Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Компетенции, формируемые дисциплиной «Физика и естествознание »



2019-07-03 222 Обсуждений (0)
Компетенции, формируемые дисциплиной «Физика и естествознание » 0.00 из 5.00 0 оценок




Таблица 1

№ п/п Код компетенции Содержание компетенции
1. ОК-7 Способность к самоорганизации и самообразованию.
2. 0ПК-7 Способность применять знания математики, физики и естествознания, химии и материаловедения, теории управления и информационные технологии в инновационной деятельности.

 

4. Планируемые результаты обучения по дисциплине «Физика и естествознание».

Результаты формирования компетенций и планируемые результаты обучения представлены в таблице 2.

Планируемые результаты обучения

Таблица 2

№ п/п Код компетенции Компоненты компетенции, степень их реализации Результаты обучения
1. ОК-7 Компоненты компетенции соотносятся с содержанием дисциплины, и компетенция реализуется полностью. Знать: содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности; Уметь: планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществления деятельности, самостоятельно строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности; Владеть: приемами саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний при выполнении профессиональной деятельности, технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности.
2. 0ПК-7 Компоненты компетенции соотносятся с содержанием дисциплины, и компетенция реализуется полностью Знать: основные теоретические положения дисциплины «Физика и естествознание», теории и практическое применение основных методов физического исследования, классификацию естественнонаучной информации, и какие существуют виды ее источников, а также принципы работы с источниками, включая электронные; Уметь: находить необходимую для решения поставленных учебных задач информацию в различных источниках, включая информацию в электронном виде, анализировать и сопоставлять информацию и делать выводы на основе полученных результатов анализа и сопоставления, применять полученные знания при решении практических задач, используя методы математического анализа и постановке лабораторных экспериментов; Владеть: методиками поиска, обработки, анализа и сопоставления информации, профессионально профильными знаниями и практическими навыками в области дисциплины «Физики и естествознание».

 

5. Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо обучающимся для изучения данной

дисциплины: Математика, Прикладная математика.

 

6. Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину: Промышленные технологии и инновации.


 

Структура и содержание учебной дисциплины.

Распределение учебного времени дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет _5_ зачетные единицы, __180__ часа.

Таблица 3

Виды учебной нагрузки,

Часов

Номер семестра

Всего Часов  

2

 
Лекции

36

36  
Практические занятия

36

36  
Лабораторные работы

18

18  
КСР

36

36  
Самостоятельная работа

54

54  
 Всего часов по дисциплине

180

180  
  Формы контроля, количество
Экзамен

1

1  
Зачет

-

-  
Курсовая работа (проект)

-

-  
Кол - во РГР/эссе/ реферат

2/-/-/.

2/-/-/.  
         

 

Содержание разделов дисциплины, виды работы

Таблица 4

Содержание разделов и тем дисциплины

Количество часов, выделяемых на виды учебной подготовки
Л/ЛР/ПЗ/КРС/СР
1. 2.
1. Естествознание – система наук о природе. Естественнонаучная и гуманитарная культура. Научный метод. Специфика рационального мышления. Становление научного знания. Коперник, Бэкон, Декарт, Галилей, Ньютон ‑ родоначальники классической стратегии естественнонаучного мышления. Научные революции в развитии естествознания: гелиоцентрическая система мира (Коперник). «Начала» Ньютона – фундамент классической парадигмы. Кинематика. Основные кинематические характеристики криволинейного движения: скорость и ускорение. Нормальное и тангенциальное ускорение. Кинематика вращательного движения: угловая скорость и угловое ускорение, их связь с линейной скоростью и ускорением. Динамика. Инерциальные системы отсчета и первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Масса, импульс, сила. Уравнение движения материальной точки. Третий закон Ньютона и закон сохранения импульса. Закон всемирного тяготения. Силы трения. Открытия физики в XIX веке. 4/2/4/4/6
2. Пространство и время. Принципы симметрии и законы сохранения, их связь со свойствами пространства и времени, относительности. Момент импульса материальной точки и механической системы. Момент силы. Уравнение моментов. Закон сохранения момента импульса механической системы. Динамика вращательного движения. Основное уравнение динамики вращательного движения твердого тела с закрепленной осью вращения. Момент импульса тела. Момент инерции. Теорема Штейнера. Кинетическая энергия вращающегося твердого тела. 2/2/2/2/4
3. Открытия физики на рубеже XX века и неклассическая стратегия познания, отсутствие наглядных представлений, принцип неопределенности. .Панорама современного естествознания. Релятивистская механика. Принцип относительности и преобразования Галилея. Неинвариантность электромагнитных явлений относительно преобразований Галилея. Постулаты специальной теории относительности (СТО) Эйнштейна. Относительность одновременности и преобразования Лоренца. Парадоксы релятивистской кинематики: сокращение длины и замедление времени в движущихся системах отсчета. Релятивистский импульс. Взаимосвязь массы и энергии в СТО. СТО. 2/-/2/2/4
4. Основы термодинамики. Термодинамическое равновесие и температура. Квазистатические процессы. Уравнение состояния в термодинамике. Обратимые и необратимые процессы. Первое начало термодинамики. Теплоемкость. Уравнение Майера. Изохорический, изобарический, изотермический, адиабатический процессы в идеальных газах. Второе начало термодинамики. Преобразование теплоты в механическую работу. Цикл Карно и его коэффициент полезного действия. Энтропия. Динамические и статистические закономерности. Энтропия и вероятность. 2/2/2/2/4
5. Молекулярно-кинетическая теория. Давление газа с точки зрения МКТ. Теплоемкость и число степеней свободы молекул газа. Распределение Максвелла для модуля и проекций скорости молекул идеального газа. Экспериментальное обоснование распределения Максвелла. Распределение Больцмана и барометрическая формула. Элементы физической кинетики. Явления переноса. Диффузия, теплопроводность, внутреннее трение. 2/2/2/2/4
6. Классическая физика – электромагнетизм. Идеи дальнодействия и близкодействия. Понятие поля. Фарадей и Максвелл. Электростатика. Закон Кулона. Напряженность и потенциал электростатического поля. Теорема Гаусса. Эквипотенциальные поверхности и силовые линии электростатического поля. Электроёмкость проводников и конденсаторов. Энергия заряженного конденсатора. Диэлектрики в электрическом поле. Электрическое поле диполя. Диполь во внешнем электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Ориентационный и деформационный механизмы поляризации. Вектор электрического смещения (электрической индукции). Диэлектрическая проницаемость вещества. Электрическое поле в однородном диэлектрике. 4/-/4/4/4
7. Постоянный электрический ток. Сила и плотность тока. Уравнение непрерывности для плотности тока. Закон Ома в интегральной и дифференциальной формах. Закон Джоуля-Ленца. Закон Видемана-Франца. Электродвижущая сила источника тока. Правила Кирхгофа. 2/2/2/2/4
8. Электромагнетизм. Магнитное взаимодействие постоянных токов. Вектор магнитной индукции. Закон Ампера. Сила Лоренца. Движение зарядов в электрических и магнитных полях. Закон Био-Савара-Лапласа. Теорема о циркуляции (закон полного тока).Магнитное поле и магнитный дипольный момент кругового тока. Намагниченность магнетиков. Напряженность магнитного поля. Магнитная проницаемость. Классификация магнетиков. 4/4/4/-/6
9. Электромагнитная индукция. Уравнения Максвелла. Правило Ленца. Уравнение электро магнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность соленоида. Включение и отключение катушки от источника постоянной ЭДС. Энергия магнитного поля. Система уравнений Максвелла в интегральной. 2/2/2/2/4
10. Проблемы классической физики конца XIX века. Противоречия между электромагнетизмом, термодинамикой. Гипотеза Планка. Корпускулярно-волновой дуализм. Волновые свойства частиц. Гипотеза де Бройля. Опыты Дэвиссона и Джермера. Принцип неопределенности. Уравнение Шредингера. Прохождение частиц через потенциальный барьер.. 4/-/4/4/4
11. Физика атомов. Атомы водорода и щелочных металлов. Спин электрона. Квантовые числа. Принцип Паули. Квантовые генераторы. 2/-/2/2/2
12. Цивилизационная значимость квантовой физики: атомная энергетика, микро- и наноэлектроника, компьютеры и лазеры. Квантовая статистика. Статистики Ферми-Дирака и Бозе-Эйнштейна. Квантовая теория теплоёмкости. 2/-/2/2/4
13. Атомное ядро. Элементарные частицы. Строение атомного ядра. Радиоактивность, Фундаментальные взаимодейчтвия. Элементарные частицы. Эволюция Вселенной и фундаментальные физические взаимодействия. Теория Большого взрыва. Реликтовое излучение. 2/-/2/2/1
14. Принципы универсального эволюционизма. 2/-/2/2/1
Итого за семестр 36/18/36/36/54
Итого за курс 180

 



2019-07-03 222 Обсуждений (0)
Компетенции, формируемые дисциплиной «Физика и естествознание » 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Компетенции, формируемые дисциплиной «Физика и естествознание »

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)