Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие мировой торговли услугами.



2019-07-03 206 Обсуждений (0)
Понятие мировой торговли услугами. 0.00 из 5.00 0 оценок




Международная торговля услугами - обычно понимается как торговля услугами между резидентами и нерезидентами стран, участников мировой торговли. В 2002 в «Справочнике по статистике международной торговли услугами» даётся следующие определение: совокупность торговли услугами резидентов и нерезидентов различных стран, включая сюда торговлю услугами иностранных компаний за рубежом и торговлю услугами физических лиц, находящихся в других странах.

Согласно проекту ФЗ РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» международной торговлей услугами является оказание услуг. В этот спектр входит производство, распределение, маркетинг, продажа и доставка услуг, следующими способами:

1) с территории Российской Федерации на территорию иностранного государства.

Услуга, предоставленная при эксплуатации или с использованием морского судна, зарегистрированного на территории Российской Федерации, иностранному заказчику услуг, рассматривается как услуга, предоставленная с территории Российской Федерации на территорию иностранного государства;

2) с территории иностранного государства на территорию Российской Федерации.

Услуга, предоставленная при эксплуатации или с использованием морского судна, зарегистрированного за границей, российскому заказчику услуг, рассматривается как услуга, предоставленная с территории иностранного государства на территорию Российской Федерации;

3) на территории Российской Федерации иностранному заказчику услуг;

4) на территории иностранного государства российскому заказчику услуг;

5) российским исполнителем услуг, не имеющим коммерческого присутствия на территории иностранного государства, путем присутствия его или лиц, уполномоченных действовать от его имени, на территории иностранного государства;

6) иностранным исполнителем услуг, не имеющим коммерческого присутствия на территории Российской Федерации, путем присутствия его или иностранных лиц, уполномоченных действовать от его имени на территории Российской Федерации;

7) российским исполнителем услуг посредством коммерческого присутствия на территории иностранного государства;

8) иностранным исполнителем услуг путем коммерческого присутствия на территории Российской Федерации.

По мнению специалистов, основная особенность международной торговли услугами – это то, что она основана на непосредственном контакте между производителями и потребителями (в отличие от торговли товарами, где велика роль торгового посредничества). Дело в том, что услуги, в отличие от товаров, производятся и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению. Поэтому международная торговля услугами требует:

- присутствия за рубежом их непосредственных производителей

- присутствия иностранных потребителей в стране-производителе услуг.

В отличие от операций с товарами они не подлежат таможенному контролю. Услуги могут быть капиталоемкими и наукоемкими, иметь промышленный характер либо удовлетворять личные потребности, могут быть неквалифицированными или требовать очень высокого уровня квалификации исполнителей. Не все виды услуг в отличие от товаров пригодны для широкого вовлечения в международный оборот, например коммунальные услуги. Сфера услуг, как правило, в большей степени защищена государством от иностранной конкуренции, чем сфера материального производства.

В то же время развитие информатики значительно расширило возможности оказания многих видов услуг на расстоянии.

На международную торговлю услугами влияет торговля товарами, и следовательно тесно взаимосвязана с ней. Это можно проследить на следующем примере: для поставки товаров сырья на внешний рынок вначале необходимо проанализировать рынок, воспользоваться услугами добывающей и транспортной компаний, и позаботиться об их послепродажным обслуживанием. Особенно важна роль услуг в торговле наукоемкими товарами, потому что для них необходимы большие объемы послепродажного сервиса, информационных и различных консалтинговых и консультационных услуг.

Международная торговля услугами также тесно связана с международным движением капитала и перемещением рабочей силы. Она неотделима от транспортных, банковских и информационных услуг. В свою очередь рост мировых рынков товаров, капиталов, рабочей силы стимулирует развитие мирового рынка услуг.

В вещественном понимании этого слова торговля услугами также широко развита, как и международная торговля товарами.

Международная торговля услугами имеет свою специфику:

- неосязаемость,

- невидимость,

- неразрывность производства и потребления,

- неоднородность и изменчивость качества,

- неспособность услуг к хранению.

Следовательно, иногда торговлю услугами называют невидимым экспортом или импортом. Однако и в этом случае существует много исключений. Обычно услуги не имеют овеществленной формы, хотя ряд услуг приобретает ее в виде компьютерных программ на магнитных носителях, кинолент, различной документации.

Не все виды услуг в отличие от товаров пригодны для широкого вовлечения в международный оборот, например, коммунальные услуги. Сфера услуг, как правило, в большей степени защищена государством от иностранной конкуренции, чем сфера материального производства.

Понятие «услуги» состоит из нескольких десятков видов деятельности, продукция которых может быть определена как услуга. По классификатору ООН в число услуг входят 160 видов услуг, разделенных на 12 основных разделов:

1. Деловые услуги — 46 отраслевых видов услуг.

2. Услуги связи — 25 видов.

3. Строительные и инжиниринговые услуги — 5 видов.

4. Дистрибьюторские услуги — 5 видов.

5. Общеобразовательные услуги — 5 видов.

6. Услуги по защите окружающей среды — 4 вида.

7. Финансовые услуги, включая страхование, — 17 видов.

8. Услуги по охране здоровья и социальные услуги — 4 вида.

9. Туризм и путешествия — 4 вида.

10. Услуги в области организации досуга, культуры и спорта — 5 видов.

11. Транспортные услуги — 33 вида.

12. Прочие услуги.

МВФ разделяет торговлю услугами на четыре вида

- фрахт,

- остальные транспортные услуги,

- туризм

- и прочие услуги.

В экономике нет точно определения услуги, вот ещё одна трактовка этого товара: услуги - это экономическая деятельность, непосредственно удовлетворяющая личные потребности членов общества, домашних хозяйств, потребности разного рода предприятий, объединений, организаций, общественные потребности или потребности общества в целом, не воплощенные в материально-вещественной форме.

Одной из основной закономерностью развития экономики является взаимная связь экономического роста и увеличения роли услуг в национальной экономике. Это влияет на увеличение доли материальных, трудовых, финансовых ресурсов, используемых в сфере услуг. По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие сферы услуг. В результате чего, наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение новейших технологий. Из-за сложности определения понятия услуг на протяжении многих лет услуги практически не изучались теорией международной экономики.

Все многообразие услуг в современной развитой экономике можно сгруппировать в несколько крупных онородных подразделений общей весьма разнородной структуры:

1.Транспорт:

пассажирский (международная перевозка пассажиров всеми видами транспорта и оказание сопутствующих услуг) грузовой (международная перевозка грузов)

2.Поездки:

деловые (товары и услуги, приобретаемые нерезидентами, путешествующими по делу: командировки) личные (например, туризм)

3.Связь (услуги почтовой, курьерской, телефонной и иной связи между резидентами и нерезидентами)

4.Строительство

5.Страхование

6.Финансовые услуги

7.Компьютерные и информационные услуги (например, консультации в области компьютерных программ, обслуживание компьютеров и т.д.)

8.Роялти и лицензионные платежи

9.Другие бизнес - услуги:

посреднические услуги

лизинг

прочие деловые, профессиональные и технические услуги (правовые, управленческие, бухгалтерские, рекламные и иные услуги, услуги по проектированию, картографии и т.д.)

10. Личные, культурные, рекреационные услуги:

аудиовизуальные (производство фильмов, программ, дисков и т.д.)

прочие (показ выставок, проведение мероприятий)

11. Правительственные услуги (поставка товаров в посольство, консульство, услуги, оказываемые международными организациями по сохранению мира)

 



2019-07-03 206 Обсуждений (0)
Понятие мировой торговли услугами. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие мировой торговли услугами.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)