Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика 1. Изучение уровня развития тактильных ощущений



2019-07-03 756 Обсуждений (0)
Методика 1. Изучение уровня развития тактильных ощущений 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: Выявить уровень развития тактильных ощущений.

Материал.В мешочек собираются мелкие игрушки и предметы геометрических форм из разных материалов (5-7 разных предметов).

Проведение исследования

Ребенку предлагается различить на ощупь предметы по форме, величине, материалу, из которого они изготовлены. Задание по типу «Чудесный мешочек». В мешочек собираются мелкие игрушки и предметы геометрических форм из разных материалов. Ребёнок узнает и достает заданные ему игрушки из мешочка.

 

Методика 2. Изучение цветовой чувствительности.

Материал. Кружки, окрашенные в основные, дополнительные цвета и их оттенки (количество кружков и их цвет зависят от возраста детей).

Проведение исследования. Серия 1. Ребенку дают кружки по одному и просят назвать цвет каждого.

Серия 2. Ребёнку дают кружок и просят найти что-либо такого цвета в группе.

В данном эксперименте фиксируются все ответы детей, и делается вывод, с какой задачей справился ребенок лучше и почему.

 

Список используемой литературы:

1.Волков, Б. С. Возрастная психология. В 2-х ч. Ч. 1: От рождения до поступления в школу [Текст]: учеб. пос. для студ.высш.пед.учеб.заведений: реком-но УМО по специальностям пед.образования /Б. С. Волков, Н. В. Волкова; под ред. Б. С. Волкова -М.: ВЛАДОС, 2008. - 366 с.

2.Волкова, Н.В. Внимание детей во время занятий [Текст] //Психология дошкольника /Н.В.Волкова; сост.Г.А.Урунтаева.- М.: Академия, 2000. – 408 с.

3.Выгодский, Л.С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте [Текст]: хрестоматия /Л.С.Выгодский; под ред. Леонтьева А.И.- М.: Просвещение, 1976, С.184-219.

4.Дефицит внимания у детей младшего возраста // Обруч. - 1995. - №3. - С.62-63.

5..Дубровина, И.В.Психология [Текст]: учебник для студ.образ.учреждений средн. проф. образования: Допущено Мин. образования РФ /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; под ред. И.В. Дубровиной,9-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2011. - 464 с.

6. Дьяченко, О.М.Психологические особенности развития дошкольников [Текст] /О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева  - М.: Эксмо, 2009.-176 с.

7.Люблинская, А.А. Детская психология [Текст] /А.А.Люблинская. - М.: Просвещение, 1971. - С.188-193.

8. Маклаков, А. Г.Общая психология [Текст]: учебное пособие для студ.вузов: реком-но УМС /А. Г. Маклаков - СПб.: Питер, 2008.-583 с.

11. Мухина, В.С. Психология дошкольника [Текст] /В.С.Мухина.- М.: Просвещение, 1985. – 239 с.

10.Немов, Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 2. [Текст] /Р.С.Немов. - М.: Просвещение, 1995. – 640 с.

11.Общая психология [Текст]: учебное пособие для студ.высш.учеб.заведений: рек-но МО РФ /под общ. ред. Е.Н. Рогова: 3-е изд., испр. и доп. - М.: МарТ, 2008. - 560 с.

12.Развивающие игры с дидактическим материалом для детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] /под. ред. Л. М. Шипицыной - СПб.: Речь, 2004. - 105 с.

13.Смирнова, Е.О., Детская психология [Текст]: учебник для студ. пед. вузов /Е.О. Смирнова -М.: ВЛАДОС, 2003. - 368 с.

14.Тихомирова, Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников [Текст] /Л.Ф.Тихомирова. - Ярославль: Академия развития, 2002. – 240 с.

15.Урунтаева, Г.А.Психология дошкольного возраста [Текст]: учебник для студентов учреждений высш. проф.образования /Г.А. Урунтаева. - М.: Академия, 2011. - 272 с.

16.Черемошина, Л.В. Развитие внимания детей [Текст] /Л.В.Черемошина. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 157 с.

17.Эльконин, Д. Б., Детская психология [Текст]: учеб.пос. для студ.высш. учеб.заведений /Д.Б. Эльконин; ред.-сост. Б.Д. Эльконин,3-е изд., стереотип.- М.: Академия , 2006. - 384 с.

18.Юрченко, Е.М.Я иду играть...: развивающие игры и упражнения для детей двух лет [Текст] /Е.М. Юрченко.  - Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2007. - 144 с.

 

Интернет-ресурсы:

http://www.twirpx.com/ – сайт виртуальной библиотеки книг, рефератов, авторефератов, курсовых, дипломных работ по психологии.

http://www.ht.ru – сайт лаборатории «Гуманитарных технологий», на данном сайте даны инструментальные диагностики, применяемые в психологии.

http:// www.psytest.ru –  сайт психологического центра «ПСИХхрон», содержащий различные платные психологические методики.

http://koob.ru – сайт электронной библиотеки. Книги по всем отраслям психологии.

http://elibrary.ru – сайт научной электронной библиотеки, электронный каталог книг, статей журналов.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Государственное профессиональное образовательное учреждение республики коми

 «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж

имени И.А. Куратова»

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ аттестация

Дисциплина

Психология

 

Специальность

44.02.01 Дошкольное образование

Курс 2 Семестр 1
Форма обучение Заочная    

 

Контрольная работа по психологии для студентов заочного отделения

5 вариант

«Развитие восприятия у детей дошкольного возраста»

 

1. Раскройте основные понятия по теме «Восприятие»:

- дайте определение восприятие и раскройте значение его для жизни человека

- раскройте виды восприятия;

- раскройте свойства восприятия.

2. Развитие восприятия у детей младенческого возраста.

3. Развитие восприятия у детей раннего возраста.

4. Развитие восприятия у детей дошкольного возраста. Развитие сложных видов восприятия: восприятие пространства, времени, картин, художественных произведений.

7. Использование различных методов и приемов для развития восприятия детей.

8. Определение развития восприятия детей конкретной возрастной группы.

Для определения уровня развития восприятия детей вам необходимо провести ряд экспериментови заполнить протокол.



2019-07-03 756 Обсуждений (0)
Методика 1. Изучение уровня развития тактильных ощущений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика 1. Изучение уровня развития тактильных ощущений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (756)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)