Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Назначение и организация работы пункта коррекционно-педагогической помощи.



2019-08-13 273 Обсуждений (0)
Назначение и организация работы пункта коррекционно-педагогической помощи. 0.00 из 5.00 0 оценок




Коррекция -система психолого-педагогических и медико-социальных мер, направленных на исправление или ослабление физических и (или) психических нарушений.

Компенсация – возмещение, выравнивание, развитие нарушенных или недоразвитых функций, перестройка сохранных функций для замещения нарушенных.

ПКПП может создаваться в: учреждениях дошкольного образования; общего среднего образования; иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующей общеобразовательную программу дошк. образования (далее-организации). Решение о создании ПКПП принимает учредитель учреждения образования на основании прогноза потребности обучающихся с ОПФР в коррекционно-педагогической помощи, составленного государственным ЦКРОиРом. Коррекционно-педагогическую помощь в ПКПП оказывает учитель-дефектолог, имеющий высш. образование по профилям «Педагогика», «Педагогика. Специально образование», и соответствующую специальность «Логопедия», «Сурдопедагогика», «Тифлопедагогика», «Олигофренопедагогика».

Главная задача: оказание квалифицированной дефектологической помощи детям с ОПФР посредством осуществления коррекции нарушений развития в процессе спец занятий, что содействует достижению уровня общеобразовательной подготовки учащихся. Взависимости от характера нарушения на пункте мб сформированы группы для детей с нарушениями речи, слуха, зрения, с ЗПР, с трудностями в обучении, с УО, с комбинированными нарушениями и др. В первую очередь принимаются дети, у которых нарушения психофизич. развития препятствуют их успешному обучению. Наполняемость групп детей с неглубокими нарушениями речи, слуха, зрения, ЗПР – 5-6 человек; глухих, незрячих, УО, с комбинированными нарушениями, с ТНР – 2-4 человека. Принимаются дети дошк и школьного возраста, которые прошли обследование в ЦКРОиРе и имеют потребность в коррекции (компенсации) отклонений.

 

 

23. Интеграционные тенденции в образовании лиц с особенностями психофизического развития.Во многих странах сейчас проходит период от изоляции к интеграции.Интегр основ на концепции «нормализации», в основу кот положена идея о том, что жизнь и быт людей с огранич-ми возм должны быть как можно более приближены к условиям и стилю всего общества. Принципы «нормализации» закрепл рядом правовых актов. Интегрированное обучения и воспитание – организация специального образования, при которой обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляется в учреждениях образования общего типа, создавших специальные условия для пребывания и получения образования такими лицами.. Одним из первых идею интеграции выдвинул Выготский. Он указывал, что при всех достоинствах спец шк отличается тем , что она замык cвоего воспит-ка в узкий круг школьного коллект, создает замкнутый мир, в кот все приспособлено к дефекту реб, все фиксирует его вним на cвоем недост и не вводит в наст жизнь. Условия успешной интеграции: 1)на уровне общества (демокр обществ устройство, финансовая обеспеченность, готовность общества к интеграции), 2)на ур образования (научно-организационное обучение, психологическая готовность участников, дефектологич грамотность, учебно-методич обеспеченность, технология взаимодействия пед-в), 3)на ур ребёнка (внешние –раннее выявл наруш-1, желание родителей обуч реб в интерг, наличие возм-ти оказания коррекц помощи; внутр-е –ур психофир разв реб, возм реб овладеть образоват стандартом в те же сроки, что и нормальный, готовность реб с ОПФР к интегрир обучению).

Спец школа долгое время выступала основным типом учреждений для детей с особенностями психофиз развития. Образоват процесс в спец учреждении носит коррекционно-развивающую направленность и способствует формир-ю компенсаторных способностей, разв-ю личности учащихся, их соц адаптации и интеграции в общество. Помимо обеспечения разв-я личности уч-ся, формирования его первонач взглядов на природу, чел-ка, общество, приобретения необх умений учеб деят-ти, культуры речи и поведения, спец школа осуществляет всестор психолого-медико-пед изучение личности, выявление его возм-тей с целью выработки необх форм и методов учебно-воспит работы с учетом индивид особ-тей каждого уч-ся. Здесь также осуществляется лечебно-восстановит процесс (2 раза в год проводится углубленный мед осмотр, консультации у спец-ов; выполнение лечебных рекоменд, установление режима, качества питания шк-ов, дозировки физ и умств нагрузок).

Комплект-ия классов осуществл областным, городским, районным отделами образования на основе заключ психолого-медико-пед консультаций. Наполн-ть классов сост от 8 до 10-12 уч-ся, при комбинированных дефектах — 6 человек.

Основу теории и практики обучения детей с ОПФР сост общедидактич принципы: сознательность и активность, системат-ть и последоват-ть, наглядность, доступность, научность, прочность, связь теории с практикой, индивид-й и дифференцированный подход к уч-ся, воспитывающий хар-р обучения. Особ-ти их реализации в спец учреждении обуславливаются коррекц-развив-ей и практической направл-тью процесса обуч-я. Условия реализации, в завис от типа спец школы несколько варьируются.

В завис от степени огранич возм-тей и, в 1 очередь, от сохранности интеллект способн-ей, а также от качества и своевременности создания спец образовательных условий, лица с ОПФР могут осваивать разные уровни образ-я. Так, часть неслышащих, слабослышащих, позднооглохших, незрячих, слабовидящих, с нарушением ОДА, расстр эмоц-волевой сферы, с тяжелыми наруш речи способна не только к освоению общего ср образ-ия, но и к получению ср и высшего профес образования.

Содерж образ-ия отражается в уч плане, уч программе, учебниках и пособиях, созданных для всех категорий уч-ся. Все специальные школы, кроме вспомог, дают цензовое обр-е.

 

 

24.Основные идеи, виды, формы, модели интегрированного обучения и воспит. Интегрированное обучения и воспитание – организация специального образования, при которой обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляется в учреждениях образования общего типа, создавших специальные условия для пребывания и получения образования такими лицами.

Осн идея интегративной пед-ки: от интеграции в школе -к интегр в общество.Осн принцип - как можно< внеш и как можно> внутр дифференциации. Осн виды: социальная и образоват. Некоторые ученые выделяют: -физич (нахожд дет в 1-м помещ), -функциональн (деят-ностная): хар-но предметно-простран-ое объед-е, -включённая: полн снятие соц дистанции, равноправ партнёрство в совместн деят-ти.

Формы:- интернальная (имеет место внутри сист спец образ (совместное обуч-е глух + слабослыш); -экстернальная (предполагает взаимодействие спец и массового образ). Положит моменты:-стимулирующ возд-е более способных одноклассниковов, -наличие широкого диапазона ознакомл-я с жизнью, -разв-е навыков общ-я и нестандартного мыш-я (у обеих сторон), -возм-ть прояв-я гуманности, сочувствия, милосердия, терпим-ти в реальн жизн ситуациях, что явл эффективн ср-вом нравств воспит-я. Отриц моменты:- неоднород-ть состава класса наносит ущерб хорошо успевающим уч-кам, лишая их возм-ти продвиг-ся в обуч-и более быстрыми темпами, замедляя рост способн уч-ков, - дети с трудностями в обуч-и нах-ся в невыгодных и несправедл усл-ях конкуренции, не получ необх внимания, - учителя стоят перед проблемой: кого обделить вниманием, заботой, временем, -стране нужны граждане, обладающиее интеллектуальн потенциалом.

Варианты интеграции в обуч-и:- комбинир-ная: дети с ур-нем психофизич и реч разв-я, соотвующим или близк к норме, нах-ся в массовых группах или классах, получают коррекц помощь уч-ля дефектолога.

- частичная: дети с проблемами разв-я влив-ся в массовые классы на часть дня. -временная: воспит-ки спец гр, вне зависимости от ур-ня психофиз и реч разв, объед-ся со здор детьми не реже 1-2 раза в мес для провед-я различных меропр-й воспитат характера. –полная-на все время.

Организацион формы в РБ:+ кл интегрир обуч-я:- до 20 чел -не > 3 с тяж патологией однород хар-ра и не > 6 с однород неглубок; -мах с неоднород нар-ями -2-4, не > 2х типов нар-й; -2 уч-ля. + спец кл в общеобразоват шк- 6-12 чел в завис-ти от хар-ра и степени выраж-ти нар-я с организацией внеклас работы на интегр-й основе.+ коррекц-пед консультир-е- охват детей с ОПФР, кот уч-ся в разн общеобразоват шк сельской местности, и учеников неуспевающих и нужд-ся во врем пом (4-8 ч/нед в завис-ти от степени выраж-ти нар-я) из-за перенесённой продолжит болезни, кот обусловила устойч функциональн измен-я.

25.Внешние и внутренние показатели к инклюзивному образованию.

Инклюзивное образование – международный приоритет в образовании – политика государства, направленная на полное включение всех детей в общеобразовательный процесс, их социальную адаптацию, несмотря на возраст, пол, этническую, религиозную принадлежность, особенности развития путем активного участия семьи, коррекционно-педагогической и социальной поддержки персональных потребностей ребенка.

При интегр-и реб с отклон-ми в разв-и в среду нормально разв-ся детей след учитывать ряд показ-ей: +Внеш: *раннее выяв-е нар-й и провед коррекции разв-я с 1-х лет жизни; *жел-е род-лей обучать реб вместе со здор детьми и их стремл-е и готов-ть реально помогать ему в проц обуч-я, *наличие возм-ти оказать интегрир реб-ку эффективн квалифицир коррекц пом; *созд-е усл-й для реализации вариантов моделей интегрир обуч-я. +Внутр: *ур-нь психофизич и реч разв-я, соответствующий возр норме или близкий к ней, *возм-ть овлад-я общим образоват стандартом в предусмотренные для норм развивающихся детей сроки; *психологич готовн к интегрир обуч-ю.На эффект-ть деятельности образоват учреждения в направл разв-я инклюзивной практики влияет множество факторов, в том числе и эффект работа всей междисципл-ой команды педагогов, узких спец-ов, родителей. Осн показателями эффект-ти учрежд, реализующего инклюзивное образ-е явл (в России): 1)все дети, включенные в инклюз образоват процесс, показывают положит динамику в разв-и, адаптированы и приняты детской группой, с желанием посещают образоват учреждение, получают помощь и поддержку в овлад-и образоват программой; 2)родители детей понимают, как перспективу разв-я их реб, так и актуальные задачи и ответств-ть, стоящие перед ними в процессе включения реб в образоват среду. 3)родители всех детей занимают активную позицию сотруд-ва и поддержки по отнош к семье «особого» ребенка, педагогам, спец-ам психолого-пед сопровождения; 4)педагоги принимают политику администрации образоват учреждения по инклюз образ-ю, реализ инклюзивную практику, используя проф опыт и знания, инновационные подходы к обуч-ю и воспит-ю «особых» детей; 5)специалисты психолого-пед сопровожд-я участвуют в реализ инклюзивных подходов для задач соц адаптации и развития детей с ОПФР и их сверстников, используя при этом наиболее эффективные инновационные технологии психолого-пед сопровождения; 6)руководители образовательных учреждений создают условия для развития и поддержки инклюз культуры, формирования инклюзивных ценностей, принимают активное участие в формировании инклюзивной политики; 7)члены администрации образоват учреждения понимают свою роль по отнош к детям с ОПФР и их родителям, связанную с их основным функционалом, взаимодействуют со всеми участниками психолого-педагогического сопровождения; 8)координаторы по инклюз образ-ю в Управлении образования города, краевом центре, методическом центре своевременно получают инф-ию о детях с ОПФР, своевременно и оперативно получают запрос на ту или иную поддержку пед коллектива образоват учреждения.

26.Сущность коррекционно-компенсаторной направл-ти пед работы с детьми с ОПФР.Образоват проц в спец шк носит коррекц-развивающую направленность и способств формир-ю компенсаторн способн, разв-ю личн ученика, их соц адапт-ии и интегр в общ. Помимо обеспеч-я разв реб, формир его 1-нач взглядов на природу, чел-ка, общ, приобретаются необх умения учебн деят, культы речи и повед-я, спец школы осуществл всестор-ее психолого-медико-пед изуч-е личн, выяв возм-тей кажд уч с целью выраб необх форм и методов учебно-воспит работы с учётом индивид-х особ-ей.Корекция-сист психолого-пед и медико-соц мер, напр на исправление или ослабл-е физ и псих наруш-й. *Прямая(проведение тренинга с использ-ем спец дидактического материала и приемов возд-ия, планир содерж и прогнозир-е результ коррекц раб во времени); *Косвенная(в процессе обуч наступает продвиж в разв реб, корригируется его психомоторная и мыслит деят). Компенсация-возм-ть в той или иной мере наруш-ых функций или состояний. *Внутрисист и *Межсист. Декомпенс-распад компенсаторных сист. Псевдокомпенс-мнимые, ложн приспособл, возникающие в рез реакции чел на те или иные нежел проявл к нему со стор окруж. Кор и комп связ с реабилит-включает меры по обесп и востановл функц, компенсации их утраты или отсутствия, снятия функц огранич-ий. Компенс выступ как условие и как результат кор.

Основные направления коррекционной работы: 1)коррекц сенсорики (деят-ть анализаторов); 2)коррекц моторики (физич развитие); 3)коррекц познават функций (мышл, память, речь); 4)корр эмоц-волевой сферы; 5)корр личности. Ср-ва коррекц условно можно разд на традиционные и нетрадиционные (альтернативные). Наиболее распростр (традиц) явл игра, учеба, труд, внеклассная работа, общественно-полезная деят-ть, режим, лечебно-профилактич меропр (сбалансир питание, витаминизация, закаливание, медикомент и физиотерапевт лечение) и др. При этих ср-вах коррекц в основном осущ-ся косвенным образом. В последнее время приобр популярность такие ср-ва коррекции, как сенсорный и психомоторный тренинг, леготека, ароматерапия, арттер, музыкотер. Мощным ср-вом коррекц и стимуляции психич активности явл создание ситуации выбора и поиск выхода из нее. Присутствие во многих назв слова «терапия» подчерк лечебный, но не медикомет-ый эффект. В нашей соврем практике перечисл-ые ср-ва выступ как нетрадиц-ые.



2019-08-13 273 Обсуждений (0)
Назначение и организация работы пункта коррекционно-педагогической помощи. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Назначение и организация работы пункта коррекционно-педагогической помощи.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (273)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)