Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика 2. Изучение новой внутренней позиции.



2019-07-03 258 Обсуждений (0)
Методика 2. Изучение новой внутренней позиции. 0.00 из 5.00 0 оценок




Проведение исследования.Эксперимент проводится индивидуально с детьми 6-7 лет в форме беседы. Экспериментатор спрашивает - хочет ли ребенок идти в школу. В зависимости от ответа задают первый вопрос:

1. Что для тебя самое интересное, привлекательное в школе. Далее экспериментатор говорит: «Я буду рассказывать маленькие истории про тебя самого, но только не о том, что с тобой уже бывало, а что могло бы случиться, а ты будешь мне говорить, что бы ты сделал или сказал, если бы такая история произошла с тобой».

2. Представь себе, что сегодня вечером мама вдруг скажет: «Ты у меня ещё маленький, трудно тебе ещё в школу ходить. Если хочешь, я пойду и попрошу, чтобы тебя отпустили на месяц, на полгода, или на год. Хочешь». (У воспитанника детского сада спрашивают, не хочет ли он отложить поступление в школу.) Что ты ответишь маме?

3. Представь себе , что мама так и сделала (или не послушалась себя и поступила по своему), договорилась и тебя отпустили из школы прямо с завтрашнего дня. Встал ты утром, позавтракал, в школу идти не надо, делай, что хочешь… Что бы ты стал делать, чем заниматься в то время, когда другие ребята в школе?

4. Представь, что есть две школы – школа «А» и школа «Б». В школе «А» расписание уроков в 1 классе такое: каждый день бывают уроки письма, чтения и математики, а рисование, музыка и физкультура редко, не чаще раза в неделю. А в школе «Б» все наоборот: ежедневно физкультура, музыка, труд, рисование, а чтение, письмо и математика по одному разу в неделю. В какой школе тебе бы хотелось учиться?

5. Представь себе, что ты вышел погулять и встретил мальчика, ему тоже 6 лет, но он не ходит в детский сад. Он тебя спрашивает: «Что надо делать, чтобы хорошо приготовиться к первому классу?» Что ты ему посоветуешь?

6. Представь, что тебе предложили учиться так: ты не должен ходить каждый день в школу, а, наоборот, к тебе ежедневно будет приходить учительница и заниматься с тобой тому, чему учат в школе. Ты бы согласился заниматься дома?

7. В школе «А» от первоклассников строго требуют внимательно слушать учительницу и делать все так, как она велит: не разговаривать на уроках, поднимать руку, если надо что-то сказать или выйти. А в школе «Б» не сделают замечания, если ты встанешь во время урока, о чем-то поговоришь с соседом или выйдешь из класса без спроса. В какой школе тебе хотелось бы учиться?

8. Представь себе, что в какой-то день ты очень хорошо, старательно работал на всех уроках, и учительница сказала: «Сегодня ты учился очень хорошо, просто замечательно, я даже хочу наградить тебя за такое хорошее учение». Выбирай сам: дать тебе шоколадку, игрушку, или поставить отметку в журнал? 

9. Представь себе, что ваша учительница неожиданно уехала в командировку на целый месяц. Приходит к вам в класс директор и говорит: «Мы можем пригласить к вам другую учительницу на это время или попросить ваших мам, чтобы каждая из них по одному дню учила вас». Как по-твоему будет лучше?

Обработка данных. Определяют, каких ответов больше - школьного варианта или дошкольного. Делают вывод о сформированности новой внутренней позиции школьника у детей.

 

Список используемой литературы:

1.Волков, Б. С. Возрастная психология. В 2-х ч. Ч. 1: От рождения до поступления в школу [Текст]: учеб. пос. для студ.высш.пед.учеб.заведений: реком-но УМО по специальностям пед.образования /Б. С. Волков, Н. В. Волкова; под ред. Б. С. Волкова -М.: ВЛАДОС, 2008. - 366 с.

2.Волкова, Н.В. Внимание детей во время занятий [Текст] //Психология дошкольника /Н.В.Волкова; сост.Г.А.Урунтаева.- М.: Академия, 2000. – 408 с.

3.Выгодский, Л.С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте [Текст]: хрестоматия /Л.С.Выгодский; под ред. Леонтьева А.И.- М.: Просвещение, 1976, С.184-219.

4.Дефицит внимания у детей младшего возраста // Обруч. - 1995. - №3. - С.62-63.

5..Дубровина, И.В.Психология [Текст]: учебник для студ.образ.учреждений средн. проф. образования: Допущено Мин. образования РФ /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; под ред. И.В. Дубровиной,9-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2011. - 464 с.

6. Дьяченко, О.М.Психологические особенности развития дошкольников [Текст] /О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева  - М.: Эксмо, 2009.-176 с.

7.Люблинская, А.А. Детская психология [Текст] /А.А.Люблинская. - М.: Просвещение, 1971. - С.188-193.

8. Маклаков, А. Г.Общая психология [Текст]: учебное пособие для студ.вузов: реком-но УМС /А. Г. Маклаков - СПб.: Питер, 2008.-583 с.

14. Мухина, В.С. Психология дошкольника [Текст] /В.С.Мухина.- М.: Просвещение, 1985. – 239 с.

10.Немов, Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 2. [Текст] /Р.С.Немов. - М.: Просвещение, 1995. – 640 с.

11.Общая психология [Текст]: учебное пособие для студ.высш.учеб.заведений: рек-но МО РФ /под общ. ред. Е.Н. Рогова: 3-е изд., испр. и доп. - М.: МарТ, 2008. - 560 с.

12.Развивающие игры с дидактическим материалом для детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] /под. ред. Л. М. Шипицыной - СПб.: Речь, 2004. - 105 с.

13.Смирнова, Е.О., Детская психология [Текст]: учебник для студ. пед. вузов /Е.О. Смирнова -М.: ВЛАДОС, 2003. - 368 с.

14.Тихомирова, Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников [Текст] /Л.Ф.Тихомирова. - Ярославль: Академия развития, 2002. – 240 с.

15.Урунтаева, Г.А.Психология дошкольного возраста [Текст]: учебник для студентов учреждений высш. проф.образования /Г.А. Урунтаева. - М.: Академия, 2011. - 272 с.

16.Черемошина, Л.В. Развитие внимания детей [Текст] /Л.В.Черемошина. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 157 с.

17.Эльконин, Д. Б., Детская психология [Текст]: учеб.пос. для студ.высш. учеб.заведений /Д.Б. Эльконин; ред.-сост. Б.Д. Эльконин,3-е изд., стереотип.- М.: Академия , 2006. - 384 с.

18.Юрченко, Е.М.Я иду играть...: развивающие игры и упражнения для детей двух лет [Текст] /Е.М. Юрченко.  - Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2007. - 144 с.

 

Интернет-ресурсы:

http://www.twirpx.com/ – сайт виртуальной библиотеки книг, рефератов, авторефератов, курсовых, дипломных работ по психологии.

http://www.ht.ru – сайт лаборатории «Гуманитарных технологий», на данном сайте даны инструментальные диагностики, применяемые в психологии.

http:// www.psytest.ru –  сайт психологического центра «ПСИХхрон», содержащий различные платные психологические методики.

http://koob.ru – сайт электронной библиотеки. Книги по всем отраслям психологии.

http://elibrary.ru – сайт научной электронной библиотеки, электронный каталог книг, статей журналов.

 



2019-07-03 258 Обсуждений (0)
Методика 2. Изучение новой внутренней позиции. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика 2. Изучение новой внутренней позиции.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (258)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)