Методика 1. Изучение уровня развития тактильных ощущений
Цель: Выявить уровень развития тактильных ощущений. Материал.В мешочек собираются мелкие игрушки и предметы геометрических форм из разных материалов (5-7 разных предметов). Проведение исследования Ребенку предлагается различить на ощупь предметы по форме, величине, материалу, из которого они изготовлены. Задание по типу «Чудесный мешочек». В мешочек собираются мелкие игрушки и предметы геометрических форм из разных материалов. Ребёнок узнает и достает заданные ему игрушки из мешочка.
Методика 2. Изучение цветовой чувствительности. Материал. Кружки, окрашенные в основные, дополнительные цвета и их оттенки (количество кружков и их цвет зависят от возраста детей). Проведение исследования. Серия 1. Ребенку дают кружки по одному и просят назвать цвет каждого. Серия 2. Ребёнку дают кружок и просят найти что-либо такого цвета в группе. В данном эксперименте фиксируются все ответы детей, и делается вывод, с какой задачей справился ребенок лучше и почему.
Список используемой литературы: 1.Волков, Б. С. Возрастная психология. В 2-х ч. Ч. 1: От рождения до поступления в школу [Текст]: учеб. пос. для студ.высш.пед.учеб.заведений: реком-но УМО по специальностям пед.образования /Б. С. Волков, Н. В. Волкова; под ред. Б. С. Волкова -М.: ВЛАДОС, 2008. - 366 с. 2.Волкова, Н.В. Внимание детей во время занятий [Текст] //Психология дошкольника /Н.В.Волкова; сост.Г.А.Урунтаева.- М.: Академия, 2000. – 408 с. 3.Выгодский, Л.С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте [Текст]: хрестоматия /Л.С.Выгодский; под ред. Леонтьева А.И.- М.: Просвещение, 1976, С.184-219. 4.Дефицит внимания у детей младшего возраста // Обруч. - 1995. - №3. - С.62-63. 5..Дубровина, И.В.Психология [Текст]: учебник для студ.образ.учреждений средн. проф. образования: Допущено Мин. образования РФ /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; под ред. И.В. Дубровиной,9-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2011. - 464 с. 6. Дьяченко, О.М.Психологические особенности развития дошкольников [Текст] /О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева - М.: Эксмо, 2009.-176 с. 7.Люблинская, А.А. Детская психология [Текст] /А.А.Люблинская. - М.: Просвещение, 1971. - С.188-193. 8. Маклаков, А. Г.Общая психология [Текст]: учебное пособие для студ.вузов: реком-но УМС /А. Г. Маклаков - СПб.: Питер, 2008.-583 с. 11. Мухина, В.С. Психология дошкольника [Текст] /В.С.Мухина.- М.: Просвещение, 1985. – 239 с. 10.Немов, Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 2. [Текст] /Р.С.Немов. - М.: Просвещение, 1995. – 640 с. 11.Общая психология [Текст]: учебное пособие для студ.высш.учеб.заведений: рек-но МО РФ /под общ. ред. Е.Н. Рогова: 3-е изд., испр. и доп. - М.: МарТ, 2008. - 560 с. 12.Развивающие игры с дидактическим материалом для детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] /под. ред. Л. М. Шипицыной - СПб.: Речь, 2004. - 105 с. 13.Смирнова, Е.О., Детская психология [Текст]: учебник для студ. пед. вузов /Е.О. Смирнова -М.: ВЛАДОС, 2003. - 368 с. 14.Тихомирова, Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников [Текст] /Л.Ф.Тихомирова. - Ярославль: Академия развития, 2002. – 240 с. 15.Урунтаева, Г.А.Психология дошкольного возраста [Текст]: учебник для студентов учреждений высш. проф.образования /Г.А. Урунтаева. - М.: Академия, 2011. - 272 с. 16.Черемошина, Л.В. Развитие внимания детей [Текст] /Л.В.Черемошина. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 157 с. 17.Эльконин, Д. Б., Детская психология [Текст]: учеб.пос. для студ.высш. учеб.заведений /Д.Б. Эльконин; ред.-сост. Б.Д. Эльконин,3-е изд., стереотип.- М.: Академия , 2006. - 384 с. 18.Юрченко, Е.М.Я иду играть...: развивающие игры и упражнения для детей двух лет [Текст] /Е.М. Юрченко. - Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2007. - 144 с.
Интернет-ресурсы: http://www.twirpx.com/ – сайт виртуальной библиотеки книг, рефератов, авторефератов, курсовых, дипломных работ по психологии. http://www.ht.ru – сайт лаборатории «Гуманитарных технологий», на данном сайте даны инструментальные диагностики, применяемые в психологии. http:// www.psytest.ru – сайт психологического центра «ПСИХхрон», содержащий различные платные психологические методики. http://koob.ru – сайт электронной библиотеки. Книги по всем отраслям психологии. http://elibrary.ru – сайт научной электронной библиотеки, электронный каталог книг, статей журналов. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Государственное профессиональное образовательное учреждение республики коми «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» ПРОМЕЖУТОЧНАЯ аттестация
Контрольная работа по психологии для студентов заочного отделения 5 вариант «Развитие восприятия у детей дошкольного возраста»
1. Раскройте основные понятия по теме «Восприятие»: - дайте определение восприятие и раскройте значение его для жизни человека - раскройте виды восприятия; - раскройте свойства восприятия. 2. Развитие восприятия у детей младенческого возраста. 3. Развитие восприятия у детей раннего возраста. 4. Развитие восприятия у детей дошкольного возраста. Развитие сложных видов восприятия: восприятие пространства, времени, картин, художественных произведений. 7. Использование различных методов и приемов для развития восприятия детей. 8. Определение развития восприятия детей конкретной возрастной группы. Для определения уровня развития восприятия детей вам необходимо провести ряд экспериментови заполнить протокол.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (756)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |