После выполнения задания студенты должны
знать: - структуру музыкальных способностей, типы их классификаций, особенности развития музыкальных способностей детей в различных видах деятельности, методику развития музыкальных способностей детей в каждой возрастной группе в повседневной жизни детского сада и в семье; уметь: - работать с научной и учебной литературой. Задание Подготовьте и представьте реферат на тему «Развитие музыкальных способностей в дошкольном возрасте». Практические рекомендации по выполнению: 1.Познакомиться с содержанием темы. 2.Изучить информационные источники по данной теме. 3.Написать реферат по теме. Требования к результатам работы: письменная работа в тетради. Форма контроля: индивидуальный. Список рекомендуемой литературы: 1. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Академия, 2007. – 320 с. 2. Зимина А. Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 319 с. 3. Костина Э.П. Музыкально-дидактические игры. Для формирования и развития музыкального слуха у детей 4 – 7 лет. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 210 с. 4. Малакова Л.В. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 141 с.
Тема 5.3 Методы и приёмы музыкального воспитания Самостоятельная работа №6 Составление сценария праздника для разных возрастных групп. Объем времени – 8 часов Цель: сформировать у студентов знания по теме «Методы и приёмы музыкального воспитания». После выполнения задания студенты должны знать: - специфику методов и приемов музыкального воспитания и обучения детей, роль самостоятельности в выполнении проблемных заданий, важность сочетания зрительной и слуховой наглядности. уметь: - использовать весь спектр методов и приемов музыкального воспитания при проектировании сценария праздника для разных возрастных групп. Задание Подготовьте сценарий вечера музыки в детском саду, в котором бы приняли участие дети и родители, воспитатели и музыкальный руководитель, старший воспитатель и заведующая ДОУ. Выделите смысловые задачи, которые решают субъекты педагогического процесса в ходе этого мероприятия (например, зачем старший воспитатель участвует в музыкальном вечере? и т.д.). Дайте подробную характеристику используемым методам и приемам музыкального воспитания. Критерии оценки и самооценки: новизна сценария, оригинальность идеи вечера музыки в детском саду; содержание музыкального вечера, его организация и ход свидетельствуют о субъектном включении в него всех субъектов педагогического процесса; выделение смысловых задач каждого участника музыкального вечера, адекватность задач замыслу вечера; удовлетворенность результатом работы. Практические рекомендации по выполнению: 1.Познакомиться с содержанием темы. 2.Изучить информационные источники по данной теме. 3. Выполнить в тетради письменное задание по теме. Требования к результатам работы: письменная работа в тетради. Форма контроля: индивидуальный. Список рекомендуемой литературы: 1. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Академия, 2007. – 320 с. 2. Зимина А. Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 319 с. 3. Власенко О.П. Ребенок в мире сказок. Музыкально-театрализованные спектакли, инсценировки, игры для детей 4—7 лет. – Волгоград: Учитель, 2010. – 411 с. 4. Жданкова О.А. Веселые вечеринки и праздники для детей: Яркое оформление. Нескучное меню. Лучшие развлечения и игры. – СПб.: Азбука-Классика, 2009. – 208 с. 5. Кисленко Л.Е. Волшебные колокольчики. Утренники и развлечения в детском саду. – Ростов н/Д, 2009. – 288 с.
Самостоятельная работа №7 Разработка консультации для воспитателей на тему «Методы и приемы музыкального воспитания». Объем времени – 5 часов Цель: сформировать у студентов знания по теме «Методы и приёмы музыкального воспитания». После выполнения задания студенты должны знать: - специфику методов и приемов музыкального воспитания и обучения детей, роль самостоятельности в выполнении проблемных заданий, важность сочетания зрительной и слуховой наглядности. У уметь: - использовать весь спектр методов и приемов музыкального воспитания при проектировании консультации для воспитателей. Задание. Разработайте консультации для воспитателей на тему «Методы и приемы музыкального воспитания». Практические рекомендации по выполнению: 1.Познакомиться с содержанием темы. 2.Изучить информационные источники по данной теме. 3.Выполнить в тетради письменную работу. Требования к результатам работы: письменная работа в тетради объемом 2-3 страницы. Форма контроля: индивидуальный. Список рекомендуемой литературы: 1. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Академия, 2007. – 320 с. 2. Зимина А. Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 319 с.
Тема 5.4 Виды и содержание музыкальной деятельности в дошкольной организации
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |