Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ рейтинга деятельности туристических экспортёров



2019-07-03 210 Обсуждений (0)
Анализ рейтинга деятельности туристических экспортёров 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Подводя итого прошлогоднего рейтинг и прогнозируя дальнейшее развитие индустрии, эксперты говорили о существенном снижении турпотока в 2009 года – едва ли не на четверть. Незадолго до выпуска этого номера Росстат подсчитал – выездной турпоток за прошедший год снизился на 15,5 %. Если в предыдущие годы мы фиксировали темпы роста индустрии, то исходя из данных, которые представили операторы в этом году, можно утверждать, что туррынок «упал» по основным показателям – впервые за годы существований рейтинга.

Рассматривая полученные данные, в первую очередь следует отметить обстоятельство повлиявшее на расстановку сил в рейтинге – 2009. В нём отсутствуют копании, занявшие в прошлогоднем исследовании второе и третье места по валовой выручке: TEZ Tour и «Пегас-Туристик» (согласно прошлогодним данным, эти компании заработали 18 % от суммарной выручки участников рейтинга – 10 % и 7,5 % соответственно).

Мы пришли к выводу, что в этом году экспертная оценка может существенно отличаться от реальных показателей этих компаний и как результат – в рейтинг 2009 вошли только те операторы, которые оказались готовы раскрыть собственные показатели. Отметим лишь, что если бы TEZ Tour и «Пегас Туристик» предоставили собственные данные, при том же падении валовой выручки, как в среднем по рейтингу, они вполне могли бы занять 2-е и 3-е места. В результате показатели остальных компаний фактически сдвинулись на 2 строчки вверх. Сравнивая суммарные данные этого и прошлого года, мы опираемся на прошлогодние показатели за минусом данных TEZ Tour и «Пегас- Туристик».

Ещё одно нововведение рейтинга 2009 – при сортировке компаний по валовой выручке мы приводим данные в двух разных валютах – в рублях и долларах. В течении года «Туринфо» неоднократно писала о том, что дополнительным «фактором риска» для выручки туркомпаний стали существенные колебания курса доллара по отношению к рублю и евро. Компании предоставили данные для рейтинга в рублёвом эквиваленте – в соответствии с бухгалтерской отчётностью и принятой на территории РФ системой внутренних расчётов, и все переводили эти цифры в валюту – по среднегодовому курсу доллара – для наглядности. Однако в 2009 году из-за общемирового кризиса финансовой системы курсы валют доллара и евро значительно колебались как по отношению друг к другу, так и к рублю.

Достигнув в январе своего максимума, курс доллара уже в начале сентября упал на 7 пунктов. А наиболее сильные и частые колебания курсов (на 3-4 пункта) приходились на интенсивный период продаж – летние месяцы. Поэтому «Туринфо» считает, что расчёт показателей выручки только по среднегодовому курса доллара в 2009 г. не даст объективной картине продаж в отрасли, особенно при сравнении показателей компаний друг с другом.

Рейтинг 2009 подтвердил, что прошедший год подкосил показатели крупнейший компаний, однако не так существенно, как этого боялись годом ранее. Тем не менее если в предыдущие годы индустрия стремительно набирала обороты и отрицательный прирост ежегодно показывал не более: % компаний (в 2007 – 2% компаний, а в 2008 – 6 %), то в 2009 г. 55 % турфирм, приславших данные, демонстрировали падение выручки, а 57 % компаний «упали» по количеству обслуженных туристов.

Суммарная выручка 59 крупнейших туркомпаний в 2009 году составила 184 058, 68 млн руб., что на 0,61 % больше, чем в прошлом году (182 945 млн руб.) Отметим, что долларовм эквиваленте отмечается существенное снижение оборотов: в 2008 году 50 компаний-лидеров заработали $ 7364.87 млн, в 2009-м - $ 5796.77 млн. Общее падание показателей составило 21,3 %.

Компании из первой десятки заработали 69, 3 % всех денег, их суммарная выручка составила 127 640,93 млн руб. В прошлом году первые 10 компаний заработали на 7% меньше денег – 11876, 85 млн руб. (падение в долларах составило – 18, 66 %, с $ 4 774, 70 млн до $ 3 883, 67 млн).

Первые 20 компаний заработали 87, 4 % от общей выручки – 160888, 32 млн руб. В прошлом году эта цифра составила 153475,81 млн руб., соответственно первые 20 компаний показали средний рост на 5, 00 % по сравнению с 2008 годом (и падение на 17,90 % - в долларовом эквиваленте).

Первое место в рейтинге по валовой выручке сохранила группа компаний «Интурист» с выручкой в 22696, 93 млн руб. Падение выручки лидера рейтинга составило – 2,78 % в рублях и – 23,77 % в доллрах. На второе место, правда с существенным отставанием от лидера – на 17 % - поднялась группа компаний OTI – Россия, два предыдущих год сохранявшая восьмую позицию.

Согласно полученным данным, валовая выручка группы компаний OTI – Россия увеличилось по сравнению с 2008 годом на 39,4 % в рублёвом эквиваленте и на 9,1 % в долларах, что на фоне общего падения выручки весьма удивительно. Количество обслуженных туристов при этом возросло на 44, 3 %.

На третье место вышла компания «Капитал Тур» с выручкой 16106, 9 млн руб., потеряв за прошедший год 0,38% выручки в рублях (22% - в долларах) и 13,2 % туристов.

Отдельно стоит отметить новичка рейтинга – компанию TUI Russia & CIS, занявшее пятое место в рейтинге с выручкой 14 906 млн руб. Эта компания – совместное предприятие TUI Travel PLC и S-Group Capital Management Limited – создана в апреле 2009 г. и приобрела 75 % компаний VKO Group и 75 % оператора Mostravel, реструктурировав компании таким образом, что весь объём продаж и Египта компании ВКО перешёл к оператору Mostravel.

В этом году объединённое предприятие выразило желание обнародовать свои показатели. Стоит иметь в виду, что TUI Russia & CIS оперирует также на территории Украины (компании принадлежит 75 % доли в ряде активов «Вояж- Киев» - группа украинских туроператоров и туристических агентств). Однако данные, вошедшие в рейтинг, охватывают только российский бизнес – это условие мы ставили всем компаниям, входящим в международные холдинги.

Первые 50 компаний в этом году обслужили 9 600 421 человек. 75% из них обслужили их компании из первой десятки. Общее падение по количеству клиентов у участников рейтинга существенно меньше, чем сокращение выручки. По мнению экспертов, это закономерно: кризис в большей степени ударил по небольшим компаниям, они серьезно потеряли в объемах и выручке или же вовсе обанкротились, в то время как крупным игрокам в большинстве своем удалось не уйти в существенный минус. Действительно, если исходить из данных рейтингов, то можно проследить следующую тенденцию: у компаний, следующих после первой двадцатки, наблюдается стабильное падение показателей, в то время как существенная часть компаний из первой двадцатки показывает рост по обоим пунктам.

Кроме того, некоторые эксперты отмечают: на полученные данные могло повлиять то, что компании включали в общий объем обслуженных туристов количество мест в проданных блоках на авиарейсах. В этом году существенно возросла доля брокерства на рынке авиаперевозок. Агентские и субагентские отношения были гораздо более запутанными, и, как следствие, одни и те же блоки мест могли пройти через статистику нескольких операторов: консолидаторов рейса, брокеров, блочников на этом рейсе, тех компаний, которым блочники продавали нереализованные места.

«Туринфо», как и прежде, считает нецелесообразным не учитывать при исследовании проданные авиабилеты и блоки мест – эти продажи являются существенно составляющей дохода туркомпаний и часто влияют на итоговые результаты. Однако в этом году, мы попытались выяснить, насколько существенна эта доля, попросив компании детализировать объем авиабилетов как в общей выручке, так и в общем объеме обслуженных туристов, наряду с проданными полными пакетами.

Оказалось, что выручка по продаже билетов, основной объем из которой составляют авиабилеты и блоки мест на чартерах, составила 20% от заработанных компаниями денег. В общем количестве обслуженных туристов доля авиабилетов существенно выше: из общего количества туристов 49% купили только авиабилеты. Соответственно, 51% обслуженных туристов – покупатели полных турпакетов у операторов.

Рейтинг 2009 удивляет разницей: в динамике компаний: так в первой десятке есть компании показавшие существенный прирост (до 40 %), а есть те, кто, напротив, упал до 35 % по выручке (в рублях). В долларовом эквиваленте максимальное падание составило 43 %, а наибольший прирост – 73 %. Поэтому высчитать в этом году средний темп роста выручки проблематично – с учётом столь серьёзных колебаний показатель будет близко к нулю.

Большинство компаний, показавших существенный рост по валовой выручке, пояснили, то это произошло в связи с увеличением продаж авиабилетов и блоков мест. Например, ООН «Библио Трэвал», показавшие 16 % - й рост по выручке и прирост на 40 % по количеству обслуженных туристов, увеличило объём перевозки на Кипр, за счёт чего и получила основной рост по выручке. ООО «Валтекс», выручка которого увеличилась на 122 %, а количество обслуженных клиентов на 17 %, расширились в связи с началом сотрудничества с португальской авиакомпанией ТАР: оператор стал крупным блочником рейсов на Португалию.

Часть компаний, объяснило рост выручки иначе по словам руководства компании «Патеон», увеличивший рублевую выручку на 98 %, а количество клиентов на 44,5 %, сообщило, что прирост получен в результате двух факторов:

- в 2009 году компания консолидировала на два оборота больше на Греции

- увеличение продаж турпродуктов других ТО (а раньше они продавали только свои туры)

ОАО «Приморское агентство авиационных компаний», выручка которого увеличилась ан 26,3 %,а количество обслуженных на 23,4 % получила эти показатели также в результате нескольких процессов. Объём по обслуженным клиентам вырос за счёт продажа авиабилетов: благодаря вступению в государственную программу льготных перевозок для дальневосточных направлений, а также за счёт рост продаж авиабилетов по воинским перевозочным документам, роста продажи турпакетов.

Турбизнес в кризисный год не только выжил, но и показал себя достойно. В 2009 году не было серьёзных банкротств, а падение показателей закономерно и объяснимо в условиях сокращения объёмов рынка. В начале года компании перестраховывались, сокращали объёмы, ожидая катастрофичного падения, однако уже в мае 2009 продажи пошли активно и стало ясно что дела не так плохи: поток превысил пессимистичные ожидания.

По итогам 2009 года эксперты укрепились во мнении, что кризис сыграл роль регулятора рынка: большинство игроков уменьшили свои амбиции, разумно скорректировали объёмы. Большинство операторов считает, что «лучшие времена» наступят уже этим летом – компании, обрадованные постепенным восстановлением потока, вновь озаботятся увеличением объёмов и захватом долей рынка.



2019-07-03 210 Обсуждений (0)
Анализ рейтинга деятельности туристических экспортёров 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ рейтинга деятельности туристических экспортёров

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)