Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учет возрастных особенностей в начальной, средней и старшей школе.



2019-07-03 204 Обсуждений (0)
Учет возрастных особенностей в начальной, средней и старшей школе. 0.00 из 5.00 0 оценок




Задачей начальной ступени является раскрытие сенсорной сферы ребенка, умения видеть и чувствовать цвет, звучание, уметь двигаться, учитывая пространство действия, пространство своего тела и пространство партнера; знать основные виды художественной деятельности и их общие особенности, уметь включиться в работу и завершить её продуктивно, формировать воображение ребенка, умение сочетать имеющиеся в распоряжении средства и возможности, инструменты для достижения задачи работы, уметь взаимодействовать с партнерами в коллективной деятельности, получать представление о разных видах произведений искусства уметь их воспринимать, зачем нужны музеи, библиотеки, театры, и другие сведения о сфере культуры, понимать связь искусства с окружающим миром, значение художественной деятельности в жизни людей и труде. Критическими для младшего возраста являются работа с цветом (до 9 лет), фонетикой слова и речи (до 10 - 12 лет), развитие двигательной сферы и ориентировки в пространстве, освоение формы и объема в лепке и конструировании, техника работы различными материалами и инструментами искусства.

 В этот период акцент в преподавании художественных дисциплин делается на развитии эмоционально-эстетической отзывчивости при восприятии окружающего мира, на развитии первичных форм художественного воображения как способности выражать эмоциональную оценку явления в чувственно воспринимаемых образах.

Собственная творческая практика ребенка преобладает на этом этапе над работой по восприятию искусства, которая постепенно, но неуклонно расширяется;

 

В среднем звене школы акцент приходится на развитие самостоятельности работы, коллективное развитие замысла работы во взаимодействии с товарищами, особое внимание приходится на качество результата, продукта, технику и технологию процесса, умение пользоваться сведениями об искусстве, умение пользоваться носителями и источниками сведений о культуре и искусстве - журналами, книгами, библиотекой, видеолентами, музейными собраниями. В практическом плане важно собственное художественное творчество подростка, переход к замыслу и программе деятельности, процессу, вместо импровизации и наращивания элементов работы у детей младшего возраста.

Критическими для среднего возраста являются качество конечного результата (при неудаче и низком уровне результата происходит отход от деятельности), признание товарищей, пространственно-пластическое и композиционное мышление и их воплощение в деятельности, иллюзорное и метафорическое выражение замысла. Важным является применение результатов творчества в реальной жизни, их общественное значение и признание. Критическим к окончанию основной школы является формирование устойчивого интереса к искусству и культуре, выраженный интерес к определенной сфере, соответствующей внутреннему миру школьника, выбор любимого искусства и углубленные занятия им. Выраженный интерес свидетельствует об успешности труда педагогов.

В этом возрасте уже возможно сознательное овладение культурными способами художественной деятельности, средствами выражения художественного замысла в словесном, музыкальном, живописном, графическом, декоративном, конструктивном образе, как в собственном творчестве, так и в процессе сотвор-ческого восприятия произведений искусства.

На данном этапе творческая практика и восприятие искусства уравновешены и активно взаимодействуют.

В этот период обучения уделяется равное внимание и моментам, общим для всего искусства (выражение идейно-эмоционального содержания в чувственном материале), и специфике языка, средств, техники отдельных его видов. Таким образом, не утрачивается общий стержень преподавания художественных дисциплин, не нарушается, а, напротив, конкретизируется и обогащается представление ученика о художественном освоении мира, об искусстве как единой в своем многообразии области человеческой культуры.

.В старших классах главным становится работа самого ученика под совершенствование культуры своей личности, умение выбрать позицию в потоке культурных явлений, событий и знаменитостей, опираясь на традиции высокой классической культуры, связь искусства и общества, гуманная миссия искусства и культуры, исторический взгляд на культуру человечества, судьбы национальной и местной художественной традиции, духовность культуры – как общеобразовательные задачи.

В этом возрасте для большинства школьников преобладающим видом художественно-творческой деятельности становится восприятие искусства — углубленное, индивидуальное. Понимание и оценка явлений художественной культуры, соотнесение выраженных в них идеалов и мировоззренческих позиций формируется на основе собственного опыта практического твррчества, приобретенного ранее

10. Контроль По Кузину

Ожидаемые результаты к концу 1 года обучения 1 класс

Предметные результаты

· Называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зелёный, серо-голубой).

· Понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путём смешивания основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый – зелёный и т.д.).

· Изображать линию горизонта и по возможности пользоваться примом загораживания.

· Понимать важность деятельности художника (что может изображать художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник: бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.).

· Правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш.

· Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги.

· Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов.

· Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертания этой поверхности.

· Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками).

· Применять примы кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома).

· Устно описать изображённые на картинке или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время дня, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.).

· Пользоваться простейшими примами лепки (пластилин, глина).

· Выполнять простые по композиции аппликации.

Виды учебнойдеятельности учащихся

· Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять);

· осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;

· решение доступных творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

· простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей объекта;

Ожидаемые результаты к концу 4 года обучения

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

· получат знания узнают о композиции, цвете, приёмах декоративного изображения

о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;

· получат знания о художественной росписи по дереву (Полхов – Майдан, Городец), по фафару (Гжель), о глиняной народной игрушке (Дымково), о декоративной росписи из Сергиева Посада, Семёнова;

· об основных цветах солнечного спектра, о главных красках (красная, жёлтая, синяя);

· Научатся работать акварельными и гуашевыми красками;

· Научатся применять правила смешения цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый, синий и жёлтый – зелёный, жёлтый и красный – оранжевый и. д.)

Обучающиеся получат возможность научиться:

· выражать отношение к произведению;

· чувствовать сочетание цветов в окраске предметов их форм;

· сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом;

· изображать форму, строение, цвет предметов;

· соблюдать последовательное выполнение рисунка;

· определять холодные и тёплые цвета;

· выполнять эскизы декоративных узоров;

· использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;

· применять приёмы народной росписи;

· расписывать готовые изделия по эскизу;

· применять навыки оформления в аппликации, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек.

5 класс

Учащиеся должны знать:

-особенности образного языка изобразительных, декоративно – прикладных искусств, дизайна, архитектуры и их использование при создании пластических работ в живописи, рисунке, декоративных работах;

-основные этапы истории развития русского и зарубежного изобразительного искусства, национальные традиции в изобразительном искусстве, архитектуре; искусство и памятники культуры родного края; традиционность и новаторство;

-выдающихся представителей изобразительных искусств своей страны и мира, их главные произведения, основные музеи изобразительного искусства, архитектуры и их роль в развитии и сохранении культуры России и человечества;

-роль и особенности русского искусства в мировом художественном процессе;

-значение изобразительных искусств для формирования образных языков синтетических искусств (театр, кино, телевидение);

-взаимосвязь реальной действительности с её изображением (выражением) в искусствах;

-главные художественно – изобразительные средства графики, живописи, скульптуры, декоративно – прикладных искусств, архитектуры и дизайна;

-основные закономерности конструктивного строения предметов, перспективы, светотени, цветоведения, композиции.

Учащиеся должны уметь:

-видеть прекрасное в предметах и явлениях действительности, в произведениях изобразительного и декоративно – прикладного искусства, архитектуры; передавать в своих рисунках эмоциональное отношение к изображаемому;

-использовать язык изобразительного искусства при создании графических, живописных работ; работать с цветом, тоном, линией, пространством, формой; самостоятельно использовать основы цветоведения, светотени, перспективы и композиции;

-владеть навыками изображения отдельных предметов, натюрморта, пейзажа, интерьера, фигуры человека, животных;

-высказывать аргументированные суждения о произведениях изобразительного искусства «золотого фонда» отечественных и зарубежных художников;

-при иллюстрировании литературных произведений в рисунках, живописи, скульптуре передавать характерные особенности эпохи (архитектуры, костюмов, деталей быта и т.п.), ландшафта, интерьера, и времени действия;

-в тематической композиции применять законы наблюдательной перспективы (выбирать высокий и низкий горизонт), формат и художественные материалы, наиболее подходящее для воплощения замысла, основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

самостоятельной творческой деятельности;

обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

К концу 9 класса

учащиеся должны знать:

ü основные этапы развития русского и зарубежного изобразительного искусства, национальные традиции в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, искусство и памятники культуры своего края;

ü выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

ü основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

ü систему теоретических основ изобразительного искусства (законы и закономерности конструктивного строения формы, перспективы, светотени, цветоведения, композиции);

ü значение изобразительного искусства в художественной культуре и его роль в синтетических видах творчества;

Учащиеся должны уметь:

ü самостоятельно проводить анализ художественных произведений, выделяя идейное содержание и особенности изобразительного языка, связь темы произведения художников с музыкальными и литературными произведениями;

ü анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

ü самостоятельно выполнять различные учебные и творческие рисунки и художественные поделки, используя основы изобразительной грамоты и добиваясь художественно-образной выразительности;

ü использовать изобразительные знания, умения и навыки на других учебных предметах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ü восприятия и оценки произведений искусства;

ü самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма).

По Неменскому

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

1 класс

· чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

· уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

· умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

2 класс

· понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

· сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

· сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

3-4 классы

· овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

· умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

· умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

1 класс

· овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

· овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

· умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

2 класс

· умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

· умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

3-4 класс

· осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

· использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

1 класс

· знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

· знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

· понимание образной природы искусства;

· эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

· применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

2 класс

· способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

· умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

· усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

· умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

· способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

· способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

3-4 классы

· умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

· освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

· овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

· умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

· умение рассуждатьо многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

· изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

· умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

· способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

· умение объяснятьзначение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

· выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

· умение приводить примерыпроизведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

В результате изучения изобразительного искусства в начальной школе у выпускников будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства. Начнут развиваться образное мышление и воображение, учебно-творческие способности, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру и художественный вкус. Учащиеся овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве.

Выпускники смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности. Они научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач.

9 класс

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны понимать:

-значение древних корней народного искусства;

-связь времён в народном искусстве;

-место и роль декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена;

-особенности народного (крестьянского) искусства Татарстана;

-знать несколько разных промыслов, историю их возникновения и развития (Гжель, Жостово, Хохлама):

-уметь различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён: Египта, Древней Греции, средневековой Европы, эпохи барокко, классицизма;

-представлять тенденции развития современного повседневного и выставочного искусства.

Учащиеся должны уметь:

отражать в рисунках и проектах единство формы и декора (на доступном уровне);

создавать собственные проекты-импровизации в русле образного языка народного искусства, современных народных промыслов (ограничение цветовой палитры, вариации орнаментальных мотивов)

создавать проекты разных предметов среды, объединённых единой стилистикой (одежда, мебель, детали интерьера определённой эпохи);

объединять в индивидуально-коллективной работе творческие усилия по созданию проектов украшения интерьера школы, или других декоративных работ, выполненных в материале.

По Шпикаловой

Требования к уровню подготовки учащихся 1 классов

Учащиеся 1класса должны

знать/понимать:

· основные жанры и виды произведений изобразительного искусства

уметь:

· различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

· узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан);

· сравнивать отдельные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

· использовать художественные материалы (гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, бумага);

· применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для самостоятельной творческой деятельности;

· обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

· оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставки.

Формирование универсальных учебных действий

Личностные

· ценностно-смысловая ориентация учащегося;

· действие смыслообразования;

· нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные:

· умение выражать свои мысли;

· разрешение конфликтов, постановка вопросов;

· управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные:

· целеполагание;

· волевая саморегуляция;

· коррекция;

· оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные учебные действия:

Общеучебные:

· умение структурировать знания;

· смысловое чтение;

· знаково-символическое моделирование;

· выделение и формирование учебной цели.

Логические:

· анализ объектов;

· синтез, как составление целого из частей;

· классификация объектов;

· доказательство;

· выдвижение гипотез и их обоснование;

· построение логической цепи рассуждения.

Требования к уровню подготовки учащихся 4 классов

Учащиеся 4 класса должны

знать/понимать:

· основные виды и жанры изобразительных искусств;

· основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);

· выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

· первоначальные сведения о художественной форме в изобразительном искусстве, о художественно-выразительных средствах (композиция, рисунок, цвет, колорит), их роль в эстетическом восприятии работ;

· простейшие композиционные приемы и художественные средства, необходимые для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке;

· названия наиболее крупных художественных музеев России;

· названия известных центров народных художественных ремесел России.

уметь:

· применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;

· различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

· узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников;

· применять основные средства художественной выразительности в самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

· добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объема.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для самостоятельной творческой деятельности;

· обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

· оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставки.

· владеть компетенциями: личностного саморазвития, коммуникативной, ценностно-ориентационной, рефлексивной

Формирование универсальных учебных действий

Личностные:

· ценностно-смысловая ориентация учащегося;

· действие смыслообразования;

· нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные:

· умение выражать свои мысли;

· разрешение конфликтов, постановка вопросов;

· управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные:

· целеполагание;

· волевая саморегуляция;

· коррекция;

· оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия

Общеучебные:

· умение структурировать знания;

· смысловое чтение;

· знаково-символическое моделирование;

· выделение и формирование учебной цели.

Логические:

· анализ объектов;

· синтез, как составление целого из частей;

· классификация объектов;

· доказательство;

· выдвижение гипотез и их обоснование;

· построение логической цепи рассуждения.

5-8 класс

Результаты освоения учебного предмета Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многона-ционального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего совре-менному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций

с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; 9) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 10) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и крите-рии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать

выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 9) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 10) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ—компетенции); 11) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные результаты: 1) осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; 2) развитие эстетического вкуса, художественного мышления обуча-ющихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами; 3) развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; 4) формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению. 5) формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения; 6) развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и

нравственном пространстве культуры; 7) освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности); 8) воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека; 9) приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живо-пись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино); 10) приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация); 11) развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.

Контроль направлен на получение информации, анализируя которую, педагог вносит необходимые коррективы в осуществление процесса обучения. Это может касаться изменения содержания, пересмотра подхода к выбору форм и методов обучения или же принципиальной перестройки всей системы учебной работы.

Методы контроля - это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя. Наиболее доступным методом контроля является проводимое учителем планомерное, целенаправленное и систематическое наблюдение за деятельностью учащихся.

Требования:

• индивидуальный характер контроля

• систематичность, регулярность

• разнообразие форм контроля

• всесторонность

• объективность

• дифференцированный подход такта,

• единство требований

Виды контроля

· Предварительный контр<



2019-07-03 204 Обсуждений (0)
Учет возрастных особенностей в начальной, средней и старшей школе. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учет возрастных особенностей в начальной, средней и старшей школе.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)