Производственная практика (по профилю специальности)
Виды работ: 1. Введение в практику: содержание практики, документация. 2. Участие в подготовке и проведении праздников в дошкольной образовательной организации. 3. Организация и проведение развлечений в дошкольной организации. Организация различных видов детского досуга. 4. Организация театрализованной деятельности с использованием различных видов театра. 5. Диагностика развития музыкальных способностей. 6. Взаимодействие со специалистами в разработке и реализации коррекционных мероприятий. 7. Отчёт по практике. | 60 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
С одержание самостоятельной работы
Раздел 1. Основной раздел
Тема 5.1 Общие вопросы теории музыкального воспитания дошкольников
Самостоятельная работа №1
Оформление педагогической разработки: «Взаимодействие воспитателя и музыкального работника в организации музыкально- художественной деятельности дошкольника».
Объем времени – 5 часов.
Цель: сформировать у студентов знания по теме Общие вопросы теории музыкального воспитания дошкольников
После выполнения задания студенты должны
знать:
- теоретические основы работы воспитателя по музыкальному воспитанию и особенности взаимодействия воспитателя и музыкального работника в организации музыкально- художественной деятельности дошкольника;
уметь:
- работать с научной и учебной литературой.
Задание
Определите задачи работы музыкального руководителя и воспитателя группы по развитию музыкально- художественной деятельности детей на месяц.
Практические рекомендации по выполнению:
1.Познакомиться с содержанием темы.
2.Изучить информационные источники по данной теме.
3.Оформить в тетради педагогическую разработку.
Требования к результатам работы: письменная работа в тетради объемом 2-3 страницы.Критерии оценки:грамотная постановка задач; их взаимодополняемость в организации музыкально- художественной деятельности детей; учет адресности в их решении; соблюдение указанных сроков; удовлетворенность собственным результатом.
«Отлично» работа выполнена правильно, самостоятельно, в соответствии с требованиями;
«Хорошо» - задание выполнено с небольшими неточностями;
«Удовлетворительно» - требования выполнены на 50%;
«Неудовлетворительно» - задание не выполнено.
Форма контроля: индивидуальный.
Список рекомендуемой литературы:
1. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Академия, 2007. – 320 с.
2. Зимина А. Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 319 с.
3. Малакова Л.В. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 141 с.
Самостоятельная работа №2
Разработка проекта программы развития ребенка как субьекта музыкальной деятельности
Объем времени – 5 часов
Цель: сформировать у студентов знания по теме «Общие вопросы теории музыкального воспитания дошкольников№
После выполнения задания студенты должны
знать:
- теоретические основы концепции развития ребенка как субьекта музыкальной деятельности;
уметь:
- работать с научной и учебной литературой.
Задание
Разработайте проект программы развития ребенка определенного возраста как субъекта детской музыкальной деятельности. В программе отразите:
· ведущие теоретические идеи (философские, культурологические, психолого-педагогические), на которых базируется программа;
· концептуальные положения программы;
· цели и задачи программы;
· принципы проектирования педагогического процесса;
· характеристику условий реализации программы.
Критерии оценки и самооценки:
· концептуальность, взаимосвязь структурных элементов программы;
· реалистичность, ориентированность проекта на практику;
· новизна, оригинальность проекта;
· наличие ответов на вопросы аудитории, защита авторской позиции, уверенность, компетентность;
· удовлетворенность разработчиков продуктом коллективной деятельности и собственным участием в подгрупповой работе.
Контрольные вопросы и задания
1. Субъектные качества личности — это ситуативные или внеситуативные проявления?
2. Распространяются ли характеристики субъектных проявлений ребенка в музыкальной деятельности на другие виды художественной деятельности?
3. Раскройте содержание художественного опыта ребенка на примере другого вида искусства.
4. Какие психологические методики и тесты можно использовать с целью изучения субъектных проявлений ребенка?
5. Как связаны генезис музыкальной деятельности ребенка и задачи музыкального развития детей в разных возрастных группах?
6. Какие условия необходимы для успешного развития ребенка как субъекта музыкальной деятельности?
Практические рекомендации по выполнению:
1.Познакомиться с содержанием темы.
2.Изучить информационные источники по данной теме.
3.Оформить в тетради педагогическую разработку.
Требования к результатам работы: письменная работа в тетради объемом 2-3 страницы.Критерии оценки:грамотная постановка задач; их взаимодополняемость в организации музыкально- художественной деятельности детей; учет адресности в их решении; соблюдение указанных сроков; удовлетворенность собственным результатом.
«Отлично» работа выполнена правильно, самостоятельно, в соответствии с требованиями;
«Хорошо» - задание выполнено с небольшими неточностями;
«Удовлетворительно» - требования выполнены на 50%;
«Неудовлетворительно» - задание не выполнено.
Форма контроля: индивидуальный.
Список рекомендуемой литературы:
1. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Академия, 2007. – 320 с.
2. Зимина А. Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 319 с.
3. Малакова Л.В. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 141 с.
4. Сычева М.А. Первые уроки музыки. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 368 с.
2019-07-03 | 205 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Производственная практика (по профилю специальности) |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы