Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Поведение туристического рынка в условиях кризиса



2019-07-03 190 Обсуждений (0)
Поведение туристического рынка в условиях кризиса 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В среднесрочной перспективе ожидается значительное снижение объема делового и корпоративного туризма, который пострадает от мирового экономического спада в большей степени, чем путешествия с целью отдыха и оздоровления.

Главными итогами прошлого года для рынка делового туризма стали ощутимое сокращение спроса, обострение конкуренции агентств и снижение рентабельности. Тем не менее в нынешнем году участники рынка настроены решительно: самые осторожные немного превысить прошлогодние объёмы, оптимисты – увеличить показатели как минимум втрое.

Низкие показатели доходности стали болью абсолютно для всех компаний, занимающихся деловым туризмом. По саамы скромным подсчётам, уровень рентабельности снизился по меньшей мере в два раза по сравнению с докризисным, что было связано с сокращением расходов компаниями- заказчиками с одной стороны и обострившейся конкурентной борьбой между агентствами – с другой.

Объём заказов в прошлом году, по разным оценкам, сократился на 20 – 40 %. При этом сегмент, связанный с обслуживанием командировок, по мнению части экспертов, чувствовал себя гораздо лучше, чем MICE *. Спрос на business travel в кризисное время упал примерно на 30 %, ВТО время как в MICE – сегменте снижение по итогам года составило 50-70 %. Другие же специалисты уверены, что оба сегмента делового туризма пострадали в равной степени, так как это «неразрывно связанные между собой куски бизнеса», и проседание того или иного сегмента в случае каждой конкретной компании зависит от её клиентского портфеля. Показатели агентств, обслуживающих компании наиболее пострадавших от кризиса отраслей, естественным образом отличались с более сбалансированными портфелями.

Все эксперты отмечают неравномерное «проседание» MICE –сегмента: так, спрос на корпоративные торжества сократился гораздо существенней, чем на организацию встреч, конференций, участие в выставках. Интенсив поездки в прошлом году могли себе позволить только очень крупные компании, в основном филиалы международных корпораций. Остальные если и задумывались о поощрении и мотивации сотрудников, то предпочитали делать это более бюджетными способами. Тем более что в непростых рыночных условиях поощрение сотрудников отходит на второй план перед более насущными проблемами.

Особенно трудной выдалась первая половина 2009 года, отмеченная большим количеством аннуляций. В некоторых компаниях их количество составляло треть от общего объёма заявок. Очевидно, что в условиях нестабильной макроэкономической ситуации и неясных перспектив часть заказчиков предпочитала переносить деловые поездки и выездные мероприятия на неопределённый срок. Остальные скорректировали свою travel policy (внутренние корпоративные стандарты по процедурам заказа услуг для осуществления деловых поездок) таким образом, чтобы выезжать с деловыми целями только в случае крайней необходимости.

А что касается клиентов, они так никогда придирчиво не относились к результатам тендеров, тщательно и занудно сравнивая ценовые предложения. В этой борьбе за каждую копейку, агентствам пришлось максимально снижать размер своей комиссии. Переговоры, касающиеся соотношения «цена-качество» стали более жесткими, что привело лишь к большому взаимопониманию между агентствами, клиентами и поставщиками.

Туго затянув пояса, заказчики стали заметно более рачительными и стремились, чтобы каждый рубль, затраченный на организацию командировки и тем более выездного мероприятия, приносил максимально возможную прибыль. С целью сокращения транспортных расходов часть клиентов предпочитали пересесть на поезда. Заказчики отказались от кейтерина, услуг таксистов, участники выставок сокращали площади и стенды, при этом выбирая только самые значительные отраслевые выставочные площадки. Возросла популярность услуг по оптимизации и контролю бюджета на организацию деловых поездок.

Что касается выбора направления для проведения для проведения выездных мероприятий, часть экспертов отметили оживление интереса к внутрироссийским направлениям, особенно к Подмосковью. До кризиса 70-80% клиентов выезжали за рубеж, то в прошлом году эти же 80% переориентировались на Россию и в меньшей степени на СНГ.

Мировая рецессия и степень её влияния на различные отрасли экономики привели к рокировке среди индустрий-заказчиков на рынке делового туризма. Так, по наблюдению экпертов, больше всего бюджеты на организацию business travel и MICE сократили инвестиционные банкиры, IT, риелторы, автомобилестроители, и промышленники. Более стойким к влиянию кризиса оказались рынок косметики и вооружения, а так же инновационная индустрия. Но безусловным лидером осталась фарминдустрия. Им кризис пошёл только впрок: количество заказов росло.

Несмотря на сложную конъюнктуру 2009 год рынок делового туризма перенёс без особых потерь. Практически все компании остались на рынке и довольно быстро адаптировались к непростым экономическим условиям. При этом кризис преподнёс отрасли урок: с началом кризиса большинству агентств стало значительно сложнее получать прежде столь доступные овердрафты.

Оживление на рынке делового туризма, по словам экспертов, стало заметно с конца прошлого года. Заказов становиться больше, особенно в сегменте business travel.

Конец 2009 года по объёмам продаж примерно совпал с концом 2007 года. Что же касается спроса на MICE – услуги, заметно просевшего в прошлом году, то и здесь отмечается положительная динамика, хотя темпы роста и отстают от business travel. Тем не менее часть компаний, специализирующихся на MICE, итогами первых двух месяцев весьма довольны.

Между тем на рентабельности увеличение спроса пока никак не отразилось. Учитывая, что повышать размер комиссии, рискуя потерять часть потенциальной клиентуры, в ближайшее время вряд ли кто-нибудь решиться. Уровень рентабельности будет низким ещё очень долго.

Что касается прогнозов на текущий год, большая часть экспертов смотрят в будущее с оптимизмом. Разняться только оценки потенциала рынка. Некоторые эксперты уверены, что деловой туризм покажет как минимум двукратный рост: те деловые мероприятия, которые были «заморожены», всё равно придётся провести.

В том, что по объёмам 2010 год оставит далеко позади год ушедший уверенны эксперты из BTAА (Ассоциация Агентств Делового Туризма): «Business travel продолжит расти, прирост в сегменте MICE может достичь 15 – 20 %. Что касается докризисных показателей, то, по оценкам экспертов, business travel уже его достиг, а восстановление MICE будет зависеть от ряда обстоятельств, в том числе мировых цен на нефть, ситуации с возвратом потребительских кредитов, готовности и способности российской власти прийти, в случае необходимости, на помощь бизнесу»

 



2019-07-03 190 Обсуждений (0)
Поведение туристического рынка в условиях кризиса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Поведение туристического рынка в условиях кризиса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)