Творческая личность. Роль изо в формировании и развитии творческой личности.
Творчество определяется как деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее Творческая личность – это человек, в результате творческой деятельности которого появляется качественно новое, оригинальное Творческая личность - это такой тип личности, для которой характерна направленности на творчество, мотивационно-творческая активность, высокий уровень творческих способностей, позволяющие ей достигнуть прогрессивных, результатов в одной или нескольких видах деятельности Изучение предметной области «Искусство» должно обеспечить: осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами; развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению. Предметные результаты изучения предметной области «Искусство» должны отражать: 1) формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально- ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения; 2) развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; 3) освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности); 4) воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека; 5) приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино); 6) приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально- пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация); 7) развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.
Изобразительное искусство: 1)сформированность основ художественной культуры как неотъемлемой части духовной культуры общества и человека: умение воспринимать искусство и окружающий мир с эстетических позиций; умение понимать и объяснять роль искусства в жизни и в духовно-нравственном развитии человека; проявление интереса и уважения к традициям отечественной художественной культуры; умение понимать красоту природы как ценность; умение наблюдать и эстетически переживать визуальный образ природы и отдельных природных явлений; осознание ценности и самобытности художественной культуры разных народов; устойчивая потребность в художественно-творческой деятельности и образном познании окружающей жизни. 2)сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека: понимание роли художника в жизни человека; формирование представлений о профессиях, связанных с художественной деятельностью; умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, на празднике, в театре и кино; умение понимать и объяснять значение разных видов пространственных искусств как необходимого средства общения; умение понимать и объяснять роль пространственных искусств в создании предметного мира и пространственной среды жизни человека. 3)овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений разных видов пространственных искусств: умение определять основные виды пространственно-визуальных искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное и народное искусство; знание основных жанров изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт; умение обсуждать произведения искусства, выражая суждения об их содержании, сюжетах и выразительных средствах; способность узнавать и называть авторов, выражать свою эмоциональную оценку великих произведений, составляющих отечественную и мировую классику изобразительного искусства; формирование первоначальных представлений о значении древних орнаментальных украшений предметов быта в народной культуре; умение понимать и эмоционально воспринимать красоту архитектурных построек, городов и сел, сохранивших исторический облик; умение понимать значение иллюстрации и узнавать произведения известных отечественных художников-иллюстраторов; приобретение первоначальных представлений о ведущих художественных музеях России и мира, художественных музеях своего региона; умение различать известные художественные промыслы России и своего региона; умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность с позиций поставленных задач; умение анализировать работы одноклассников, а также другие произведения детского творчества. 4)владение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности: графике, живописи, скульптуре, художественном конструировании, а также в художественной деятельности с помощью ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика): приобретение практического опыта самостоятельного художественного творчества с собственной авторской позицией; умение выбирать и использовать доступные живописные, графические, скульптурные материалы, средства ИКТ; умение использовать в самостоятельной и коллективной художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и техники; приобретение элементарных навыков линейного и тонального рисунка; использование средств художественной выразительности для передачи настроения, характера изображаемого образа в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве; приобретение навыков видеть тональные отношения: тёмное — светлое; приобретение навыков соотношения пропорций и их передачи в изображении; приобретение навыков ритмической организации изображения, понимания выразительных свойств ритма; приобретение элементарных навыков перспективных сокращений и загораживания; формирование представления о выразительном и смысловом расположении изображения на плоскости листа и композиционном построении образа; формирование представления о выразительности объёмной формы; приобретение навыков декоративной стилизации образа и ритмической организации орнамента; умение конструировать и моделировать предметы на плоскости и в объёме в разных художественных техниках; овладение простыми навыками компьютерной графики, навыками компьютерного изображения на основе графических средств выразительности; умение использовать электронные образовательные ресурсы в процессе познавательной деятельности; овладение опытом коллективной художественной деятельности.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (333)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |