Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Карта наблюдения исследования внимания на занятии



2019-07-03 549 Обсуждений (0)
Карта наблюдения исследования внимания на занятии 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Государственное профессиональное образовательное учреждение республики коми

 «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж

имени И.А. Куратова»

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ аттестация

Дисциплина

Психология

 

Специальность

44.02.01 Дошкольное образование

Курс 2 Семестр 3
Форма обучение Заочная    

1 вариант

«Развитие внимания у детей дошкольного возраста»

1. Раскройте основные понятия по теме «Внимание». Дайте определение внимания, раскройте его значение, виды и свойства.

2. Развитие внимания у детей от 0 до 3 лет.

3. Развитие внимания у детей от 3 до 7 лет.

4. Характеристика развития внимания у детей конкретной возрастной группы.

5. Пути и способы развития внимания детей.

6. Учет особенностей внимания дошкольников при организации учебных занятий.

Для ответа на 4 вопрос необходимо определить уровень развития внимания у детей дошкольного возраста (5 человек), провести следующие эксперименты и заполнить протокол.

Пример составления протокола

Протокол № …

Название диагностики.

Цель:

Материал:

Ход:

Инструкция (описывается методика, критерии, баллы, уровневые показатели)

Имя ребенка, возраст, ответы, поведенческие реакции, проявления ребенка

Вывод:

Имя ребенка, возраст, ответы, поведенческие реакции, проявления ребенка

Вывод:

Имя ребенка, возраст, ответы, поведенческие реакции, проявления ребенка

Вывод:

Общий вывод:

Методика 1. «Пройди через лабиринт»

Цель: изучить развитие внимания у детей.

Инструкция: детям показывают рисунок и объясняют, что на нем изображен лабиринт, вход в который указан стрелкой, расположенной слева вверху, а выход — стрелкой, располагающейся справа вверху. Необходимо сделать следующее: взяв в руку заостренную палочку, двигая ею по рисунку, пройти весь лабиринт как можно скорее, как можно точнее передвигая палочку, не касаясь стенок лабиринта.

Оценка результатов

10 баллов - задание выполнено ребенком меньше чем за 45 сек. При этом ребенок ни разу не коснулся палочкой стенок лабиринта (очень высокий уровень развития внимания).

8-9 баллов - задание выполнено ребенком за время от 45 до 60 сек, и, проходя через лабиринт, ребенок 1-2 раза дотронулся палочкой до его стенок (высокий уровень развития внимания).

6-7 баллов - задание выполнено ребенком за время от 60 до 80 сек, и, проходя лабиринт, ребенок 3-4 раза коснулся его стенок (средний уровень развития внимания).

4-5 баллов - задание выполнено ребенком за время от 80 до 100 сек, и, проходя лабиринт, ребенок 5-6 раз дотронулся до его стенок (средний уровень развития внимания).

2-3 балла - задание выполнено ребенком за время от 100 до 120 сек, и, проходя лабиринт, ребенок 7-9 раз коснулся его стенок (низкий уровень развития внимания).

0-1 балл — задание выполнено ребенком за время свыше 120 сек или совсем не выполнено (очень низкий уровень развития внимания).

Рисунок к методике «Пройди через лабиринт»

 

Методика 2. «Наблюдение на занятии»

Во время наблюдения занятия обратите внимание на поведение детей, заинтересованность их, сосредоточенность внимания на материале. Сделайте вывод.

Карта наблюдения исследования внимания на занятии

Таблица №

Фиксация внимания детей (через каждые 3 мин) Деятельность воспитателя Деятельность группы Деятельность ребенка Особенности внимания
         
         
         

 

Примечание. Условные обозначения: У – устойчивое внимание; ОВ – отвлечение с признаком возбуждения; ОТ – отвлечение с признаком торможения; ОН – отвлечение неопределенное. После наблюдения сделайте вывод.

Список используемой литературы:

1. Волков, Б. С. Возрастная психология. В 2-х ч. Ч. 1: От рождения до поступления в школу [Текст]: учеб. пос. для студ.высш.пед.учеб.заведений: реком-но УМО по специальностям пед.образования /Б. С. Волков, Н. В. Волкова; под ред. Б. С. Волкова -М.: ВЛАДОС, 2008. - 366 с.

2. Волкова, Н.В. Внимание детей во время занятий [Текст] //Психология дошкольника /Н.В.Волкова; сост.Г.А.Урунтаева.- М.: Академия, 2000. – 408 с.

3. Выгодский, Л.С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте [Текст]: хрестоматия /Л.С.Выгодский; под ред. Леонтьева А.И.- М.: Просвещение, 1976, С.184-219.

4. Дефицит внимания у детей младшего возраста // Обруч. - 1995. - №3. - С.62-63.

5. Дубровина, И.В.Психология [Текст]: учебник для студ.образ.учреждений средн. проф. образования: Допущено Мин. образования РФ /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; под ред. И.В. Дубровиной,9-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2011. - 464 с.

6. Дьяченко, О.М.Психологические особенности развития дошкольников [Текст] /О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева  - М.: Эксмо, 2009.-176 с.

7. Люблинская, А.А. Детская психология [Текст] /А.А.Люблинская. - М.: Просвещение, 1971. - С.188-193.

8. Маклаков, А. Г.Общая психология [Текст]: учебное пособие для студ.вузов: реком-но УМС /А. Г. Маклаков - СПб.: Питер, 2008.-583 с.

9. Мухина, В.С. Психология дошкольника [Текст] /В.С.Мухина.- М.: Просвещение, 1985. – 239 с.

10. Немов, Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 2. [Текст] /Р.С.Немов. - М.: Просвещение, 1995. – 640 с.

11. Общая психология [Текст]: учебное пособие для студ.высш.учеб.заведений: рек-но МО РФ /под общ. ред. Е.Н. Рогова: 3-е изд., испр. и доп. - М.: МарТ, 2008. - 560 с.

12. Развивающие игры с дидактическим материалом для детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] /под. ред. Л. М. Шипицыной - СПб.: Речь, 2004. - 105 с.

13. Смирнова, Е.О., Детскаяпсихология [Текст]: учебник для студ. пед. вузов /Е.О. Смирнова -М.: ВЛАДОС, 2003. - 368 с.

14. Тихомирова, Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников [Текст] /Л.Ф.Тихомирова. - Ярославль: Академия развития, 2002. – 240 с.

15. Урунтаева, Г.А.Психология дошкольного возраста [Текст]: учебник для студентов учреждений высш. проф.образования /Г.А. Урунтаева. - М.: Академия, 2011. - 272 с.

16. Черемошина, Л.В. Развитие внимания детей [Текст] /Л.В.Черемошина. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 157 с.

17. Эльконин, Д. Б., Детскаяпсихология [Текст]: учеб.пос. для студ.высш. учеб.заведений /Д.Б. Эльконин; ред.-сост. Б.Д. Эльконин,3-е изд., стереотип.- М.: Академия , 2006. - 384 с.

18.  Юрченко, Е.М.Я иду играть...: развивающие игры и упражнения для детей двух лет [Текст] /Е.М. Юрченко.  - Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2007. - 144 с.

 

Интернет-ресурсы:

http://www.twirpx.com/ – сайт виртуальной библиотеки книг, рефератов, авторефератов, курсовых, дипломных работ по психологии.

http://www.ht.ru – сайт лаборатории «Гуманитарных технологий», на данном сайте даны инструментальные диагностики, применяемые в психологии.

http:// www.psytest.ru –  сайт психологического центра «ПСИХхрон», содержащий различные платные психологические методики.

http://koob.ru – сайт электронной библиотеки. Книги по всем отраслям психологии.

http://elibrary.ru – сайт научной электронной библиотеки, электронный каталог книг, статей журналов.




2019-07-03 549 Обсуждений (0)
Карта наблюдения исследования внимания на занятии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Карта наблюдения исследования внимания на занятии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (549)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)