| Название
циклов, разделов,
дисциплин, модулей, практик
| Краткое содержание
(Цель, задачи, содержание разделов дисциплины, реализуемые компетенции, формы промежуточного контроля, формы отчетности)
|
1
| 2
| 3
|
Б1
| Дисциплины
(модули)
|
|
Б7.
| Базовая часть, вариативная часть, обязательные дисциплины
| Естествознание – система наук о природе. Становление научного знания. Коперник, Бэкон, Декарт, Галилей, Ньютон – фундамент классической парадигмы.
Кинематика. Основные кинематические характеристики движения Динамика. Инерциальные системы отсчета и первый законы Ньютона. Открытия физики в XIX веке. Открытия физики на рубеже XX века и неклассическая стратегия познания, отсутствие наглядных представлений, принцип неопределенности. .Панорама современного естествознания.
Релятивистская механика.
Принцип относительности и преобразования Галилея. Неинвариантность электромагнитных явлений относительно преобразований Галилея. Постулаты специальной теории относительности (СТО) Эйнштейна.
Основы термодинамики.
Термодинамическое равновесие и температура. Квазистатические процессы. Уравнение состояния в термодинамике. Обратимые и необратимые процессы. Первое начало термодинамики. Теплоемкость. Уравнение Майера. Изохорический, изобарический, изотермический, адиабатический процессы в идеальных газах. Второе начало тер-модинамики. Преобразование теплоты в механическую работу. Цикл Карно и его коэффициент полезного действия. Энтропия. Динамические и статистические закономерности. Энтропия и вероятность.
Молекулярно-кинетическая теория.
Давление газа с точки зрения МКТ. Теплоем-кость и число степеней свободы молекул газа. Распределение Максвелла для модуля и проек-ций скорости молекул идеального газа. Экспе-риментальное обоснование распределения Максвелла. Распределение Больцмана и барометрическая формула.
Элементы физической кинетики.
Явления переноса. Диффузия, теплопроводность, внутреннее трение.
Классическая физика – электромагнетизм. Идеи дальнодействия и близкодействия. Понятие поля. Фарадей и Максвелл.
Магнитное взаимодействие постоянных токов. Вектор магнитной индукции. Закон Ампера. Сила Лоренца. Движение зарядов в электрических и магнитных полях. Закон Био-Савара-Лапласа.
Уравнения МаксвеллаПроблемы классического синтеза конца XIX века. Противоречия между электромагнетизмом, термодинамикой. Гипотеза Планка. Корпускулярно-волновой дуализм.
Волновые свойства частиц. Гипотеза де Бройля. Физика атомов. Цивилизационная значимость квантовой физики: атомная энергетика, микро- и наноэлектроника, компьютеры и лазеры.
Атомное ядро. Элементарные частицы. Строение атомного ядра. Радиоактивность, Фундаментальные взаимодейчтвия. Элементарные частицы. Эволюция Вселенной и фундаментальные физические взаимодействия. Теория Большого взрыва. Реликтовое излучение.
|
| Физика и естествознание
| Цель дисциплины : формирование систематизированных знаний в области физики.,изучение основных физических величин их функциональных взаимосвязей и законов.
Задачи дисциплины: овладение фундаментальными понятиями, законами и теориями современной физики; ознакомление с методами физических исследований; ознакомление с современной научной аппаратурой, принципами работы устройств, усвоение физических законов и явлений, лежащих в основе в профессиональной деятельности.
В результате изучения дисциплины бакалавр должен:
Знать: Основные законы физики и естествознания.
Уметь: применять физические законы для решения практических задач;
Владеть: методами проведения физических измерений, методами корректной оценки погрешностей при проведении физического эксперимента.
Содержание разделов дисциплины: Реализуемые компетенции
ОК -7, ОПК-7.
Формы промежуточной аттестации
Семестр 2 – экзамен
|
Пояснительная записка
1. Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВО по направлению (специальности) 27.03.05 «Управление инновационной деятельностью»
(код и наименование направления (специальности))
зарегистрированного в Минюсте России _30.03.2015_№ 36623 _________________________
дата
утвержденного _12.03.2015. № 207, и учебным планом направления подготовки 27.03.05_
дата, номер приказа Минобрнауки РФ
Инноватика, профиль Управление инновационной деятельностью, утвержденного
Ученым советом МГТУ 19.06.2015 г, протокол №14.
обозначение или наименование другого документа университетского уровня
Цели и задачи уцчебной дисциплины «Физика и естествознание» является подготовка бакалавров в соответствии с квалификационной характеристикой бакалавра и рабочим учебным планом направления 27.03.05 «Управление инновационной деятельностью»:
Задачи изложения и изучения дисциплины – овладение фундаментальными понятиями, законами и теориями современной физики; ознакомление с методами физических исследований; ознакомление с современной научной аппаратурой, принципами работы устройств, используемых в компьютерной технике, усвоение физических законов и явлений, лежащих в основе компьютерной электроники и используемых в практической работе по специальности.
3. Требования к уровню подготовки бакалавра в рамках данной дисциплины.
Процесс изучения дисциплины «Физика и естествознание» направлен на формирование компетенций в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 27.03.07 Инноватика, представленных в таблице 1.