Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самостоятельная работа №10



2019-07-03 206 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа №10 0.00 из 5.00 0 оценок




Создание презентации «Виды музыкальной деятельности дошкольника»

Объем времени – 6 часов

Цель: сформировать у студентов знания по теме «Виды и содержание музыкальной деятельности в дошкольной организации»

После выполнения задания студенты должны

знать:

- виды музыкальной деятельности, их особенности и взаимосвязь в музыкальном развитии детей;

уметь:

 - работать с научной и учебной литературой и презентационной техникой.

Задание

Разработайте и представьте презентацию на тему «Виды музыкальной деятельности дошкольника».

Практические рекомендации по выполнению:

1.Познакомиться с содержанием темы.

2.Изучить информационные источники по данной теме.

3.Разработать и представить в электронном виде презентацию на предложенную тему.

Требования к результатам работы:

информационная работа в виде презентации.

Форма контроля: индивидуальный.

Список рекомендуемой литературы:

1. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Академия, 2007. – 320 с.

2. Зимина А. Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 319 с.

3. Костина Э.П. Музыкально-дидактические игры. Для формирования и развития му­зыкального слуха у детей 4 – 7 лет. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 210 с.

4. Малакова Л.В. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 141 с.

 

Тема 5.5 Приобщение детей к народной культуре и мировой классической музыке

Самостоятельная работа №11

 Методическая разработка «Роль народного музыкального искусства в процессе воспитания детей»

Объем времени – 3 часа

Цель: сформировать у студентов знания по теме «Приобщение детей к народной культуре и мировой классической музыке».

После выполнения задания студенты должны

знать:

- классификацию детского фольклора

уметь:

- методически грамотно использовать образцы традиционного народного музыкального искусства при проектировании сценария праздника для детей разных возрастных групп.

Задание

Разработайте план и сценарий одного из вечеров развлечений, посвященного одному из русских народных традиционных праздников с использованием народной музыки для одной из возрастных групп на выбор. Опишите, к какому жанру относятся используемые народные песни и инструментальные наигрыши.

Практические рекомендации по выполнению:

1.Познакомиться с содержанием темы.

2.Изучить информационные источники по данной теме.

3.Составить в тетради письменный конспект сценария праздника.

Требования к результатам работы: письменная работа в тетради объемом 2-3 страницы.

Форма контроля: индивидуальный.

Список рекомендуемой литературы:

1. Власенко О.П. Ребенок в мире сказок. Музыкально-театрализованные спектакли, инс­ценировки, игры для детей 4—7 лет. – Волгоград: Учитель, 2010. – 411 с.

2. Кисленко Л.Е. Волшебные колокольчики. Утренники и развлечения в детском саду. – Ростов н/Д, 2009. – 288 с.

3. Светова О.Е.Никольская Е.В Фольклорные праздники в детском саду / О.Е. Све­това, Е.В. Никольская. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 73 с.

Самостоятельная работа №12

Методическая разработка «Проблема отбора репертуара, стимулирующего детское музыкальное творчество».

Объем времени – 3 часа

Цель: сформировать у студентов знания по теме «Приобщение детей к народной культуре и мировой классической музыке».

После выполнения задания студенты должны

знать:

- принципы отбора музыкального репертуара, способного стимулировать творческую деятельность дошкольников

уметь:

- работать с учебной и музыкальной литературой.

Задание

Подберите классический музыкальный репертуар для слушания детьми определенного дошкольного возраста. Определите задачи развития ребенка, отразите все аспекты развития личности ребенка под влиянием музыкального восприятия (см. примерный образец). В репертуаре должно быть не менее 10 музыкальных произведений на каждый аспект развития.

Музыкальный репертуар для слушания (старший дошкольный возраст)

Задачи развития ребенка Рекомендуемые музыкальные произведения Примечания
1. Обогащение эмоционального опыта ребенка (представления дошкольника о различных эмоциональных состояниях и чувствах) Радость: ... Грусть: ... Восторг: ... Горе: ... и т.д. (конкретизируйте эмоции)  
2. Развитие психических процессов ребенка Творческое воображение: ... Интерес к познанию окружающего мира: ... Память: ... Внимание: ... и т.д.  
3. Развитие музыкальных способностей и кругозора ребенка Эмоциональная отзывчивость на музыку: ... и т.д.  
4. ...    

Критерии оценки и самооценки:

· соответствие музыкального репертуара разработанным принципам и критериям к отбору;

· адекватность музыкальных произведений задачам развития и возрасту детей;

· нестандартность музыкального репертуара, его разнообразие; широта музыкального кругозора и эрудиции разработчиков;

· авторская модификация таблицы (более удачный вариант оформления репертуара);

· соответствие таблицы предъявляемым требованиям;

· удовлетворенность результатом коллективной работы и своим участием в

Практические рекомендации по выполнению:

1.Познакомиться с содержанием темы.

2.Изучить информационные источники по данной теме.

3.представить авторский вариант таблицы.

 Требования к результатам работы: письменная работа в тетради объемом 2-3 страницы.

Форма контроля: индивидуальный.

Список рекомендуемой литературы:

1. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Академия, 2007. – 320 с.

2. Зимина А. Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 319 с.



2019-07-03 206 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа №10 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самостоятельная работа №10

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)