Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторы, вызывающие потребность в туризме



2019-07-03 214 Обсуждений (0)
Факторы, вызывающие потребность в туризме 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Факторы, вызывающие потребность в туризме, могут быть сведены к трем основным группам: познавательные, региональные, экономические.

К группе познавательных факторов относится интерес к историческим, культурным, хозяйственным и природно-климатическим достопримечательностям.

К историко-культурным достопримечательностям следует отнести исторические и археологические памятники, музеи, художественные галереи, театры и другие объекты.

Особые интерес вызывают также обычаи, одежда, кухня и другие проявления народного творчества, характеризуемые как этнографические достопримечательности.

К природно-климатическим достопримечательностям следует отнести благоприятные климатические условия (умеренная температура воздуха, обилие безветренных, сухих, солнечных дней и т.п.), красоты пейзажей (леса, моря, озера, горы, пещеры). Географические и климатические условия благоприятствуют развитию летнего и зимнего спорта. Особую привлекательность имеют районы, которые способствуют лечению и оздоровлению туристов.

К хозяйственным достопримечательностям следует относить своеобразие форм ведения хозяйства.

К группе региональных факторов относятся события в данном регионе, которые могут стать причиной посещения региона туристами, например театральные и музыкальные фестивали, кинофестивали, спортивные соревнования разного рода (олимпиады, игры доброй воли, спартакиады, всесоюзные состязания и т.п.), ярмарки, карнавалы, выставки и т.п.

В группу экономических факторов включаются социально-экономические условия путешествия. К ним относятся сфера услуг, транспортная система, сфера розничной торговли и предприятий питания, в том числе магазины для иностранных туристов, реализующих товары по низким ценам.

Туризм бывает внутренний и международный. Участник международного туризма называется иностранным туристом.

Термин «иностранный турист» (в международных договорах - просто «турист») прошел длительную эволюцию, которая к настоящему времени еще не закончена.

Начало ей положили рекомендации Комитета экспертов Лиги наций 1937 г., по которым принято «считать туристом всякого, кто находится не менее 24 часов в стране, в которой он не живет»*. Данное определение иностранного туриста является очень расплывчатым, которое можно применять к любым иностранцам, находящимся в другой стране более 24 часов (эмигрант, транзитный пассажир, преступник, наемник, беженец) и поэтому оно неправильно.

ООН неоднократно рассматривала определение иностранного туриста.

По определению, сформулированному Римской конференцией ООН по международному туризму и путешествиям в 1963 г., туристами считаются также студенты и учащиеся, находящиеся за границей.

Были установлены следующие основные группы туристов:

граждане, которые едут для развлечения, по семейным причинам, на лечение и по другим соображениям;

граждане, которые едут на заседания, съезды (научные, административные, спортивные и др.);

граждане, которые едут по служебным делам;

граждане, предпринимающие поездку по морю, хотя и на срок меньше 24 часов.

Туристами не считаются:

граждане, приезжающие в страну по договору или без договора искать работу; граждане, оставшиеся в стране на постоянное местожительство;

жители пограничных районов, живущие по одну сторону границы, а работающие по другую ее сторону.

Такое определение международного туриста было признано Международным союзом официальных туристских организаций (МСОТО).

Однако многие государства на международном уровне не выработали четкого и единообразного толкования термина «турист» и тем самым не определили предмет международных договоров и соглашений об их сотрудничестве в области международного туризма.

Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» дает следующее понятие туриста: «Турист- гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки».

Туризм как товар реализуется в форме услуг.

Услуга туризма, как и услуга вообще, есть действие определенной потребительской стоимости, выражающееся в полезном эффекте, который удовлетворяет, как правило, в момент своего проявления ту или иную человеческую потребность. При этом услуга может быть оказана либо вещью, т.е. при помощи вещи (товара), либо в процессе функционирования самого живого труда.

Указанные два способа производства услуг обусловливают и два вида самих услуг. Первый вид услуг - это такие услуги, которые опосредствуются вещью, имеют дело с потребительскими товарами. Оказание услуг подобного рода по своему содержанию ничем не отличается от процесса труда в материальном производстве, тождественно ему, поскольку здесь налицо все пять элементов процесса труда: средства труда, предметы труда, сам труд (т.е. целенаправленная деятельность человека), технология и организация. Это дает основание называть услуги первого вида материальными (производственными). Примером этого вида услуг являются услуги по производству продуктов питания для туриста.

Второй вид услуг - это услуги, действие которых направлено непосредственно на человека или окружающие его условия. Услуги этого вида не связаны с материальными продуктами. Создание этих услуг совпадает с их потреблением. Данные услуги являются нематериальными (непроизводительными). К ним относятся услуги по реализации туристских путевок, по обслуживанию туристов в гостиницах и на предприятиях питания, по организации концертных выступлений и т.п. Как и любой товар, нематериальная услуга представляет собой единство потребительской стоимости и стоимости.

В качестве потребительской стоимости труд удовлетворяет конкретную потребность людей. Потребление такой услуги означает особую потребительскую стоимость, которую доставляет этот труд, подобно всякому другому товару. Данная потребительская стоимость этого труда называется услугой, так как труд оказывает услугу не в качестве вещи, а в качестве деятельности.

Нематериальные услуги имеют и стоимость, эквивалентную затратам общественного труда, необходимым для их производства.

При обмене услуг на услуги, как и при всяком обмене товара на товар, эквивалент дается за эквивалент. Обладая стоимостью, нематериальные услуги, естественно, должны иметь и меновую стоимость. Для производителей этих услуг они являются товарами. Поэтому они имеют потребительную стоимость, а значит, и издержки производства и меновую стоимость.

В процессе производства нематериальных услуг затрачивается как конкретный, так и абстрактный труд, которым создается как их потребительская стоимость, так и стоимость.

Вся деятельность туристского хозяйствующего субъекта связана с предоставлением туристам различных услуг. Туристы выступают потребителями услуг, производимых хозяйствующими субъектами.

Туристские хозяйствующие субъекты выполняют три функции:

1) производство услуг туризма;

2) реализация этих услуг;

3) организация потребления данных услуг.

В процессе реализации и организации потребления услуг происходит обслуживание туристов, так как деятельность по продаже и организации потребления - это процесс обслуживания. Наличие этих трех функций позволяет объединить все туристские хозяйствующие субъекты в единую отрасль - туризм.

До настоящего времени в действующей классификации отраслей народного хозяйства отрасль туризм не имеет четкого производственного и социально-экономического статуса. Это является результатом несоответствия в современный период отраслевого принципа построения классификационной схемы общественного производства условиям функционирования рыночной экономики.

Развертывание научно-технической революции ведет к тому, что старое понятие «отрасли» как таковой постепенно размывается. Для рыночной экономики характерно не столько развитие обособленных отраслей, сколько функционирование диверсифицированных межотраслевых комплексов.

При растущей диверсификации общественного производства критерием отрасли становится ее функциональная роль в удовлетворении общественных потребностей. Поэтому в составе отраслей социальной сферы, удовлетворяющих потребности населения в средствах потребления (товары и услуги вместе взятые), и выделяется комплекс отраслей социально-бытовой инфраструктуры, куда входит и туризм. Критериями отрасли уже становится не предметность продукта, а его назначение. Поэтому туризм, где производятся как предметы потребления (пища, сувениры и т.д.), так и услуги (размещение в гостинице, обслуживание и т.п.), имеет в этом смысл единый функциональный критерий.

Место туризма в составе отраслей народнохозяйственного комплекса нужно оценивать со следующих позиций.

Туризм - это диверсифицированный межотраслевой комплекс социально-бытовой инфраструктуры. Особенность туризма определяет двойственность назначения туризма в экономике страны.

Туризм создает новую материальную ценность и реализует ее в форме услуг, а также выполняет и реализует нематериальные услуги по обслуживанию туристов, поэтому имеет производственные и непроизводственные функции.Хозяйственный процесс, протекающий в отрасли туризма, является производственно-обслуживающим процессом.

 



2019-07-03 214 Обсуждений (0)
Факторы, вызывающие потребность в туризме 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторы, вызывающие потребность в туризме

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)