Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Творческая личность. Роль изо в формировании и развитии творческой личности.



2019-07-03 333 Обсуждений (0)
Творческая личность. Роль изо в формировании и развитии творческой личности. 0.00 из 5.00 0 оценок




Творчество определяется как деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее

Творческая личность – это человек, в результате творческой деятельности которого появляется качественно новое, оригинальное

Творческая личность - это такой тип личности, для которой характерна направленности на творчество, мотивационно-творческая активность, высокий уровень творческих способностей, позволяющие ей достигнуть прогрессивных, результатов в одной или нескольких видах деятельности

Изучение предметной области «Искусство» должно обеспечить:

 осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами;

 развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;

формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.

Предметные результаты изучения предметной области «Искусство» должны отражать:

1) формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально- ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

2) развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

 3) освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

 4) воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

5) приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

6) приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально- пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

7) развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.

 

Изобразительное искусство:

1)сформированность основ художественной культуры как неотъемлемой части духовной культуры общества и человека:

умение воспринимать искусство и окружающий мир с эстетических позиций;

умение понимать и объяснять роль искусства в жизни и в духовно-нравственном развитии человека;

проявление интереса и уважения к традициям отечественной художественной культуры;

умение понимать красоту природы как ценность;

умение наблюдать и эстетически переживать визуальный образ природы и отдельных природных явлений;

осознание ценности и самобытности художественной культуры разных народов;

устойчивая потребность в художественно-творческой деятельности и образном познании окружающей жизни.

2)сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека:

понимание роли художника в жизни человека;

формирование представлений о профессиях, связанных с художественной деятельностью;

умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, на празднике, в театре и кино;

умение понимать и объяснять значение разных видов пространственных искусств как необходимого средства общения;

умение понимать и объяснять роль пространственных искусств в создании предметного мира и пространственной среды жизни человека.

3)овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений разных видов пространственных искусств:

умение определять основные виды пространственно-визуальных искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное и народное искусство;

знание основных жанров изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт;

умение обсуждать произведения искусства, выражая суждения об их содержании, сюжетах и выразительных средствах;

способность узнавать и называть авторов, выражать свою эмоциональную оценку великих произведений, составляющих отечественную и мировую классику изобразительного искусства;

формирование первоначальных представлений о значении древних орнаментальных украшений предметов быта в народной культуре;

умение понимать и эмоционально воспринимать красоту архитектурных построек, городов и сел, сохранивших исторический облик;

умение понимать значение иллюстрации и узнавать произведения известных отечественных художников-иллюстраторов;

приобретение первоначальных представлений о ведущих художественных музеях России и мира, художественных музеях своего региона;

умение различать известные художественные промыслы России и своего региона;

умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность с позиций поставленных задач;

умение анализировать работы одноклассников, а также другие произведения детского творчества.

4)владение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности: графике, живописи, скульптуре, художественном конструировании, а также в художественной деятельности с помощью ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика):

приобретение практического опыта самостоятельного художественного творчества с собственной авторской позицией;

умение выбирать и использовать доступные живописные, графические, скульптурные материалы, средства ИКТ;

умение использовать в самостоятельной и коллективной художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и техники;

приобретение элементарных навыков линейного и тонального рисунка;

использование средств художественной выразительности для передачи настроения, характера изображаемого образа в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве;

приобретение навыков видеть тональные отношения: тёмное — светлое;

приобретение навыков соотношения пропорций и их передачи в изображении;

приобретение навыков ритмической организации изображения, понимания выразительных свойств ритма;

приобретение элементарных навыков перспективных сокращений и загораживания;

формирование представления о выразительном и смысловом расположении изображения на плоскости листа и композиционном построении образа;

формирование представления о выразительности объёмной формы;

приобретение навыков декоративной стилизации образа и ритмической организации орнамента;

умение конструировать и моделировать предметы на плоскости и в объёме в разных художественных техниках;

овладение простыми навыками компьютерной графики, навыками компьютерного изображения на основе графических средств выразительности;

умение использовать электронные образовательные ресурсы в процессе познавательной деятельности;

овладение опытом коллективной художественной деятельности.



2019-07-03 333 Обсуждений (0)
Творческая личность. Роль изо в формировании и развитии творческой личности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Творческая личность. Роль изо в формировании и развитии творческой личности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (333)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)