростковый возраст» 12-17 лет) 0.00 из 5.00 0 оценок




Общая характеристика.

Ну ребята, держитесь!))) Некоторые психологи весь подростковый возраст называют одним большим, затяжным кризисом. Если мы с вами попробуем разобраться, в чем суть этого кризиса, нам будет легче и понятнее общаться с такими детьми. Кризис этого возраста называется «кризис идентичности». Ребенок вырос, его все чаще называют «взрослым», но он не понимает, какой он взрослый? Что для него хорошо, что плохо? Плюс, к этому всему добавляется период полового созревания. Ребенок начинает чувствовать в себе сексуальные порывы, он не понимает, что с ними делать. Он испытывает стыд за какие-то проявления своего организма. Растут волосы, меняется запах, изменяется тело. Ребенку нужно привыкнуть к своему «новому» внешнему виду. Ему нужно решить колоссальное количество моральных и материальных задач. Курить или не курить? Пить или не пить? Заниматься сексом или нет? Учиться? На кого учиться? Какой он? Хороший? Плохой? Маленький или большой? Подростков очень часто называют, то взрослыми, то детьми. Слово подросток используют чаще в словосочетании «трудный подросток». Дети этого возраста очень лабильные, у них часто меняется настроение, эгоизм сменяется альтруизмом, любовь к книгам-безразличием к ним, страсть к общению – замкнутостью, любознательность меняется на равнодушие.

Особенности психической жизни Как мы это наблюдаем в пионере Что с этим делать? Как это пригодиться?
Романтизм Девочки начинают краситься, стараются выглядеть старше своего возраста, проявляют интерес к мальчикам раньше, чем мальчики к девочкам. Мальчики философствуют, ищут смыслы. Устраивайте мероприятия для своего отряда, где дети могут поговорить о своих чувствах, выразить симпатию. Украсьте все цветами, свечками, создайте обстановку интимности.
Общение со сверстниками – ведущий тип деятельности. Для детей перестают быть важны родители, взрослые, они больше прислушиваются к мнению друзей, товарищей. Для них важны личные отношения. «Приказывать» таким детям не получится. Вступайте с ними в диалог, объясняйте зачем нужно то или иное правило, учитесь договариваться. Действуйте через лидеров отряда. Проводите «беседы по душам». Будьте им старшим наставником, который им помогает справиться с трудностями, защищает их, направляет их. Откровенничайте с ними, но дозированно, старайтесь держать дистанцию.
Неудовлетворенность собой В ребятах это по-разному может проявляться. Это может быть излишней агрессивностью, драчливостью, может быть неуверенность в себе и тревожностью, может быть замкнутостью, уходом в себя. Хвалите детей, но будьте аккуратны, это не должно превращаться в излишнюю лесть. Хвалить нужно тогда, когда есть повод. Говорите детям какие они: «Ты молодец, хорошо рисуешь, ты в будущем будешь дизайнером?», «Катька, клевые джинсы», «Ты занимался футболом? М, ну видно, что занимался, здорово играешь»
Подростковый идеализм. Интерес к собственной личности. Переживание своих чувств, как уникальных. Подростки уверенны, что могут изменить мир. Что все, кто был до него просто глупые или безынициативные, когда он займется этим делом, то он перевернет все с ног на голову. Дайте ему шанс, и он сразу заработает кучу денег, откроет что-то новое в науке, станет звездой и изменит мир. Разрешите ему менять мир. Пусть помогают вожатым младших отрядов заплетать косички детям, устраивать мероприятия. Придумайте им миссию. Пусть они организуют мероприятия для лагеря, помогут ди-джею таскать колонки и подключать аппаратуру.
«Если…то…» Подросток не может прогнозировать последствия своих действий. Нужно объяснить к каким последствиям приведет его поступок и дать ему право решать, согласен ли он на такие последствия.
Острая необходимость признания другими его взрослым. Подростки не терпят, если их называют детьми. Называть их взрослыми. Требовать от них взрослых поступках. «Вы взрослые, отвечайте за себя, за свои поступки», «Мы же с вами договаривались, возьмите на себя ответственность за свое поведение»
     

 

Вы для подростка должны стать наставником, старшим братом или сестрой, человеком, который всегда поддержит, поможет, наставит, защитит. Вы скорее куратор, вы такой же как они.

 



Мероприятия в лагере №4

Работая в лагере, вы столкнётесь с тем, что вам необходимо будет проводить те или иные мероприятия, а соответственно, необходимо научиться проводить подготовительную работу. Важно понимать, что если вас назначили ответственным за мероприятие, это не значит, что вам нужно работать ведущим, это значит лишь то, что за результат мероприятия отвечаете вы. Вы можете попросить подготовить и провести мероприятие вообще других людей, если они согласятся, и самим лежать на диване, но если что-то пойдёт не так – спрос будет с вас.

Перед началом смены начальник вручит вам план-сетку, где будут прописаны обязательные общелагерные мероприятия, которые руководство посчитало нужным внести. Ваша задача будет заполнить пустые поля этой план-сетки своими отрядными мероприятиями, подготовить и провести их.

На нашем занятии вы потренируетесь создавать свою план-сетку.

Классификация лагерных мероприятий.

По масштабу мероприятия в лагере бывают: отрядные (вожатые проводят исключительно для детей своего отряда), общелагерные (организационная группа проводит для всего лагеря).

По тематике: интеллектуальные (всё, что связано с умственной деятельностью), художественные (всё, что связано с творчеством), спортивные (развивает физические способности) и досуговые (ничего не развивает, просто весело занимает время детей).

 По времени проведения: утренние (ориентируемся по еде, утро – с завтра и до обеда), дневные (с конца тихого часа до ужина), вечерние (с конца ужина и до отбоя).

Перед проведением мероприятия важно расписать для себя план подготовки мероприятия:

1. Цели и задачи

2. Роль

3. Когда и где

4. Аудитория

5. Организационная группа

6. Форма проведения

7. Реквизит

Подробнее о каждом пункте.

Цель – тот итог, который преследуем мы, как вожатые, иными словами, что даст это мероприятие нам, как вожатым. Правильного ответа на этот вопрос нет, какую цель вы перед собой поставите – к такой и придёте.

Задачи – список и порядок действий, которые нам необходимо сделать по достижению наших целей. Например, «рассказать детям о правилах конкурса «минута славы», попросить вожатых каждого отряда выбрать двух участников из своих отрядов, подготовить плей-лист для ди-джея, подготовить антураж сцены, подготовить необходимый инвентарь и сценарий, выбрать жюри, подготовить ведущего, после проведения мероприятия убрать весь мусор».

Роль – что это мероприятие даст детям. Чтобы определить это, нужно для начала определить тематику мероприятия, каждая тематика несёт в себе уже хотя бы одну роль. Например, любое художественное мероприятие несёт в себе роль – развитие художественных навыков индивидуально каждого ребёнка, его самореализация; и одновременно цель – выявление художественных навыков детей своего отряда.

Когда и где. Отвечая на вопрос «когда?», необходимо назвать классификацию по времени проведения (утро, день или вечер), период смены, в который будет проводиться мероприятие (вспоминаем лекцию по периодизации). Отвечая на вопрос «где?» вы должны назвать ориентировочное место, в котором вы планируете проведение мероприятия, например, «актовый зал».

Аудитория – это те люди, для которых мы делаем мероприятие, иными словами, кто будет участниками или зрителями. То есть те люди, которые не задействованы в подготовке мероприятия. Для ответа на этот вопрос нужно определить классификацию мероприятия по масштабу (отрядное или общелагерное). Например, «мероприятие общелагерное, в аудиторию входят все дети лагеря, кроме двух ребят из старшего отряда».

Организационная группа – те люди, которые будут помогать вам в подготовке мероприятия. Например, «вожатые всех отрядов».

Форма проведения – это краткий сценарий мероприятия.

Пример:

20.00 – 20.10 Сбор в актовом зале, звучит фоновая музыка, ведущий проводит игры с залом

20.10 – 20.20 Вступительное слово ведущего, представление жюри.

20.20 – 21.00 Выступления участников

21.00 – 21.10 Жюри выставляет оценки

21.10 – 21.20 Награждение победителей

Не ленитесь подготавливать себе перед началом подготовки такой план! Вам необходимо, чтобы каждое ваше действие было спланировано и продумано.

Как я уже говорил, сегодня мы потренируемся создавать нашу собственную план-сетку для детей нашего лагеря абсолютно с нуля. Представьте себя на месте руководителя лагеря ДТЛ «Планета ENERGY ».

При заполнении пустых строк учитывайте два правила. Первое - каждая тематика мероприятия несёт в себе определённое время, в которое его можно провести. Интеллектуальные и художественные мероприятия могут стоять либо днём, либо вечером, так как требуют умственной активности, а утром у детей это не самая сильная черта. Спортивные – либо утром, либо днём, т.к. если поставить спортивное мероприятие вечером, дети слишком возбудятся и потом не уснут. Досуговые мероприятия могут стоять в любое время дня. Второе правило – тематики мероприятий необходимо чередовать. Так, если утром вы поставили спортивное мероприятие, днём у вас не может стоять уже спортивное, т.к. дети устанут от спорта.

Упражнение.

План-сетка III летней смены ДТЛ «Планета ENERGY »

1 (-й день) 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Утро Утро регистрации
День
вечер
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Утро
День
вечер

Перед вами – пустая план-сетка лагерной смены. Вам необходимо заполнить её поля своими мероприятиями. Ниже представлен список обязательных мероприятий летней 20-дневной лагерной смены. В этом списке те классические мероприятия, которые у вас будут обязательно, соответственно вы должны знать, что они из себя представляют. Подробный сценарий каждого мероприятия я здесь расписывать не буду, если вы не знаете, как проводить то или иное мероприятие – спрашивайте у инструкторов.

Не обязательно, чтобы каждый час вашей жизни проходило какое-либо большое мероприятие, некоторые клеточки можно заполнять деятельностью «подготовка к такому-то мероприятию», «поход на пляж», «дискотека» и т.д., ваша главная задача – создать атмосферу для выплеска самых ярких творческих порывов! J

Удачи в выполнении упражнения!

Обязательные мероприятия 21-дневной лагерной смены:

Организационный и хозяйственный сбор

Станционная игра по территории

Огонёк знакомства

Свечка знакомства

Линейка открытия смены

Олимпийские игры

Ярмарка

Квест

Потерянный полдник

Что? Где? Когда?

Минута славы

Мистер/мисс лагеря

Евровидение

Танцевальный баттл

Концерт на родительский день

Прощальный костёр

Линейка закрытия смены

Заключительный концерт

Организационный и хозяйственный сбор отряда. Первый отрядный сбор. Делится на 2 части – организационный сбор (знакомимся с лагерем), хозяйственный сбор (формируем отряд). К организационному сбору относится: представление педагогического состава лагеря, обязательные организационные моменты лагеря, рассказ о традициях лагеря, концепции лагерной смены. К хозяйственному сбору относится: утверждение правил отряда, выбор названия и девиза отряда, выбор органов самоуправления, выбор «фишки» отряда.

При утверждении правил отряда важно, чтобы каждый ребёнок согласился с правилами. Соответственно, начать эту часть можно с фразы «а какие правила хотите предложить вы? Как вы считаете, какие нам нужны правила, чтобы мы провели эту смену круто, весело для каждого и безопасно, и вообще нужны ли они нам?». Необходимо, чтобы дети сами поняли необходимость каждого правила.

Перед выбором органов самоуправления необходимо провести несколько игр на выявление лидера, чтобы вы для себя поняли, кто у вас в отряде лидер, и чтобы сами лидеры себя проявили. Чем больше органов самоуправления вы выберете, тем легче будет ваша работа. Это командир отряда, зам командира, ответственный по чистоте, будильник и т.д. Сначала мы, конечно, выбираем командира. Сделать это можно двумя способами: открытое голосование или закрытое. Распространённая проблема: если вы чувствуете, что дети хотят выбрать командиром ребёнка, который явно хулиган и дебошир, вы можете сказать ему, что ему назначается испытательный срок. Если он действительно успешно выполняет все обязанности командира отряда за первые 2 дня – он остаётся командиром и дальше, если нет – его переизбирают.

 

     
 


Личность вожатого №5(1/2)

Внешний вид

Важно помнить, что вожатый – пример для подражания во всём. Трудно будет стимулировать детей одеваться опрятно перед показом родителям, если сам вожатый при этом ходит в грязной рваной одежде, с потёкшим макияжем или трёхнедельной небритостью.

Встаёт вожатый за полчаса до детского подъёма, вне зависимости от того, во сколько закончился его предыдущий рабочий день. Исключение составляют ночные дежурства, после которых вожатым даётся побольше времени для сна на следующий день. В любом случае выделите себе полчаса для того, чтобы привести себя в порядок перед тем, как показать себя детям.

Но и не стоит переусердствовать при «наведении красоты». Чтобы не провоцировать излишнюю симпатию девочек/мальчиков из старшего отряда, исключаем:

•        Юбки выше 10см от колена, короткие шорты

•        Майки и топы. Дети не должны видеть вашего белья.

•        Декольте

•        Для мужчин – исключаем голый торс

•        Открытые купальники

Технология общения.

Правила общения «вожатый-ребёнок»

1. Повышая голос – понижаешь интеллект.

Раздражённая интонация даже у взрослых людей вызывает только ответную агрессию, а у детей все эмоции, как вы помните, умножаются на сто. Поэтому вы не сможете донести что-то до ребёнка, если будете на него раздражённо кричать. Интонация ваших просьб должна быть следующей: спокойно и уверенно. Дети должны слышать ваши чёткие требования к ним, и при этом спокойная интонация просьбы воспринимается гораздо продуктивнее.

2. Исключайте клешированные фразы «училок».

Например «кому неинтересно – может выйти». Дело в том, что в школе эти фразы, может быть, и действуют, а в лагерь дети приезжают, чтобы отдохнуть от школы. Поэтому в лагере ребёнок, услышав такую фразу, действительно встанет и выйдет.

3. Напоказ обижаться на детей не более одного раза за смену

Вы, наверное, часто видели такой приём, когда вожатый демонстративно «обижается» на детей и «уезжает из лагеря», если дети совсем его не слушаются, с той целью, чтобы дети задумались о своём поведении. Так можно делать не более одного раза за смену, второй уже не прокатит. Исключение составляют старшие дети, с которыми этот приём нельзя использовать совсем! Это понизит ваш авторитет.

4. Не ругайте ребёнка прилюдно

Нельзя выставлять ребёнка в центр круга и при всём отряде рассказывать, какой он плохой. Это мгновенно повлечёт за собой «гнобление» этого ребёнка товарищами, а ваша задача – раскрыть каждого, а не унизить и забить в угол. Если ваш ребёнок вас не слушается – выясняем это с ним в личной беседе.

5. «Синдром пионерки»

Часто бывает так, что девочки из старшего отряда влюбляются в своего вожатого, или мальчики-подростки в девочек-вожатых. Если есть шанс это пропускать мимо ушей – до последнего делайте так! Ребёнок сам рано или поздно поймёт, что есть более интересные кандидатуры для него. Да и почти никогда ребёнок сам не осмелится подойти к вам и признаться в своей симпатии, чаще всего это бывает так: подбегает к вам другой ребёнок и шепчет на ушко, что «Васька в вас втюрился». В таком случае уже нужно, конечно, лично поговорить, иначе спровоцируете обиду и депрессию. В этом личном разговоре есть несколько способов :

· «меня дома ждёт муж / жена»

· «здесь лагерь, есть свои правила, давай лучше вернёмся к этому в Москве»

· Но самый действенный – перевести внимание на другого (естественно, ребёнка).

Правила общения «вожатый – вожатый» (напарник)

1. Встреча до смены

Как только вы узнали, с кем вы будете стоять на отряде, назначьте встречу с напарником до начала смены, чтобы «на берегу» утвердить между собой два момента. Первый – узнайте как можно больше информации о напарнике. Сколько он есть, спит, читает, рисует и т.д., незнание любой мелочи создаст вам большие проблемы и недоговорённости на смене. Второй момент – выработайте систему ЕПТ (единые педагогические требования). Что запрещает один вожатый – не должен разрешать второй, и наоборот. Пример: ребёнок подбежал к одному из вожатых и спросил разрешения сходить в буфет. Получил добро. По дороге его встречает другой вожатый и не разрешает идти в буфет. Во-первых, ребёнок не понимает, что ему можно в лагере, а чего нельзя, а во-вторых, тот, кто разрешил, автоматически становится хорошим, а кто запретил – плохим.

2. Не стремитесь выглядеть «хорошим» на фоне напарника

Не зря на отряд ставится двое вожатых. Очень редки случаи, когда вожатый в одиночку смог бы на себе вывести целый отряд. Оба вожатых должны быть абсолютно равноценны для детей, как мама и папа, и совершенно не важно, какой у кого опыт работы.

3. Не выясняйте отношений при детях

Если возникла ссора с напарником – уйдите в вожатскую комнату и ругайтесь там. Если вас никто не видит и не слышит, вы можете хоть поубивать друг друга, но когда вы выходите к детям – вы всегда лучшие друзья! Во-первых, потому что мы учим детей взаимодействовать друг с другом, а если дети будут видеть, что сами вожатые-то этого делать не умеют, то ваши советы уйдут в никуда. Во-вторых, когда ребёнок видит, как вожатые спорят, он автоматически принимает позицию одного из вожатых, соответственно этот вожатый для него становится «хорошим», а второй – «плохим». Если никак не удаётся решить конфликт между собой – идёте к старшему вожатому.

Правила общения «вожатый – родитель»

1. Не говорить никакой конкретной информации о лагере!

Как мы уже изучали на лекции по периодизации, все разговоры, касаемые какой-либо информации об организации лагерной жизни, ведутся с родителями исключительно старшим вожатым или начальником лагеря. Ваша задача – похвалить ребёнка и подготовить родителей к разговору с начальством.

2. «давайте присядем»

Родительский день. К вам подходит родитель и в раздражённой форме начинает высказывать вам свою претензию. Наша задача – успокоить родителя, чтобы, когда старший вожатый начал с ним беседовать, родитель уже был настроен положительно. Первое, что мы говорим: «давайте присядем». Во-первых, это успокаивает, а во-вторых, исключает разницу в росте и, как следствие, психологическое преимущество. Второе: «не хотите чаю или кофе?». Далее сделайте так, чтобы родитель вам высказался, то есть сбросил на вас свой негатив. После того, как вы выслушали родителя, говорите: «посидите здесь, сейчас к вам подойдёт старший вожатый и обсудит вашу проблему с вами».

3. Не жалуйтесь на детей

Для родителей их ребёнок всегда самый послушный и самый хороший! Ваши проблемы с ребёнком – это ваши проблемы, родители не должны о них знать. За исключением того, если ребёнок начинает нарушать правила лагеря, касаемые законов АК и УК РФ.

Правила общения «вожатый – администрация»

1. Не обсуждайте начальство при детях

Пример: вам нужно отвести ребёнка к старшему вожатому, чтобы надавить на ребёнка авторитетом. А накануне вы жаловались детям, как несправедливо этот ваш начальник поступил. Соответственно авторитета у старшего вожатого в глазах этого ребёнка уже не будет.

2. Не решаем конфликты на общем обозрении

Если вы считаете несправедливым какое-либо решение своего начальника – высказываете это ему в личной беседе. Если и так не получается – идёте выше, к начальнику лагеря. Если и с ним не удаётся решить ваш вопрос, делайте вывод, что вы не подходите под правила данного места.

Правовые основы деятельности вожатого №5(2/2)

        ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА В ДОЦ

 

· Медицинская книжка.

В ДОЦ, которые закреплены за определенными медицинскими центрами, или имеют свои поликлиники, руководство само делает для вожатых медицинскую книжку. Но такое случается крайне редко – в большинстве случаев, вожатому на руки дают бегунок со списком врачей и анализов. Правительство Москвы ежегодно в летнюю лагерную кампанию издает постановление, на основании которого прохождение врачей и сдача анализов для вожатых осуществляется бесплатно в поликлинике по месту их жительства, а также в кожно-венерологическом диспансере, где проводится анализ крови на сифилис и мазок на заболевания, передаваемые половым путем, осмотр дерматовенеролога.

Вообще, профилактический медицинский осмотр можно осуществить в любом лечебно-профилактическом учреждении, имеющем соответствующую лицензию.

О том, какие именно анализы вам нужно будет сдать и какие заключения внести в медицинскую книжку, вам в любом случае подробно расскажет администрация ДОЦ при устройстве на работу.

· Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (зеленая пластиковая карточка) является документом, подтверждающим регистрацию гражданина в системе обязательного пенсионного страхования. При устройстве на работу в ДОЦ страховое свидетельство нужно для того, чтобы администрация ДОЦ могла подать индивидуальные сведения на работника в Пенсионный фонд.

Если у вас нет страхового свидетельства, сделать его вам может помочь Администрация ДОЦ. Для этого вы должны заполнить специальную анкету у работодателя. Затем анкета в течение двух недель с момента заключения трудового договора или договора подряда передается работодателем в органы Пенсионного фонда, а территориальное отделение ПФР, в свою очередь, в течение трех недель со дня получения анкеты застрахованного лица, открывает индивидуальный лицевой счет и оформляет страховое свидетельство.

· Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

ИНН выдается в налоговой инспекции по месту жительства после предъявления паспорта и подачи заявления. Выдача свидетельства производится в течение не более чем пяти дней.

· Справка с места учебы.

· Паспорт гражданина РФ.

· Справка об отсутствии судимости.

Перейдем непосредственно к правовым основам работы вожатого, и в первую очередь рассмотрим права и обязанности детей, установленные законодательством и внутренним распорядком ДОЦ.



2019-07-03 233 Обсуждений (0)
Средние и старшие отряды («Подростковый возраст» 12-17 лет) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Средние и старшие отряды («Подростковый возраст» 12-17 лет)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)