Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специального образования.



2019-08-13 192 Обсуждений (0)
Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специального образования. 0.00 из 5.00 0 оценок




+социологич анализ и опред-е перспектив разв-я СО: -раньше статистика либо не велась, либо была сугубо закрытой;-соврем этап хар-ся тщательным сбором инф-ии, формир-ем, пополн-ем и уточн-ем базы данных, кот использ для планирования построения и разв-я разветвлённой, дифференц-ой сети мед-их, психолого-пед, соц и др учрежд-й, а также подг-ки спец-ов, работающих в них.

+ранняя абилитация детей с дизонтогенезом: -чем> будет вложено усилий и ср-в в раннюю кор помощь новорожд-му реб, тем <придется тратиться в буд на его реабилитацию.

+созд-е широкого и разнообр спектра спец образов-ых услуг: -СО претерпевает за последние годы значит изменения - от безвариантности к широкой разнообразности как по форме, так и по содерж-ю.

+ поиск новых организ-ых форм обуч-я: -связано с введ-ем интегрир-го обуч-я, кот направ на  созд единого общ-ва людей с разн типами разв-я, особ-ми и потребн-ми; -введение дистанционного обуч-я для обеспеч доступа к обр-ю лиц с огранич возможностями жизнедеят за счет изпольз соврем коммуникат ср-в связи и коммуник техн-ий.

+разраб и внедрение новых инф-ых технологий –проблема, вызванная качественным развитием науки и техники: -новые информ технологии могут успешно компенсир утраченное зрение, слух, двигат и др ф-ии.

+индивид-ция программ коррекц возд-ия – каждому реб своя программа разв-я;  -возм только в усл гуманизации сист образ-я.

+совершенств сист профессионально-трудовой подготовки: -акцент делается на интеллект-цию рабочих профессий, уход от подготовки кадров для крупных предприятий и переориент-ю на обуч ремёслам, народным промыслам, изуч рынка труда и сбыта.

+обуч детей с тяж и множеств нарушен: -раньше 2/3 детей входили в «необучаемую» группу; -когда от этого отказались, то оказалось, что реш-е этой проблемы необх нач практич с 0: разраб содерж-е, формы, методы и приёмы обуч и воспит; -в ряде случаев этот процесс огранич модификацией повед-я с примен-ем условно рефлекторного метода.

+лингвосемантическая: -сводится к прав использованию терминологии; -аспекты: научный, практический, межнац-ый, межведомственный, нравств; -различ толкование 1-х и тех же пон-й и терминов.

+созд-е сис-мы непрерывного образования для кадров: -осущ-ся в рамках прогр ЮНЕСКО «Образ-е для жизни, а не на всю жизнь», -проблематика опред след задачи КП на совр этапе: разраб концепций о сущности наруш-я, путей его компенсации и коррекц; разраб принципов, методов, техн-ий; разработка форм и методов изучения, обобщения и внедр в практику передового пед опыта. +реформир отечеств-го СО – необх-ть коренных перемен обусловл в Советском Союзе кризисной ситуацией, кот хар-ся: соц маркировка детей с особыми потребностями, изоляция в особый социум.

 

 

10.Основные положения Л.С. Выготского, используемые в коррекционной педагогике.

Лев Семёнович Выго́тский — советский психолог. Основатель исследовательской традиции изучения высших психологических функций, которая стала известна начиная с критических работ 1930-х годов как «культурно-историческая теория» в психологии

Дефектологию Выготский  определял как отрасль знания о качеств многообразии разв аномальных детей. В основу исслед аномального детства ученый положил теорию психич разв нормального реб.

1)Выг обнаружил, что существует единство общих законов разв-я норм и аномальн реб-ка => позв обосновать общую идею разв-я лич-ти аномального реб; при этом ученый показал, что развиваются не только отдельн стороны личн и сознания, но и сами отнош-я между ними, кот у аномальн реб своеобразны (разв-ся с иными сроками, темпом и кач-вом; расхожд-е биологич и культурного разв-я).

-рассм дефект как соц вывих, вызваный изм-ем отнош-й реб со средой, что приводит к наруш повед-я.

2)процесс разв-я личн обусловлен единством биолог и соц факторов; представляет собой сложную, динамич и изменч общность как по отнош-ю к отдельным психич ф-ям, так и возрасту чел; становл слож психич процессов, хар-ра, поведения > зависят от окр среды, чем от наслед-ти; среда – усл-е и источ разв-я.

-рассм знак сис-мы как ср-ва культурного развития психики применительно к чел, в отличие от жив-х.

3)уч-е о ВПФ (развитие ВПФ происх благодаря интериоризации знаков культуры). Исслед показали возм-ть компенсации умств и сенсорного дефекта за счет разв и совершенств в 1 очередь ВПФ, а не простой тренировки элементарных. Ученый выступал за такойпринцип коррекц-воспитат работы, при кот исправл недостатков позноват деят растворялось бы во всём процессе обуч и воспит, осуществл в ходе игровой, учеб и труд деят-ти.

-созд-е обходных путей разв-я.

4)взаимосв обуч-я и разв-я: обуч-е должно вести за собой разв-е

5)актуальный уровень разв-я и зона ближ разв-я: концепция основана на представл о расшир потенц возм-тей реб.

6)сложная структура дефекта:с 1 стороны происх недоразвитие ф-ий, непосредственно связ с болезнью,с другой –возник приспособит компенсаторные мех-мы.

7)единство интеллекта и аффекта (эмоц-волевой сферы). Если первонач эмоции влияют на познават процессы, то по мере разв-я ВПФ они оказ влияние на лежащие в их основе аффективные процессы

 



2019-08-13 192 Обсуждений (0)
Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специального образования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специального образования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)