Самостоятельная работа №10
Создание презентации «Виды музыкальной деятельности дошкольника» Объем времени – 6 часов Цель: сформировать у студентов знания по теме «Виды и содержание музыкальной деятельности в дошкольной организации» После выполнения задания студенты должны знать: - виды музыкальной деятельности, их особенности и взаимосвязь в музыкальном развитии детей; уметь: - работать с научной и учебной литературой и презентационной техникой. Задание Разработайте и представьте презентацию на тему «Виды музыкальной деятельности дошкольника». Практические рекомендации по выполнению: 1.Познакомиться с содержанием темы. 2.Изучить информационные источники по данной теме. 3.Разработать и представить в электронном виде презентацию на предложенную тему. Требования к результатам работы: информационная работа в виде презентации. Форма контроля: индивидуальный. Список рекомендуемой литературы: 1. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Академия, 2007. – 320 с. 2. Зимина А. Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 319 с. 3. Костина Э.П. Музыкально-дидактические игры. Для формирования и развития музыкального слуха у детей 4 – 7 лет. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 210 с. 4. Малакова Л.В. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 141 с.
Тема 5.5 Приобщение детей к народной культуре и мировой классической музыке Самостоятельная работа №11 Методическая разработка «Роль народного музыкального искусства в процессе воспитания детей» Объем времени – 3 часа Цель: сформировать у студентов знания по теме «Приобщение детей к народной культуре и мировой классической музыке». После выполнения задания студенты должны знать: - классификацию детского фольклора уметь: - методически грамотно использовать образцы традиционного народного музыкального искусства при проектировании сценария праздника для детей разных возрастных групп. Задание Разработайте план и сценарий одного из вечеров развлечений, посвященного одному из русских народных традиционных праздников с использованием народной музыки для одной из возрастных групп на выбор. Опишите, к какому жанру относятся используемые народные песни и инструментальные наигрыши. Практические рекомендации по выполнению: 1.Познакомиться с содержанием темы. 2.Изучить информационные источники по данной теме. 3.Составить в тетради письменный конспект сценария праздника. Требования к результатам работы: письменная работа в тетради объемом 2-3 страницы. Форма контроля: индивидуальный. Список рекомендуемой литературы: 1. Власенко О.П. Ребенок в мире сказок. Музыкально-театрализованные спектакли, инсценировки, игры для детей 4—7 лет. – Волгоград: Учитель, 2010. – 411 с. 2. Кисленко Л.Е. Волшебные колокольчики. Утренники и развлечения в детском саду. – Ростов н/Д, 2009. – 288 с. 3. Светова О.Е.Никольская Е.В Фольклорные праздники в детском саду / О.Е. Светова, Е.В. Никольская. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 73 с. Самостоятельная работа №12 Методическая разработка «Проблема отбора репертуара, стимулирующего детское музыкальное творчество». Объем времени – 3 часа Цель: сформировать у студентов знания по теме «Приобщение детей к народной культуре и мировой классической музыке». После выполнения задания студенты должны знать: - принципы отбора музыкального репертуара, способного стимулировать творческую деятельность дошкольников уметь: - работать с учебной и музыкальной литературой. Задание Подберите классический музыкальный репертуар для слушания детьми определенного дошкольного возраста. Определите задачи развития ребенка, отразите все аспекты развития личности ребенка под влиянием музыкального восприятия (см. примерный образец). В репертуаре должно быть не менее 10 музыкальных произведений на каждый аспект развития. Музыкальный репертуар для слушания (старший дошкольный возраст)
Критерии оценки и самооценки: · соответствие музыкального репертуара разработанным принципам и критериям к отбору; · адекватность музыкальных произведений задачам развития и возрасту детей; · нестандартность музыкального репертуара, его разнообразие; широта музыкального кругозора и эрудиции разработчиков; · авторская модификация таблицы (более удачный вариант оформления репертуара); · соответствие таблицы предъявляемым требованиям; · удовлетворенность результатом коллективной работы и своим участием в Практические рекомендации по выполнению: 1.Познакомиться с содержанием темы. 2.Изучить информационные источники по данной теме. 3.представить авторский вариант таблицы. Требования к результатам работы: письменная работа в тетради объемом 2-3 страницы. Форма контроля: индивидуальный. Список рекомендуемой литературы: 1. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Академия, 2007. – 320 с. 2. Зимина А. Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 319 с.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |