Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 28 ИЮНЯ 2004 Г. № 765 О ФОНДАХ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ



2019-08-13 242 Обсуждений (0)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 28 ИЮНЯ 2004 Г. № 765 О ФОНДАХ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Порядок формирования средств республиканского и местных фондов охраны природы на 2004 год

1. Республиканский и местные фонды охраны природы являются государственными целевыми бюджетными фондами.

К местным фондам охраны природы относятся областные, Минский городской, районные и городские фонды охраны природы.

Распорядителями фондов охраны природы в установленном законодательством Республики Беларусь порядке являются:

республиканского фонда охраны природы - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды;

областных и Минского городского фондов охраны природы - областные и Минский городской комитеты природных ресурсов и охраны окружающей среды;

районных и городских фондов охраны природы - районные и городские инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Государственная инспекция охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь является распорядителем средств государственных целевых бюджетных фондов охраны природы, выделяемых ей на основании Указа Президента Республики Беларусь от 8 сентября 2003 г. № 384 "Вопросы Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 103, 1/4904).

2. Фонды охраны природы формируются за счет:

2.1. платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный

воздух;

2.2. платежей за сбросы сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду;

2.3. платы за размещение отходов;

2.4. платы за организацию переработки отходов пластмасс;

2.5. средств, полученных в счет возмещения вреда, причиненного в результате вредного воздействия на окружающую среду;

2.6. штрафов за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и иные нарушения природоохранного

законодательства Республики Беларусь независимо от органа, их налагающего;

2.7. средств от реализации конфискованных или иным образом обращенных в доход государства орудий добычи рыбы и других водных животных, а также от продажи незаконно добытой с помощью этих орудий продукции;

2.8. средств от реализации конфискованных или иным образом обращенных в доход государства орудий охоты, а также от продажи незаконно добытой с помощью этих орудий продукции;

2.9. платежей за выдачу разовых разрешений на ввоз в Республику Беларусь озоноразрушающих веществ и продукции, содержащей озоноразрушающие вещества;

2.10. платы за пользование банками денежными средствами фондов охраны природы;

2.11. добровольных взносов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе иностранных;

2.12. иных средств в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

3. Средства, поступающие в фонды охраны природы, распределяются по следующему нормативу:

10 процентов - в республиканский фонд охраны природы, 90 процентов - в Минский городской, 30 процентов - в областные и 60 процентов - в районные и городские фонды охраны природы.

4. Расчет платежей и перечисление средств в фонды охраны природы осуществляются в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

 

В настоящее время в Республике Беларусь для финансирования рационального природопользования и природоохранной деятельности созданы два самостоятельных целевых бюджетных фонда. Это фонд охраны природы, который в соответствии со статьей 84 закона «Об охране окружающей среды» включает республиканский, областные, Минский городской, районные и городские фонды охраны природы и фонд организации сбора (заготовки) и использования отходов в качестве вторичного сырья.

В соответствии с законом о республиканском бюджете на очередной бюджетный (финансовый) год средства этих фондов включаются в республиканский бюджет.

Законом «Об охране окружающей среды» определено также, что за счет добровольных взносов юридических лиц и граждан в стране могут создаваться общественные фонды охраны природы, которые могут расходоваться на проведение мероприятий по охране окружающей среды, а также на формирование экологической культуры граждан.

Порядок формирования государственных целевых бюджетных фондов определяется законом о республиканском бюджете на очередной бюджетный (финансовый) год. В частности, доходы государственного целевого бюджетного фонда охраны природы формируется за счет:

1) экологического налога в части поступающих доход республиканского бюджета платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сброс сточных вод, хранение, захоронение отходов производства, ввоз на территорию страны озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции;

2) доходов от реализации конфискованных или иным образом обращенным в доход государства орудий охоты и добычи рыбы и других водных животных, а также от продажи незаконно добытой с помощью этих орудий продукции;

3) возмещения вреда, причиненного окружающей среде;

4) других доходов.

В законе (статья 11) определено также, что доходы государственного целевого бюджетного фонда организации сбора (заготовки) и использования отходов в качестве вторичного сырья формируется за счет источников, предусматриваемых в соответствующих законодательных актах.

В соответствии с законом о республиканском бюджете на очередной бюджетный (финансовый) год средства республиканского бюджетного фонда охраны природы включаются в республиканский бюджет, а средства местных фондов охраны природы в местные бюджеты и распределяются в следующем порядке:

1) 60% направляется на реализацию природоохранных мероприятий местного (районного, городского) значения;

2) 30% – на реализацию природоохранных мероприятий областного значения;

3) 10% – на реализацию природоохранных мероприятий республиканского значения.

В целевой фонд охраны природы города Минска направляется 90% средств.

До последнего времени распорядителем республиканского фонда охраны природы являлось Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды; областных и Минского городского – областные и Минский городской комитеты природных ресурсов и охраны окружающей среды; районных и городских фондов охраны природы – районные и городские инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды. Государственная инспекция охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь являлась распорядителем средств государственного целевого бюджетного фонда охраны природы, которые выделялись ей на основании Указа Президента Республики Беларусь. Начиная с 2011 года распорядители и направления использования средств государственного целевого бюджетного республиканского фонда охраны природы устанавливаются законом о республиканском бюджете на очередной бюджетный (финансовый) год.

В число распорядителей средств этого фонда в 2011 году вошли:

1) Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды;

2) Министерство лесного хозяйства;

3) Государственная инспекция охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь;

4) Национальная академия наук Республики Беларусь;

5) Министерство спорта и туризма;

6) Управление делами Президента Республики Беларусь.

За счет бюджетного республиканского фонда охраны природы в 2011 году будут профинансированы: расходы на содержание территориальных органов и подчиненных Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды организаций, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля в области рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды; международное сотрудничество в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, гидрологической и гидрометеорологической деятельности, включая выплату взносов международным организациям и секретариатам конвенций, стороной которых является Республика Беларусь; ведение государственных кадастров природных ресурсов; организация экологического образования, воспитания и просвещения, информирование о состоянии окружающей среды и мерах, принимаемых по ее охране и оздоровлению, обеспечение пропаганды экологических знаний; национальный план выполнения обязательств, принятых Республикой Беларусь по Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях на 2011-2015 года и на период до 2028 года; мероприятия по сохранению и рациональному использованию зубров на 2010-2014; и другие цели (проведение республиканских «Дожинок»).

Кроме того средства государственного целевого бюджетного республиканского фонда охраны природы будут использованы на:

1) мероприятия, предусмотренные в государственной программе геологоразведочных работ по развитию минерально-сырьевой базы Беларуси на 2011-2015 года и на период до 2020 года;

2) мероприятия, предусмотренные государственной программой развития государственной гидрометеорологической службы на 2011-2015 годы;

3) мероприятия, предусмотренные в государственной программе обеспечения, функционирования и развития Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь на 2011-2015 годы;

4) мероприятия, предусмотренные в государственной программе развития системы особо охраняемых природных территорий на 2008-2014 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 06.03.2008 года, № 146.;

5) мероприятия, предусмотренные в национальной программе исследования и использования космического пространства в мирных целях на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.10.2008 года №1517;

6) мероприятия, предусмотренные в государственной целевой программе «Мониторинг полярных районов Земли и обеспечение деятельности арктических и антарктических экспедиций на 2011-2015 годы».

Кроме того 5% от доходов этого фонда направлено на финансирование мероприятий по социальной поддержке молодежи.

Законом о республиканском бюджете определяются также расходы государственного целевого бюджетного фонда организации сбора (заготовки) и использования отходов в качестве вторичного сырья и направления его использования.

В 2011 году расходы этого фонда будут направлены на:

1) финансирование мероприятий, предусмотренных в Государственной программе сбора (заготовки) и переработки вторичного сырья в Республике Беларусь на 2009-2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 22.06.2009 года №227;

2) финансирование строительно-монтажных работ и проведение окончательного расчета за оборудование для производства сортировки смешанного стеклобоя в городе Минске;

3) финансирование работ государственного торгово-производственного объединения «Белресурсы» по координации сбора (заготовки) отходов и их использования в качестве вторичных материальных ресурсов.

Законом о республиканском бюджете на очередной бюджетный (финансовый) год устанавливается, что областные, Минский городской, районные и городские (городов областного подчинения) Советы депутатов образуют государственные целевые бюджетные местные фонды охраны природы. Они же определяют доходы, направление и размеры использования этих фондов. Средства местных фондов охраны природы могут быть использованы по следующим направлениям:

1) оздоровление окружающей среды;

2) осуществление мероприятий и выполнение программ по охране окружающей среды, наведение порядка на земле и благоустройство территории населенных пунктов и гидрометеорологии;

3) научные исследования в области охраны окружающей среды в геологии и гидрометеорологии;

4) внедрение производства малоотходных, ресурсо- и энергосберегающих технологий, а также технологии, техники, специального оборудования по сбору, транспортировке, использованию, обезвреживанию отходов, понижению вредного воздействия на окружающую среду;

5) строительство, техническое перевооружение, реконструкция и капитальный ремонт природоохранных объектов при наличии проектно-сметной документации (изготовление документации и пуско-наладочной работы должно производиться за счет средств юридических лиц);

6) изучение природно-ресурсного потенциала Республики Беларусь, восстановление нарушенных хозяйственной и иной деятельностью природных объектов, охрана, воспроизводство и учет животного и растительного мира;

7) создание особо охраняемых природных территорий и проведение мероприятий по обеспечению сохранения их природных комплексов и объектов;

8) разработка проектов технических нормативных правовых актов (ТНПА) и иных актов законодательства в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

9) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию новых видов техники и технологии, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов;

10) создание автоматизированных систем мониторинга и технических средств для них, разработка программного обеспечения для решения задач в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов и гидрометеорологической деятельности;

11) ведение кадастра природных ресурсов и мониторинга окружающей среды, государственного учета объектов, воздействующих на окружающую среду;

12) мероприятия, направленные на сохранение биологического и ландшафтного разнообразия, предупреждение негативных социально-экономических и экологических последствий на определенной территории (озеленение, улучшение водоснабжения населения и т.д.);

13) сохранение и восстановление водных и водноболотных экологических систем;

14) проведение экологических экспертиз в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

15) проведение лабораторных исследований по охране окружающей среды;

16) приобретение производственного оборудования для проведения геологических работ и гидрометеорологической деятельности;

17) укрепление материально-технической базы территориальных органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, не занимающихся хозяйственной деятельностью, в том числе приобретение и содержание транспортных средств, приборов определения качества окружающей среды;

18) капитальный и текущий ремонт, содержание зданий и сооружений, используемых для природоохранной деятельности и находящихся в ведении или арендуемых органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, государственной гидрометеорологической службой, не занимающейся хозяйственной деятельностью;

19) содержание работников органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, в компетенцию которых входит контроль за соблюдением законодательства Республики Беларусь об охране окружающей среды, содержание отделов и лабораторий по контролю за загрязнение окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов;

20) частичное финансирование экологических подразделений милиции, в органах внутренних дел, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства Республики Беларусь об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов;

21) обеспечение специальной одеждой работников территориальных органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды и государственной гидрометеорологической службы по перечню, определенному Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды;

22) обеспечение пропаганды экологических знаний, информирование о состоянии и загрязнении окружающей среды, принимаемых мерах по охране и оздоровлению, организация экологического воспитания, образования, просвещения;

23) организация и проведение смотров-конкурсов по вопросам охраны окружающей среды;

24) подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников территориальных органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды;

25) международное сотрудничество в области охраны окружающей среды, использование недр в гидрометеорологической деятельности;

26) премирование общественных инспекторов за активную деятельность в области охраны окружающей среды, а также вознаграждение лиц, принимаемых активное участие в предупреждении и пресечении браконьерства.

В целях более эффективного использования средств бюджетных фондов охраны природы наряду с безвозвратным финансированием (субсидированием) природоохранных программ и мероприятий финансирование природоохранной деятельности за счет средств бюджетных фондов охраны природы может осуществляться и на возвратной основе – кредитованием (выдачей беспроцентных ссуд). Объем используемых средств бюджетных фондов охраны природы для выдачи беспроцентных ссуд предусматривается отдельной статьей в сметах расходования средств бюджетных фондов охраны природы и не должен превышать более 50% от планируемых расходов.

Беспроцентные ссуды могут выдаваться для следующих целей:

а) оздоровление окружающей среды;

б) научные исследования в области охраны окружающей среды;

в) внедрение экологически чистых технологий;

г) строительство, техническое перевооружение, реконструкция и капитальный ремонт природоохранных объектов;

д) изучение природно-ресурсного потенциала республики, восстановление нарушенных хозяйственной деятельностью природных объектов, охрана, воспроизводство и учет животного и растительного мира;

е) создание и обустройство заповедников, национальных парков, заказников, памятников природы, иных особо охраняемых природных территорий и объектов, а также ботанических, дендрологических и зоологических садов, восстановление и реконструкция старинных парков;

ж) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию новых видов природоохранной техники и технологий;

з) создание и совершенствование автоматизированных систем мониторинга окружающей среды и технических средств для них, разработка компьютерных программ в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;

и) мероприятия, предупреждающие негативные социально-экономические последствия нарушения природоохранного законодательства на определенной территории (озеленение, борьба с шумом, улучшение водоснабжения населения и т.д.);

к) сохранение и восстановление водных экосистем;

л) проведение лабораторных исследований по охране окружающей среды;

м) обеспечение пропаганды экологических знаний, информирование населения о состоянии загрязнения окружающей среды, организация экологического образования и воспитания;

н) международное сотрудничество в области охраны окружающей среды;

о) иные нужды, связанные с охраной окружающей среды.

Выдача ссуд осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов и на основании заключенных договоров между распорядителями фонда и заемщиком. Решение о выдаче средств из фондов охраны природы на возвратной основе принимается при предоставлении следующих документов:

1) договора;

2) протокола соглашения о выделении средств;

3) календарного плана выполнения работ;

4) сметы на выполнение работ;

5) графика возврата выделенных заемщику денежных средств;

6) гарантийные обязательства банка или Госстраха;

Ссуды выдаются на срок, необходимый для внедрения природоохранного мероприятия, но не более чем на 2 года.

Важное значение для рационального и эффективного использования средств экологических фондов имеет вопрос о том, при каком органе управления создается экологический фонд и каков статус этого фонда.

В Республике Беларусь до недавнего времени фонды охраны природы создавались при Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды, и его территориальных подразделениях.

Распорядителями фондов охраны природы являлись: республиканского – Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды; областных и Минского городского – областные и Минский городской комитеты природных ресурсов и охраны окружающей среды; районных и городских – районные и городские инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Начиная с 2011 года, распорядители республиканского экологического фонда на следующий год определяются законом о республиканском бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год. В соответствии с этим законом областные, Минский городской, районные и городские (городов областного подчинения), Советы депутатов образуют государственные целевые бюджетные местные фонды охраны природы. Они же определяют доходы, направления и размеры использования указанных фондов охраны природы (статья 7 Закона о республиканском бюджете на 2011 год).

Представляется, что оба подхода имеют свои достоинства и недостатки. В случае, когда распорядителями фондов являются территориальные органы управления природопользованием, достигается большая концентрация ресурсов на решение экологических проблем. В то же время эти органы могут значительную часть средств использовать на собственные нужды (зарплату, премии, материальное обеспечение и т.д.). В случае, когда распорядителями фондов являются Советы Депутатов, обеспечивается большая увязка природоохранной деятельности с реализацией общей стратегии социально-экономического развития области или района. Кроме того, создается возможность подключать потенциал области или района к решению местных экологических проблем. В то же время существует опасность того, что средства фондов охраны природы будут использоваться не по назначению, а на решение других, не менее острых, чем экологические, проблем.

В современной практике хозяйствования активизируется применение и такого финансового инструмента как режим ускоренной амортизации очистного и другого природоохранного оборудования.

Режим ускоренной амортизации позволяет оперативно аккумулировать на предприятии необходимые денежные средства и расходовать их на воспроизводство очистного оборудования. Кроме того, этот механизм стимулирует предприятия-загрязнителей устанавливать новое природоохранное оборудование, проводить экологически ориентированную реконструкцию производства.

Политика ускоренной амортизации активно используется для решения экологических проблем в США, Франции и других странах. Для наиболее опасных производств и в регионах с напряженной экологической обстановкой разрешается амортизационное списание природоохранного оборудования в течение первых двух лет его эксплуатации. Одним из источников средств, направленных на финансирование мероприятий по охране окружающей среды, могут стать фонды экологического страхования.

 



2019-08-13 242 Обсуждений (0)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 28 ИЮНЯ 2004 Г. № 765 О ФОНДАХ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 28 ИЮНЯ 2004 Г. № 765 О ФОНДАХ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)