Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика эпохи Возрождения



2019-07-03 214 Обсуждений (0)
Характеристика эпохи Возрождения 0.00 из 5.00 0 оценок




Преподавание изо др. Египет, др. Греция.

Египет.

возникла специальная художественная школа, обучение проходило систематически. Метод и система обучения были едиными, строжайше соблюдались установленные нормы. Хотя каноны облегчали изучение приемов рисования они сковывали художника. Рисование было тесно связано с обучением письменной грамоте. Педагоги пользовались специальными методическими таблицами. Принципы и методы основывались на фронтальности, все рисунки носят линейный характер, отсутствует трехмерность, перспектива, светотень, существовали пропорции стоящей, сидящей и др. фигур.

Художник совмещает в пределах одного изображения разные точки зрения на предмет: одни части фигуры изображаются в профиль (голова, ноги), другие – в фас (глаз, плечи). Заполнение силуэта одним цветом, без введения дополнительных тонов и цветных теней

В произведениях художники изображали своих богов, фараона, важнейшие исторические события. Правила изобразительного искусства разрабатывались в соответствии с требованиями заказчиков и религиозными догмами. Обучение рисованию строилось не на основе изучения натуры,. а на заучивании выработанных школой правил (канонов).

Греция.

Полигнот призывал к реальности изображения, владел средствами линейного рисунка, стремился передать фактуру, не зная светотени, рисуя в натуральную величину, полихромная живопись. Линия играла первостепенную роль, соблюдались ясность и четкость изображения.

Апполодор Афинский и его ученик Зевсис включил в технику живописи смешение красок, градацию, ввел светотень. Паррасий предал живописи симметрию, первым стал передавать мимику, достиг первенства в контурах.

Художники научились передавать на плоскости не только объем (трехмерность) предметов, но и явления перспективы, Обучаясь рисованию с натуры, греческие художники изучали и анатомию.

Греческие художники-педагоги установили правильный метод обучения рисованию, в основе которого лежало рисование с натуры.

Отметим характерные особенности преподавания: при рисовании соблюдалась ясность и четкость в передаче очертаний предмета. Линия в рисунке играла первостепенную роль. При изображении предмета художник должен был четкими, без, лишних штрихов и росчерков, одними линиями наметить его форму. А этого можно было достигнуть только в результате многолетней работы над натурой. Греческие художники не только владели высокой техникой рисунка, они прекрасно знали форму и строение человеческого тела К IV веку до н. э. в Греции существовало уже несколько прославленных школ рисунка они имели различные методические установки           

Фиванская школа - светотеневым эффектам, передаче жизненных ощущений и иллюзии.

Эфесская школа - «чувственном восприятии природы и на внешней красоте».

Сикионская школа -  базировалась на научных данных естествознания и строго придерживалась законов природы, требовалась «величайшая точность и строгость рисунка».

       

 3. Возрождение, методы и трактаты.

Характеристика эпохи Возрождения

Художники этого времени заново разрабатывают теорию изо.искусств, а вместе с тем и методы обучения рисунку.

Над проблемами рисунка начинают работать лучшие мастера.

1. Ченнино Ченнини - Трактат о живописи. Большое значение придает рисованию с натуры, методическому руководству учителя. Недостатки: большое внимание уделял копированию, через прозрачную кальку. Серьезной системы обучения не создал, не желал рассматривать женскую фигуру т.к. «в ней нет совершенных мер».

2. Леон Батист Альберти - Три книги о живописи. В нем Альберти рассказывает о правилах построения изображения на плоскости. Обучение основывается принципах перспективного построения формы предмета на плоскости. Большое значение уделяет изучению анатомии, методически последовательно излагал материал, выстроив стройную систему обучения. Использовал метод личного показа. Серьезное значение уделял обобщению формы.

3. Андреа дель Веррокио. Основал мастерскую, где его ученики учились рисовать с натуры.

4. Леонардо да Винчи - Книга о живописи. Рисование с натуры, большое значение придает изучению науки. Считал, что следует изучить теорию, после чего переходить к практике. Обучение не должно быть скучным. говорит о пользе рисования по памяти, более глубоко изучает анатомический рисунок.

5. Альбрехт Дюрер - «Учение о пропорциях человека» - в ней обобщены все известные сведения. Разработал метод обобщения формы, позднее получившей название обрубовки. Серьезное значение уделял личному показу, конструктивному анализу формы.

Они указывали, что в основу обучения должно быть положено рисование с натуры. Рассмотрим рисование с натуры при помощи завесы. Метод: между натурой и рисовальщиком устанавливалась картинная плоскость, которая могла быть 2-х видов: рама с натянутой прозрачной калькой, на которой худ-к и делал свой рисунок, либо рама с натянутыми нитями. Чтобы рисовальщик имел постоянную точку зрения и мог точно соблюдать правила перспективы, к завесе прилагался спец. Прибор, через который художник вел наблюдение. Этот метод имел и недостаток: превращал рисование в механическое проектирование.

 

5.Педагогический рисунок.

- изобразительная деятельность учителя, связанная с иллюстрированием учебного материала, дополняющее устное объяснение и осуществляемое непосредственно в ходе урока.

· рисунок на классной доске - является прекрасным методом наглядного обучения. Он помогает понять увиденное, влияет на умственное развитие ребёнка, на правильность его суждений.
Главное качество педагогического рисунка - это лаконичность изображения, простота и ясность его. Учитель дает возможность детям ясно понять и представить сказанное. Рисунки на классной доске должны передать самую главную мысль учителя, опуская все случайное и второстепенное.

· на полях рисунка школьника. Такими зарисовками мы пользуемся в том случае, когда ошибка в рисунке замечена у одного, двух учеников и нет смысла отвлекать внимание всего класса.

исправление ошибок в рисунке ученика рукой учителя. Ученик видит, как можно исправить именно его рисунок. Наблюдая, как преподаватель работает в его альбоме, ученик впитывает все детали этого процесса, и потом уже сам старается делать так, как сказал педагог.



2019-07-03 214 Обсуждений (0)
Характеристика эпохи Возрождения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика эпохи Возрождения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)