Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ прибыли и рентабельности



2019-07-04 208 Обсуждений (0)
Анализ прибыли и рентабельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности является одной из основных задач в любой сфере бизнеса.    

Финансовый результат деятельности предприятия – прибыль или убыток. Представляет собой разность между суммой прибылей или убытков от всех хозяйственных операций. Основным источником прибыли является прибыль от реализации товарной продукции. Оценка выполнения плана прибыли или рентабельности производится методом сравнения фактических показателей с плановыми, а также балансовым методом и методом детализации.

 

Анализ прибыли

                                                                                              Таблица 19

 

Показатели

Отчет 1999

Тыс.рубл

План 2000

Тыс.рубл

Факт 2000

Тыс.рубл.

Отклонение, тыс. рубл.

 

от плана от факта
Прибыль от реализации ТП 1635700 1525300 1261800 -110400 -373900
Прибыль от прочей реализации, +­, - убытки +26281 +29542 -5364 +3261 -31645
Внереализационная прибыль -46420 +392727 -137036 +439147 -90616
Внереализационные убытки (курсовые разницы, убытки прошлых лет, налоги, уплачиваемые из прибыли и.т.д.) -2204964 -1041269 -141102 +1163695 +2063862
Балансовая прибыль -589403 906300 978298 +1495703 +1567701

 

 

Из данной таблицы видно, что произошло увеличение прибыли по сравнению с планом 2000г. и фактом в общем на 1495703тыс. рублей; а по сравнению с фактом предыдущего года и фактом 2000г. прибыль увеличилась в общем на 1567701 тыс. рублей.

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех показателей: объема реализации продукции,

Ее структуры, себестоимости и уровня среднереализационных цен.

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то и при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельной продукции в общем, объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет и, наоборот, при увеличении удельного веса низко рентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

  Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

   Рассчитаем влияние этих факторов на сумму прибыли.

- объема и цены на прибыль от реализации продукции:

Преал.ф = (Цф – Сф) х Qф, где

Цф – фактическая цена продукции, руб.

Сф - себестоимость фактическая единицы продукции, руб.

Q ф- объем продукции, тыс.тонн.

          

Для металлизованных окатышей :

 Преал.ф. = (533,14 -464,6) * 1918,5 = 131494,0 тыс.руб

 Преал.пл = (Цпл – Спл) х Qпл = (425,50 - 370,81)х1820 = 99535,8 тыс.руб.

∆ П' = Пр.ф.- Пр.пл.= 131494,0 - 99535,8 = + 31958,2 тыс.рублей.

 

      Для проката:

Пр.ф. = (4937,93 - 4303,31) х 1581,3 = 1003524,6 тыс. рублей

Пр.пл = (3850,50 - 3118,90)х 1560 = 1141296 тыс. рублей

     ∆ П'' = 1003524,6 - 1141296,0 = - 137771,4 тыс. рублей

 

      Для литой заготовки:

Пр.ф. = (874,51 - 775,34) х 2061,1 = 204399,28 тыс. рублей

Пр.пл.=(690,6 - 559,4) х 1920 = 251904 тыс. рублей

   ∆П''' = 204399,28 - 251904 = - 47504,72 тыс.рублей.

∆Побщ = ∆П' + ∆П'' + ∆П''' = 31958,2 - 137771,4 - 47504,72 = - 153317,92 тыс.руб.

 

- влияние на прибыль себестоимости:

∆ Псеб = Себ. Пл – Себ ф = 7699750 - 8216500 = - 516750 тыс. руб.

 

В результате расчетов видно, что произошло уменьшение суммы прибыли за счет объема и цены на 153317,9 тыс. руб.; а из-за увеличения себестоимости продукции сумма прибыли уменьшилась на 516750,0 тыс. руб.

 

Анализ рентабельности

 

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль,

отражают окончательные результаты хозяйствования, потому, что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

К показателям рентабельности относятся следующие показатели:

- показатели, характеризующие окупаемость издержек производства,

- показатели, характеризующие прибыльность продаж,

- показатели, характеризующие доходность капитала.

 

                                                                                                 Таблица 20

Показатели

Отчет 1999

План 2000

Факт 2000

Отклонение,%

                 

План факт
Прибыль балансовая - 589403 906300 978298 -, (353,76) -, (365,98)
Среднегодовая стоимость основных и оборотных фондов, в том числе:  - основных фондов - оборотных фондов     7766814   5382076 2384738     7969405   5428435 2540970               8107157   5474782 2632375     102,61   100,86 106,55     104,38   101,72 110,38
Рентабельность производства, % -7,59 11,37 12,07 -, (349,8) -, (359,0)

  

Рентабельность производства равна R= Пб / (Ссредн.ос.ф .+С ср.об.)

Рентабельность производства увеличилась с -7,59 % до 12,07 % за 2000 год. Отрицательный уровень рентабельности в 1999г. объясняется последствиями дефолта 1998г.

Для ОАО “ОЭМК” - это нормальные показатели рентабельности.

Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) – это отношение прибыли от реализации продукции (Прп) или чистой прибыли (ЧП) к сумме затрат по реализованной продукции:

        Rз = (Прп / Зрп) х 100 %;     Rз = (ЧП / Зрп.) х 100 %; 

Где П рп. –прибыль от реализации продукции.

    ЧП – чистая прибыль

    Зрп. – сумма затрат по реализованной продукции

         Rз = (978298 / 8216500) х 100 % = 11,9 %

Эта формула показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

 

Рентабельность продаж (оборота ) – отношение прибыли от реализации продукции, работ и услуг к сумме полученной выручки:

           Rрп = (Прп / В) х 100 %;

Где В – выручка, тыс.р

     Пр.п – прибыль от реализации продукции, тыс. р

R рп = 1261800 / 11797364 = 10,7 % Характеризует эффективность предпринимательской деятельности:

Сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж.

      Рентабельность (доходность) капитала – отношение балансовой (валовой, чистой) прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала или отдельных его слагаемых: собственного, заемного, перманентного, основного, оборотного и т.д.

             R к = БП / КL,

Где КL – среднегодовая стоимость инвестированного капитала

      БП – балансовая прибыль

            Rк = 978298 / 5474782 = 0,1787х100= 17,87 %

   

 


 



2019-07-04 208 Обсуждений (0)
Анализ прибыли и рентабельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ прибыли и рентабельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)