Самостоятельная работа №8
Методическая разработка «Организация детской музыкально-исполнительской деятельности»
Объем времени – 3 часа Цель: сформировать у студентов знания по теме «Виды и содержание музыкальной деятельности в дошкольной организации» После выполнения задания студенты должны знать: - виды музыкальной деятельности, их особенности и взаимосвязь в музыкальном развитии детей; уметь: - работать с научной и учебной литературой. Задание Выполните задания, самостоятельно подобрав музыкальный материал 1. В соответствии с указанной ниже схемой проанализируйте детскую песню и сформулируйте резюме о возможности ее использования в работе с детьми. Схема анализа песни · Анализ общего содержания, настроения, развивающей ценности. · Анализ текста по критериям: художественность, доступность, вокальность. · Анализ мелодии: диапазон, направление мелодии, продолжительность музыкальной фразы, интервалика, тональность, ритмический рисунок. · Анализ фортепианного сопровождения по критерию усиления вокального образа. · Анализ структуры песни (куплетная, сквозная). Критерии оценки и самооценки: соответствие анализа общей схеме; аргументированность выводов; педагогическая грамотность резюме; удовлетворенность собственным результатом. 2. Выберите любую песню из детского репертуара. Составьте проект работы по развитию общих исполнительских умений детей, который: · актуализировал бы детский эмоционально-чувственный опыт; · был бы ориентирован на имеющийся музыкальный опыт детей; · учитывал бы интересы и склонности детей к разным видам деятельности. Критерии оценки и самооценки: учет выделенных аспектов развития в проекте; адекватность предлагаемых методов и приемов выделенным аспектам развития; новизна проекта, оригинальность, творческий подход в разработке; осмысленность результатов проекта, его эффективности в музыкальном развитии дошкольников; удовлетворенность собственным результатом. Практические рекомендации по выполнению: 1.Познакомиться с содержанием темы. 2.Изучить информационные источники по данной теме. 3. Выполнить в тетради письменную работу. Требования к результатам работы: письменная работа в тетради объемом 2-3 страницы. Форма контроля: индивидуальный. Список рекомендуемой литературы: 1. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Академия, 2007. – 320 с. 2. Зимина А. Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 319 с. Самостоятельная работа №9 Методическая разработка «Организация процесса восприятия музыки детьми» Объем времени – 3 часа Цель: сформировать у студентов знания по теме «Виды и содержание музыкальной деятельности в дошкольной организации» После выполнения задания студенты должны знать: - виды музыкальной деятельности, их особенности и взаимосвязь в музыкальном развитии детей; уметь: - работать с научной и учебной литературой. Задание Выполните задания, самостоятельно подобрав музыкальный материал 1. Выберите музыкальное произведение, доступное для слушания ребенку дошкольного возраста. Составьте проект работы по развитию музыкального восприятия, который: · актуализировал бы детский эмоционально-чувственный опыт; · был бы ориентирован на имеющийся музыкальный опыт детей; · учитывал бы интересы и склонности детей к разным видам деятельности. Критерии оценки и самооценки: учет выделенных аспектов развития в проекте; адекватность предлагаемых методов и приемов выделенным аспектам развития; новизна проекта, творческий подход в разработке; осмысленность результатов проекта, его эффективности в музыкальном развитии дошкольников; удовлетворенность собственным результатом.
2. Используя алгоритм организации восприятия музыки детьми, предложите конспект занятия по слушанию музыки дошкольниками (возраст детей «и музыкальное произведение определите самостоятельно). Обязательно обозначьте цель и задачи слушания, приемы активизации музыкального восприятия. Критерии оценки и самооценки задания: соблюдение алгоритма организации музыкального восприятия детьми; соответствие музыкального произведения и алгоритма восприятия цели и задачам слушания, возрасту детей; оригинальность конспекта; новизна приемов активизации восприятия; удовлетворенность проделанной работой. Практические рекомендации по выполнению: 1.Познакомиться с содержанием темы. 2.Изучить информационные источники по данной теме. 3.Составить в тетради письменный конспект по теме. Требования к результатам работы: письменная работа в тетради объемом 2-3 страницы. Форма контроля: индивидуальный. Список рекомендуемой литературы: 1.Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Академия, 2007. – 320 с. 2. Зимина А. Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 319 с.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (269)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |