Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Приложить рисунки детей и сформулировать вывод.



2019-07-03 244 Обсуждений (0)
Приложить рисунки детей и сформулировать вывод. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Список используемой литературы:

1.Волков, Б. С. Возрастная психология. В 2-х ч. Ч. 1: От рождения до поступления в школу [Текст]: учеб. пос. для студ.высш.пед.учеб.заведений: реком-но УМО по специальностям пед.образования /Б. С. Волков, Н. В. Волкова; под ред. Б. С. Волкова -М.: ВЛАДОС, 2008. - 366 с.

2.Волкова, Н.В. Внимание детей во время занятий [Текст] //Психология дошкольника /Н.В.Волкова; сост.Г.А.Урунтаева.- М.: Академия, 2000. – 408 с.

3.Выгодский, Л.С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте [Текст]: хрестоматия /Л.С.Выгодский; под ред. Леонтьева А.И.- М.: Просвещение, 1976, С.184-219.

4.Дефицит внимания у детей младшего возраста // Обруч. - 1995. - №3. - С.62-63.

5..Дубровина, И.В.Психология [Текст]: учебник для студ.образ.учреждений средн. проф. образования: Допущено Мин. образования РФ /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; под ред. И.В. Дубровиной,9-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2011. - 464 с.

6. Дьяченко, О.М.Психологические особенности развития дошкольников [Текст] /О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева  - М.: Эксмо, 2009.-176 с.

7.Люблинская, А.А. Детская психология [Текст] /А.А.Люблинская. - М.: Просвещение, 1971. - С.188-193.

8. Маклаков, А. Г.Общая психология [Текст]: учебное пособие для студ.вузов: реком-но УМС /А. Г. Маклаков - СПб.: Питер, 2008.-583 с.

9. Мухина, В.С. Психология дошкольника [Текст] /В.С.Мухина.- М.: Просвещение, 1985. – 239 с.

10.Немов, Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 2. [Текст] /Р.С.Немов. - М.: Просвещение, 1995. – 640 с.

11.Общая психология [Текст]: учебное пособие для студ.высш.учеб.заведений: рек-но МО РФ /под общ. ред. Е.Н. Рогова: 3-е изд., испр. и доп. - М.: МарТ, 2008. - 560 с.

12.Развивающие игры с дидактическим материалом для детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] /под. ред. Л. М. Шипицыной - СПб.: Речь, 2004. - 105 с.

13.Смирнова, Е.О., Детская психология [Текст]: учебник для студ. пед. вузов /Е.О. Смирнова -М.: ВЛАДОС, 2003. - 368 с.

14.Тихомирова, Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников [Текст] /Л.Ф.Тихомирова. - Ярославль: Академия развития, 2002. – 240 с.

15.Урунтаева, Г.А.Психология дошкольного возраста [Текст]: учебник для студентов учреждений высш. проф.образования /Г.А. Урунтаева. - М.: Академия, 2011. - 272 с.

16.Черемошина, Л.В. Развитие внимания детей [Текст] /Л.В.Черемошина. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 157 с.

17.Эльконин, Д. Б., Детская психология [Текст]: учеб.пос. для студ.высш. учеб.заведений /Д.Б. Эльконин; ред.-сост. Б.Д. Эльконин,3-е изд., стереотип.- М.: Академия , 2006. - 384 с.

18.Юрченко, Е.М.Я иду играть...: развивающие игры и упражнения для детей двух лет [Текст] /Е.М. Юрченко.  - Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2007. - 144 с.

 

Интернет-ресурсы:

http://www.twirpx.com/ – сайт виртуальной библиотеки книг, рефератов, авторефератов, курсовых, дипломных работ по психологии.

http://www.ht.ru – сайт лаборатории «Гуманитарных технологий», на данном сайте даны инструментальные диагностики, применяемые в психологии.

http:// www.psytest.ru –  сайт психологического центра «ПСИХхрон», содержащий различные платные психологические методики.

http://koob.ru – сайт электронной библиотеки. Книги по всем отраслям психологии.

http://elibrary.ru – сайт научной электронной библиотеки, электронный каталог книг, статей журналов.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Государственное профессиональное образовательное учреждение республики коми

 «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж

имени И.А. Куратова»

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ аттестация

Дисциплина

Психология

 

Специальность

44.02.01 Дошкольное образование

Курс 2 Семестр 3
Форма обучение Заочная    

3 вариант

«Развитие мышления у детей дошкольного возраста»

1. Раскройте основные понятия по теме «Мышление»:

- дайте определение мышление и значение его для жизни человека

- раскройте виды мышления;

- раскройте операции мышления;

- раскройте формы мышления.

2. Особенности развития мышления у детей младенческого возраста.

3. Особенности развития мышления у детей раннего возраста.

4. Особенности развития мышления у детей дошкольного возраста.

5. Использование занятий, дидактических и развивающих игр, загадок в развитии мышления у дошкольников.

6. Характеристика мышления детей конкретной возрастной группы.

Для составления характеристики мышления необходимо провести эксперименты и заполнить протокол.

Пример составления протокола

Протокол № …

Название диагностики.

Цель:

Материал:

Ход:

Инструкция (описывается методика, критерии, баллы, уровневые показатели)

Имя ребенка, возраст, ответы, поведенческие реакции, проявления ребенка

Вывод:

Имя ребенка, возраст, ответы, поведенческие реакции, проявления ребенка

Вывод:

Имя ребенка, возраст, ответы, поведенческие реакции, проявления ребенка

Вывод:

Общий вывод:

 

Методика 1. Тест «Последовательные картинки».

Цель: исследование словесно-логического мышления у детей

Стимульный материал: Серия из 3-5 рисунков, в которых рассказывается о каком-то событии. Для детей 5-6 лет в качестве материала можно использовать фрагменты "Азбуки в картинках" Радлова или комиксы из детских журналов. Важно, чтобы событие было понятным для ребенка, связанным с его опытом, а картинки были размещены четко последовательно.

Инструкция: «Посмотри на эти картинки. Как ты думаешь, о чем здесь рассказывается? (Ребенку разрешают внимательно рассмотреть карточки, ознакомиться с героями и только после этого дают задание.) А теперь разложи карточки так, чтобы получился связный рассказ.

На столе перед ребенком в произвольном порядке раскладывают картинки, после чего дают первоначальную инструкцию. Если 5-6-летний ребенок не может сразу определить содержание ситуации, ему можно помочь наводящими вопросами: Кто здесь изображен? Что они делают? и т.д.

"Разложи картинки так, чтобы было понятно, с какой из них начинается этот рассказ и какой оканчивается". В процессе работы взрослый не должен вмешиваться и помогать детям. После того как ребенок закончит раскладывать картинки, его просят рассказать историю, которая получилась в результате этого расклада, переходя постепенно от одного эпизода к другому. Если в раскладе допущена ошибка, то ребенку указывают на нее в процессе рассказа и говорят, что не может быть так, чтобы сначала мальчика, например, наказали, а потом он разбил вазу, или чтобы сначала девочка пошла в магазин, а потом мама ей дала деньги. Если ребенок сам ошибку не исправляет, взрослый не должен перекладывать картинки до окончания рассказа.

Анализ результатов

При анализе результатов учитывают, прежде всего, правильный порядок расположения картинок, который должен соответствовать логике развития повествования. Для детей 5-5,5 лет правильной может быть не только логическая, но и "житейская" последовательность. Затем анализируют содержание всего рассказа, придумывают его название, после чего ребенку предлагают разложить картинки по порядку.

В протоколе необходимо написать последовательность картинок и рассказ, сочиненный ребенком.

 



2019-07-03 244 Обсуждений (0)
Приложить рисунки детей и сформулировать вывод. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Приложить рисунки детей и сформулировать вывод.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)