Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


O 1.4 Организационные формы управления лизингом



2019-07-03 252 Обсуждений (0)
O 1.4 Организационные формы управления лизингом 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В зависимости от уровня разделения труда в обществе и на предприятиях, размера и типа коммерческих организаций, стадии развития лизинга и сложившейся практики можно выделить три основных концепции управления лизинговой деятельностью: производственную, маркетинговую и специализированную (отраслевую).

На небольших предприятиях, где не существует глубокого разделения управленческих функций, вся работа по подготовке и реализации лизинговых операций сосредоточивается в производственных подразделениях фирм-изготовителей оборудования, что позволяет улучшить сбыт новой техники, наладить ее ремонт и обслуживание непосредственно по месту использования у арендаторов. Ведь именно в производственных подразделениях находятся квалифицированные кадры, имеющие опыт в производстве и сервисном обслуживании выпускаемой техники. Но по мере развития и увеличения лизинговой доли выпускаемой продукции такая организационная форма перестает соответствовать экономическим интересам обоих сторон и на определенном этапе возникает необходимость перехода к новому более высокому уровню управления.

Выделение управления лизинговыми операциями в самостоятельные подразделения или в составе маркетинговой службы предприятия (банка, промышленной фирмы) позволяет уже с большой долей профессионализма продвигать выпускаемую продукцию на рынке лизинговых услуг.

И, наконец, в силу действия закона общественного разделения труда наступает третий этап, когда лизинговая деятельность выходит за пределы производственных предприятий-изготовителей и концентрируется в особой специализированной отрасли, представленной различного рода лизинговыми компаниями.

В соответствии с конкретными условиями рассматриваемые формы управления лизинговой деятельностью существуют во времени и пространстве одновременно, параллельно, образуя различные комбинации применительно к любому виду лизинга. Конечно, управление прямым и косвенным лизингом имеет существенные особенности (рисунок 1, 2).

 


Рисунок 1 - Организационные формы управления прямым лизингом

 

Рисунок 2 - Организационная структура управления косвенным лизингом

Дальнейшее развитие организационных форм управления лизингом обуславливается тенденциями, вызываемыми законами кооперации и концентрации производства.

Кооперация крупных финансодержателей в лице банков и страховых компаний с предприятиями — производителями машин и оборудования, а также ремонтных предприятий с непосредственными потребителями позволит преодолеть неизбежные трудности развития системы лизинга технических средств в нынешних непростых условиях. Возможно, например, долевое участие заинтересованных сторон в образовании специализированных лизинговых фирм с привлечением материально-технической базы каждого из участников и получением ими прибыли пропорционально вложенному капиталу.

Повышенный спрос на технические средства в условиях формирования рынка приводит к увеличению объемов сделок, осуществляемых лизинговыми фирмами. В орбиту лизингового бизнеса втягиваются все новые технические средства. Отсюда возникает необходимость укрупнения фирм, их специализации, создания юридически самостоятельных фирм, во вкладах которых данное акционерное общество, будет обладать контрольным пакетом акций. То есть речь идет о переходе к компаниям холдингового типа.

Функциональное построение лизинговых ассоциаций и компаний на основе фирм холдингового типа позволит существенно сократить расходы по проведению лизинговых операций. Например, вопросы рекламы и издательской деятельности вполне могут находиться в ведении компании — держателя контрольного пакета. Холдинговая компания может иметь общую службу изучения клиентуры. Вопросы страхования лизинговых сделок также могут решаться на уровне холдинга при условии контракта со страховой компанией.

Новые сферы деятельности лизинговых фирм, несомненно, повлекут и усложнение организационной структуры. Здесь проявляется общий принцип — организационная структура должна перестраиваться с учетом потребностей рынка, обеспечивая прогресс в лизинговом бизнесе (рисунок 3).

 

Рисунок 3 -Развитие организационных форм управления лизинговой деятельностью




2019-07-03 252 Обсуждений (0)
O 1.4 Организационные формы управления лизингом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: O 1.4 Организационные формы управления лизингом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)