Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эволюция отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии.



2019-08-13 370 Обсуждений (0)
Эволюция отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии. 0.00 из 5.00 0 оценок




Всеобщая декларация прав чел провозгл: «Все люди рождаются свободными и равными в cвоем достоинстве и правах». Ур-нь цивилизации любого общ-ва во многом оценивается по его отнош к инвалидам. Главная забота гос-ва –обеспеч качества их жизни при помощи всех доступных научных и технич знаний. В истории оказания помощи таким людям можно выделить монастырский, мед и педагогич этапы. Долгое время действовал закон Сенеки и Аристотеля об уничтожении детей с дефектами в разв-и. Проблема обстоятельно рассмотрена в исслед Малофеева, кот характеризует 5 периодов эволюции отнош-я общества к людям с ОПФР: от нетерпимости и агрессии до терпимости, партнерства и интеграции лиц с отклон в разв-и. В основу положены историч прецеденты существенного изм отношения гос-ва к лицам с отклонениями в разв-и по сравнению с предшествующим историч периодом.

-1 период - от агрессии и нетерпимости к осознанию необх заботы о лицах с отклон в разв-и. -2 период - от осознания необх призрения лиц с отклон в разв-и. -3 период - от осознания возм-ти к осознанию целесообразности обуч 3 категорий детей: с наруш слуха, зрения, умственно отсталых, к осознанию возм обуч хотя бы части из них. -4 период - от осозн необх обуч части аномальных детей к поним необх обучения всех аномальных детей. -5 период - от изоляции к интеграции.

 

 

17.Организация учета детей, нуждающихся в специальном образовании, и определение особых образовательных потребностей.На сегодняшний день около 131 700 детей с ОПФР. Каждый 13 на 2012-2013г имеет статус инвалида. Занимается учетом детей ЦКРОиР. Психолого-медико-пед комиссия дожна собрать инф-ию о детях в так называемые базы данных. Основная работа ПМПК приходится на май-июнь, так как необходимо проверить готовность их к школе. Все данные передаются по цепочке в городской, затем областной ЦКРОиР, затем в Вычислительный центр. База данных должна быть собрана до 15 сентября. С пом этого идёт подг пед кадров, технич и материальной базы, учебн учреждений

Вертикальная и горизонтальная структура системы специального образования.

Соврем сист спец обр-ия имеет как вертик, так и горизонт структуру. Вертикальная структура основывается на возрастных особ-ях уч-ся и уровнях общеобразоват программ и сост из 5 ур-ей: 1.Период раннего млад-ва (0-3). 2.Дошкол период (3 до 6-7). 3.Период обязат обуч-я (6-7 до 16). 4.Период среднего образ-я и проф подготовки (15 до 18 и вплоть до 21— для незрячих, глухих, с наруш ОДА). 5.Период обуч взрослых-инвалидов.

Горизонтальная структура учитывает ур психофизич разв реб, особ-ти его познават деят-ти и хар-р нарушения. Варианты обучения в сист СО определяются степенью выраж-ти нарушения психофизич разв-я и познават возможностями учащегося.

Получение СО лицами с ОПФР осуществл с учетом их потребностей и возм-тей в нескольких формах (спец школа, индивид обучение на дому; интегрир обучение; обучение в усл-х стационарн лечебного учреждения для часто и длительно болеющих детей, дистанционное образование

 

 

Типы специальных школ и противопоказания к приёму в них.

Шк система включает 15 типов спец обуч-я, реализ в 8 (6) осн видах спец шк с обеспеч-ем содерж-я, методов и форм орг-ии: I: спец (коррекц-ое) образоват учрежд-е I вида (шк-интернат для глух детей) II: спец (коррекц-ое) образоват учрежд II вида (шк-интернат для слабослышащих и позднооглогших детей) III: … шк-интернат для незряч детей IV: …шк-интернат для слабовид детей V: … шк-интернат для детей с тяж нар-ями речи VI: … шк-интернат для детей с нар-ями ОДА VII: …шк-интерн для дет с трудн в обуч-и – ЗПР VIII: …шк-интернат для детей с УО. В Спец шк обучаются и дети с множеств наруш. Все спец шк, кроме вспом (с интел недостат), дают цензовое образов – обеспеч в объеме соответств ступени общеобразоват шк. Для дет с эмоц наруш и девиантным повед спец школ нет.

Противопоказ-я к приёму в спец шк: -соматич заб-я (ревматизм в акт-ной фазе, бронхиальн астма с част тяж приступами, туберкулёз, гемофилия, эндокрин нар-я), -неврологич заб-я (миопатия, тяж нар-я ОДА), -хирургич заб-я (спинномозговая грыжа, недерж мочи, кала), -кожн заб-я (все в стадии обостр-я), -психоневрологич (тяж формы УО с выраженной дезадаптацией, отсутств-м навыков смобслуж-я, явные психопатоподобные и психич расстройства, органич заб-я ГМ с дневными или частыми ночными судорож припадками, вырженные энцефалостенич сост-я, синдром двигат растормож-ти).

 

 

Варианты специального образования: цензовое, нецензовое, абилитационное образование.

Все спец школы кроме вспом для детей с инт недост, дают цензовое обр- е –обеспеч образ-е в обьеме соответствующих ступеней общеобраз шк.

Варианты спец образ-я(4):+ Цензовое: 1)нач шк(1-4кл), базовая шк(5-10). Структа спец образ-я идентична структе общ образ-я. В подг кл приним-ся в возрасте 6-7. Спец образ-е обеспеч формир базового количества знаний соотв гос уровню обязат треб-й и оказание коррекц пом и поддержки, ~Осуществл-е этих задач достиг реализацией базового и коррекц-го компонентов учеб плана и спец или общеобразоват шк, если доступно содерж-е обуч-е. *вариант приемлем для дет с наруш зрения и слуха, с ЗПР, реч нар, нар ОДА и др нетяж отклон.2)ценз обр с увелич срока обуч-я. Сроки обуч-я по сравн с обыч увелич на 1 г. Спец образ-е обеспеч общеобразоват подг-ку, коррекц пом и поддержк, труд (проф-труд) обуч-е. *приемлем для детей с тяж формами нар-ями слуха, зр-я, речи, двигат сферы. *ученики, успешно закончившие базовую шк IилиII варианта, имеют право получ общеобразоват подг-ку в полных средн шк или в проф-техн учрежд.

+ Нецензовое: 3)младш кл(1-5), старш (6-10), углубл соц и проф подготовка (11-12). Образ-е обеспеч адекватную позноват общеобразоват подг-ку, корррекционную пом и поддержку, проф-труд обуч-е. достиж-е этих задач возм на основе реализации базового и кор компонентов учеб плана и  вспомогат шк.* рекоменд-ся для дет с лёгк, умер и тяж УО. 4)нецензовое, абилитацион образ-е:- срок обуч опред степ выр нар и ур обучаемости.СО обеспеч общее разв-е, коррекц и компенс нар-й, бытовую адаптац и социализацию. Обуч сост по спец разраб уч планов и типовых программах или индивид-м образоват-м прогр-ам различ вариантов в зав от хар-ра нар-й и ур-ня обучаемости. *рекоменд-ся для детей с тяж мн-ст-ными нар-ями

-Обучение на дому, -Обучение в усл стационарного лечебного учреждения, -Обучение в образоват учрежд общего назначения, -Интегрир-е обучение, -Специ образоват учреждения, -Центры реабилитации, -Спец образоват учреждения закрытого типа. Специальные образовательные подразделения образовательных учреждений, созданных при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы Избранная форма и вариант спец образ-я м изменяется в зав-ти от позноват возм-тей и учеб успехов реб-ка, его физич и психич работы, способ-ти. Для взрослых с огранич возм-ми для получ-я или продолж-я образ-я: вечерн шк, спец техникумы, спец группы в техникумах и колледжах, отдел-я в ВУЗах, реабилитацион центры, учеб и производств мастерские от общ-ва слепых, глухих и инвалидов. В соответствие с Законом Рб об образ лиц с ОПФР учреждения образ должны обеспеч патронат выпускников в теч 2 лет после окончания уч завед.



2019-08-13 370 Обсуждений (0)
Эволюция отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Эволюция отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (370)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)