Шпикалова Т.Я ( Развитие личности через народное искусство)
главная цель программы – способствовать воспитанию высокохудожественно – образованной личности школьника, формированию основ целостной эстетической культуры через развитие исторической памяти, творческих способностей задатков ребенка. Авторский коллектив программы соединяет в интегрированном курсе изобразительное искусство и художественный труд, искусство слова и песни, исходя из народного творчества. Структура программы не обычна, содержание раскрывается по видам народного искусства. Первый блок посвящен народному декоративно-прикладному искусству, второй – устному народному творчеству. Народное ДПИ включает следующие разделы учебного курса: основы художественного изображения; орнамент в искусстве народов мира, строение и виды; народный орнамент России, творческое изучение в процессе изображения; художественный труд на основе знакомства с народным и ДПИ. Устное народное творчество включает следующие разделы: учебный материал для восприятия на слух; учебный материал для самостоятельного чтения; фольклорные праздники. Во все разделы программы включен примерный перечень художественно-дидактических игр, упражнений и творческих работ. Учителю предоставляется большие возможности для педагогического и художественного творчества при подготовке и проведении таких форм урочной работы как уроки обобщающего типа, уроки – праздники, как формы коллективной работы, уроки формотворчества и экспериментирования. Игра рассматривается как один из ведущих методических приемов в организации творческой работы младших школьников на уроках.
15. профессионально значимые качества учителя. Лаконичная и емкая характеристика педагога (учителя) может быть представлена следующими качествами: - высокая гражданская ответственность и социальная активность; - любовь к детям, гуманистическая направленность; - духовная культура, интеллигентность; - инновационный стиль научно-педагогического мышления, готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений, высокий профессионализм; - физическое, психическое здоровье, профессиональная работоспособность; - потребность и готовность к постоянному самообразованию.
профессиональная готовность к педагогической деятельности -совокупность профессионально обусловленных требований к учителю. В ее составе выделяют, с одной стороны, психологическую, психофизиологическую и физическую готовность, а с другой – научно-теоретическую и практическую компетентность как основу профессионализма. Профессиограмма педагога – это идеальная модель педагога, образец, эталон, в котором представлены основные качества личности, которыми должен обладать учитель, а также знания, умения и навыки, необходимые для выполнения функций педагога Компетентность – личные возможности должностного лица, его квалификация (знания, опыт), позволяющие ему принимать участие в разработке определенного круга решений или решать вопросы самому благодаря наличию у него определенных знаний и навыков Компетентность профессиональная – личностная характеристика специалиста, важнейшими составляющими которой являются профессиональная мобильность, способность к самовыражению и самосозиданию, технологическая грамотность, высокая степень адаптации к изменяющимся условиям трудовой деятельности Педагогическая компетентность – единство теоретической и практической готовности педагога - теоретическая готовность – знания, аналитические, прогностические, проективные, рефлексивные умения. - практическая готовность – организаторские и коммуникативные умения Направленность личности: · Социально-нравственная направленность - социальными потребностями, моральными и ценностными ориентациями, чувством общественного долга и гражданской ответственности.
· Профессионально-педагогическая направленность - интерес к профессии выражается в положительном эмоциональном отношении к детям, к родителям, педагогической деятельности в целом и к конкретным ее видам, в стремлении овладеть педагогическими знаниями и умениями. Педагогическое призвание –склонность к педагогическому делу Педагогический долг - самоотверженность учителя педагогический такт – способности учителя выбрать соответствующие стиль и тон, время и место педагогического действия
· Познавательная направленность- духовная потребность и познавательные интересы.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (440)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |