Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы используемые на эмпирическом и теоритическом уровнях исследования.



2019-08-13 303 Обсуждений (0)
Методы используемые на эмпирическом и теоритическом уровнях исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок




К методам, которые применяют на эмпирическом и теоретическом уровнях исследования, относят, как правило, абстрагирование, анализ и синтез, индукцию и дедукцию, моделирование и др.

Эмпирический:

Абстрагирования(от латинского термина abstrahere, что означает отвлечение) - это мысленное отвлечение от несущественных, второстепенных признаков предмета и явлений, связей и отношений между ними и выделение нескольких сторон, которые интересуют исследователя. Абстракция представляет собой одну из таких сторон, форм познания, когда происходит переход от чувственного восприятия к мысленному образу.

Процесс абстрагирования проходит два этапа.

Первый этап: выделения важного в явлениях и установления независимости или несколько слабой зависимости исследуемых явлений от определенных факторов.

Второй этап: он заключается в том, что один объект заменяется другим, более простым, который выступает «моделью» первого.

Процессы абстрагирования в системе логического мышления тесно связаны с другими методами исследования и прежде всего с анализом и синтезом.

Анализ - это метод познания, который дает возможность разделить предмет на части с целью его детального изучения. Синтез, наоборот, является следствием соединения отдельных частей в единое целое.

Анализ и синтез взаимосвязаны, они представляют собой единство противоположностей. В зависимости от уровня познания объекта и глубины проникновения в его сущность применяются анализ и синтез разного рода.

· Прямой, или эмпирический, анализ и синтез используются на стадии этажного ознакомления с объектом.

· Обратный, или теоретический, анализ и синтез широко используются для изучения сущности исследуемого явления.

· Глубже проникнуть в сущность объекта дает возможность структурно-генетический анализ и синтез. При этом углубленно изучают причинно-следствия связи.

В научных суждениях устанавливаются связи между предметами или явлениями или между их определенными признаками. Путь к суждения проходит через непосредственное восприятие предметов или явлений, а также их связей. В научных выводах одно суждение сменяется другим: на основе уже существующих выводов делаются новые. Существует два основных вида выводов: индуктивные (индукция) и дедуктивные (дедукция).

Индукция (от лат. inductio - наведение) представляет собой умозаключение от частного к общему, от отдельных фактов к обобщениям, когда на основе знаний о части предметов класса делается вывод о класс в целом.

Дедукция (от лат. deductio - выведение) - это такое умозаключение, в котором вывод о некоторый элемент множества делается на основе знания об общих свойств всего множества.

Моделирование - непрямой, косвенный метод научного исследования объектов познания (непосредственное изучение которых невозможно, затруднительно или нецелесообразно), который основывается на применении модели как средства исследования. Суть моделирования заключается в замещении исследуемого объекта другим, специально для этого созданным. Под моделью понимают мнимую или материально реализованная система, которая, отображая или воспроизводя объект исследования, способна заместить его так, что она сама становится источником информации об объекте познания. Модели могут быть физические, математические, естественные, достаточно адекватные исследуемому явлению, процессу.

Теоретический:

Среди методов теоретических исследований прежде всего, следует назвать исторический, логический, системный, когнитивный, моделирования и др.

К методов теоретического исследования следует также отнести:

- метод восхождения от абстрактного к конкретному;

- метод идеализации;

- метод формализации;

- аксиоматический метод.

Восхождение от абстрактного к конкретному - это одна из форм научного познания. В соответствии с этим методом мышления берет свое начало от конкретного в действительности к абстрактному в мышлении и от него - к конкретному в мышлении.

Метод идеализации - мысленное конструирование объектов, которых нет в действительности, или которые практически невыполнимы. Цель идеализации: лишить реальные объекты некоторых присущих им свойств и наделить (подразумеваемо) эти объекты определенными нереальными и гипотетическими свойствами. При этом цель достигается благодаря:

- многоступенчатому абстрагированию;

- перехода мысли до конечного случае развития какой свойства;

Формализация - метод изучения различных объектов путем отражения их структуры в знаковой форме с помощью искусственных языков, например на языке математики.

Преимущества формализации:

- она обеспечивает обобщенность подхода к решению проблем;

- символика предоставляет краткости и четкости фиксации значений;

- однозначность символики (избегаем многозначности обычного языка);

- дает возможность формировать знаковые модели объектов и заменять изучения реальных вещей и процессов изучением этих моделей.



2019-08-13 303 Обсуждений (0)
Методы используемые на эмпирическом и теоритическом уровнях исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы используемые на эмпирическом и теоритическом уровнях исследования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (303)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)