Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Финансовый леверидж. Эффект финансового левериджа (рычага).



2019-08-13 212 Обсуждений (0)
Финансовый леверидж. Эффект финансового левериджа (рычага). 0.00 из 5.00 0 оценок




Финансовый рычаг— это отношение заёмного капитала к собственным средствам. Эффектом финансового рычага называют эффект от использования заёмных средств с целью увеличить размер операций и прибыль, не имея достаточного для этого капитала. Размер отношения заёмного капитала к собственному характеризует степень риска, финансовую устойчивость.

Эффект финансового рычага проявляется в том, что любое изменение операционной прибыли при наличии займов, всегда порождает более сильное изменение чистой прибыли на акцию (EPS)

В оценке эффекта финансового рычага существует 2 подхода:

Европейский. Под эффектом понимается разница между доходностью собственного капитала и доходностью активов, то есть дополнительная доходность возникает при условии выплаты фиксированного процента. В этом случае эффект финансового рычага зависит от ставки налога на прибыль и налоговых льгот возникающих при привлечении заемного капитала. DFL=(1-T)×(ROA-I)×D/S, где I – процент по заемному капиталу, (ROA-I) – дифференциал финансового рычага.

С одной стороны рост финансового рычага ведет к росту эффективности финансового рычага, с другой стороны с увеличением доли заемного капитала финансовые риски растут, следовательно кредиторы могут повысить процентную ставку, чтобы компенсировать свой риск. Дифференциал отражает риск кредитора, чем он больше, тем меньше риск. Дифференциал не должен быть отрицательным и эффект оптимально должен быть равен 30-50% от рентабельности активов.

Американский подход. Под эффектом финансового рычага понимают процентное изменение денежного потока получаемого владельцем собственного капитала при 1% изменения общей отдачи от актива. Незначительное изменение общей отдачи приводит к значительному изменению денежного потока, получаемого владельцем собственного капитала. DFL=(∆NP,%)/(∆EBIT,%), где ∆EBIT - изменение операционной прибыли, ∆NP - изменение чистой прибыли.

Если DFL>1, то сила финансового рычага большая, то есть велика чувствительность чистой прибыли к операционной, высоки финансовые риски компании, что порождает ее неплатежеспособность и ведет к банкротству.

Размер налоговой ставки, он определяется величиной операций прибыли и размером платы за кредит. DFL=EBIT/(EBIT-1):

Весь эффект от использования рычага (как рост, так и падение) ложится на акционеров.

15. Финансовый менеджмент: содержание, функции, повышение роли в современных условиях.

Под финансовым менеджментом понимают:

§ систему управления формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта, и эффективным кругооборотом его денежных средств;

§ систему взаимоотношений между различными субъектами по поводу привлечения и использования финансовых ресурсов;

§ науку и практику управления финансами предприятий, направленную на достижение его тактических и стратегических целей;

§ управление финансовыми ресурсами и имуществом предприятия;

§ управление системой денежных отношений (финансами), выражающихся в образовании доходов (денежных фондов и ресурсов), осуществлении расходов (распределении и перераспределении фондов, ресурсов), контроле эффективности названных выше процессов;

§ управление активами и пассивами предприятия в целях поддержания платежного баланса и обеспечения необходимой ликвидности предприятия;

§ управление финансовыми потоками предприятия.

Целью финансового менеджмента являются выработка и применение методов, средств и инструментов для достижения целей деятельности фирмы в целом или ее отдельных производственно-хозяйственных звеньев - центров прибыли. Такими целями могут быть:

- максимизация прибыли;

- достижение устойчивой нормы прибыли в плановом периоде;

- увеличение доходов руководящего состава и вкладчиков (или владельцев) фирмы;

-  повышение курсовой стоимости акций фирмы и др.

В конечном итоге все эти цели ориентированы на повышение доходов вкладчиков (акционеров) или владельцев (собственников капитала) фирмы.

Функции ФМ подразделяются на две группы:

▪ ФМ как управляющей системы;

▪ ФМ как специальной области управления предприятием.

Ф ФМ как системы управления:

▪ фин планирование (бюджетирование);

▪ фин организация;

▪ мотивация на достижение намеченных фин показателей;

▪ фин контроль (контроллинг или управленческий учет).

Основные функции финансового менеджмента как управляющей системы.

1. Функция разработки финансовой стратегии предприятия: формируется система целей и целевых показателей финансовой деятельности на долгосрочный период; определяются приоритетные задачи, решаемые в ближайшей перспективе и разрабатывается политика действий предприятия по основным направлениям его финансового развития. Финансовая стратегия предприятия — неотъемлемая составляющая общей стратегии его экономического развития.

2. Организационная функция - обеспечивает принятие и реализацию управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности предприятия — строятся с выделением конкретных «центров ответственности».

3. Информационная функция - обеспечивает обоснование нескольких возможных альтернативных вариантов управленческих решений; определяет объемы и содержание информационных потребностей ФМ; формирует внешние и внутренние источники информации, удовлетворяющие эти потребности; организует постоянный мониторинг фин сост-я предприятия и конъюнктуры фин рынка.

4. Функция анализа предполагает экспресс-оценку и углубленную оценку отдельных фин операций, а также результатов фин деят-ти отдельных дочерних предприятий, филиалов и «ЦО» и обобщенных результатов фин деят-ти. Критерии данной оптимизации — финансовые показатели, в т.ч. коэффициенты предприятия в целом и в разрезе отдельных ее направлений.

5. Функция планирования — обеспечивает разработку системы стратегических текущих планов и оперативных бюджетов по основным направлениям фин деят-ти. различным структурным подразделениям и по предприятию в целом. Основа планирования — стратегия предприятия, требующая конкретизации на каждом этапе его развития.

6. Стимулирующая функция - обеспечивает систему стимулирования реализации принятых управленческих решений в области финансовой деятельности, формирует систему поощрения и санкций в разрезе руководителей и менеджеров отдельных структурных подразделений предприятия соответственно за выполнение или невыполнение установленных целевых финансовых показателей, фин нормативов и плановых заданий. Индивидуализация такой системы стимулирования обеспечивается внедрением на предприятии контрактной формы оплаты груда руководителей подразделений и фин менеджеров.

7. Функция контроля - обеспечивает эффективный контроль за реализацией принятых управленческих решений в области финансовой деятельности — реализуется: созданием систем внутреннего контроля на предприятии; разделением контрольных обязанностей отдельных служб и финансовых менеджеров; определением системы контролируемых показателей и контрольных периодов; оперативным реагированием на результаты осуществляемого контроля.

Функции финансового менеджмента как специальной области управления предприятием:

1. Функция управления активами предполагает: выявление реальной потребности в отдельных видах активов исходя из предусматриваемых объектов операционной деятельности предприятия, и определение их суммы в целом; оптимизацию состава активов с позиций эффективности комплексного их использования; обеспечение ликвидности отдельных видов оборотных активов и ускорение цикла их оборота; выбор эффективных форм и источников их финансирования.

2. Функция управления капиталом. определяется общая потребность в капитале для финансирования предприятия; оптимизируется структура капитала в целях обеспечения наиболее эффективного его использования; разрабатывается система мероприятий по рефинансированию капитала в наиболее эффективные виды активов.

3. Функция управления инвестициями - заключается в: определении важнейших направлений инвестиционной деятельности предприятия; оценке инвестиционной привлекательности отдельных реальных проектов и финансовых инструментов и отборе наиболее эффективных из них; формировании реальных инвестиционных программ и портфеля финансовых инвестиций; выборе наиболее эффективных форм финансирования инвестиций.

4. Функция управления денежными потоками заключается: в формировании входящих и выходящих потоков денежных средств предприятия, их синхронизации по объему и во времени по отдельным предстоящим периодам; в эффективном использовании остатка временно свободных денежных активов.

5. Функция управления финансовыми рисками и предотвращения банкротства. выявляется состав основных финансовых рисков; оценивается уровень этих рисков и объем связанных с ними возможных финансовых потерь в разрезе отдельных операций и по хозяйственной деятельности в целом; формируется система мероприятий по профилактике и минимизации отдельных финансовых рисков, а также их страхованию; на основе постоянного мониторинга диагностируется уровень угрозы банкротства и при высоком его уровне используются механизмы антикризисного финансового управления предприятием.

На современном этапе развития экономики России менеджмент представляет собой гибкий механизм управления, ориентированный на быстрые изменения во внутренней и внешней среде хозяйствования, максимальное удовлетворение интересов собственников и персонала предприятий (корпораций). Менеджмент предполагает использование новых информационных технологий, инициативы и умения руководителей и служащих предприятия работать в динамичной рыночной среде.

Роль финансового менеджмента состоит в том, что он помогает руководству предприятия ответить на следующие практические вопросы:

- какой объем финансовых ресурсов необходим для успешной работы хозяйствующего субъекта в условиях конкурентной среды;

- из каких источников можно получить эти финансовые ресурсы и какова их рациональная структура (соотношение между собственными, заемными и привлеченными средствами);

- каким образом следует осуществлять оперативное управление финансовыми ресурсами и капиталом для обеспечения финансовой устойчивости, доходности и платежеспособности предприятия в краткосрочном и долгосрочном периодах;

- какими способами можно снизить коммерческие риски, возникающие в текущей (операционной), инвестиционной и финансовой деятельности.



2019-08-13 212 Обсуждений (0)
Финансовый леверидж. Эффект финансового левериджа (рычага). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Финансовый леверидж. Эффект финансового левериджа (рычага).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)