Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общее и специфическое в содержании родственных наук (дефектология, коррекционная педагогика, специальная педагогика, лечебная педагогика, эрготерапия и др).



2019-08-13 324 Обсуждений (0)
Общее и специфическое в содержании родственных наук (дефектология, коррекционная педагогика, специальная педагогика, лечебная педагогика, эрготерапия и др). 0.00 из 5.00 0 оценок




Дефектология – наука о психофиз особ-ях разв-я аномальных детей, законом-ях их обуч-я и воспит-я. Предмет: психофизич особ-ти и закономерности обуч-я и воспит-я. Объект: «аномальн дети» (в основном дети шк возр то 7 до 10 лет) -дети, имеющие значит отклон-я от норм физич или психич разв-я, вызванные серьёзн врожд или приобр дефектами, нужд-ся в спец усл-ях обуч-я и воспит-я.

От неё образовались: -кор пед (теория и практика обуч и воспит детей с ОПФР)-Спец пед (альтернативное название дефектологии, кор пед). Опред как теорию и практику спец образ-я лиц с отклонениями в физич и психич разв-ии, для кот образ-е в обычных пед условиях затруднительно или невозм. Предмет и объект близок к дефектологии. До возникн пед-ки спец школы восп-е и обуч-е аномальных детей было предм лечебной пед –отрасль пед науки, разрабатывающая теорию и проактику сочетания лечебных и пед ср-в восп-ия и подготовки к жизни детей с отклонениями в разв-ии. Осн положения её строились на теории и практике психич ортопедии исенсомотор культуры. Осн идея -при разумном сочетании физиотерапии, психотерапии, спец режима с обуч-ем доступным знаниям и привитием навыков труда, культуры повед-я возможно разв таких детей. В наст время название «лечебная пед» счит устар. «Пед лечебная» иногда использ как синоним валеологии и обозн интегрир медико-пед-ую науку, кот занимается проблемой разработки щадящих пед технологий, системы здоровьесохраняющего обуч-я.- реабилитацион пед-ка (Польша)- Эрготерапия (или оккупационная терапия, оба названия происходят от понятий «работа», «занятость», «деятельность») – наука об активизации ослабленных психофизических функций человека посредством вовлечения его в различные виды деятельности с целью восстановления и максимального использования его способностей и возможностей. . Сущность-специф-ое выполн отобранных видов деятельности и соответствующих техник для того, чтобы анализировать и лечить последствия болезни и недееспос-ти. пед коррекция: незначит нарушения.

Общее: 1 проблемное поле (улучш-е жизни людей с ОПФР). Специфич: свои способы реш-я проблемы, родственные науки использ одни и те же термины, порой вкладывая в них разл смысл

 

3. Развитие понятийно-категориальный аппарат коррекционной педагогики.

КП как наука оперирует рядом категорий и понятий. Термины: из медицины (здоровье, болезнь, дизонтогенез, патология), общей педагогики (обуч-е, восп-е, дидактич принципы), спецтермины, из психологии (разв-е, сензит периоды, ВПФ, память, внимание).

Здоровье-состояние орг-ма, хар-ся его уравновешенностью с окруж средой и отсутствие каких-либо болезненых отклонений. Боле́знь— это состояние организма, выраженное в нарушении его нормальной жизнедеятельности, продолжительности жизни, и его способности поддерживать свой гомеостаз. Дизонтогенез – нарушение индивидуального хода развития. Патология – биологический процесс появления нового кач-ва болезненного сост-я. Обучение – целенаправленный процесс организации и стимулирования учебной деятельности обучающихся по овладению ими знаниями, умениями и навыками, развитию их творческих способностей Воспитание – целенаправленный процесс формирования разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося. Дидактические принципы - это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями

Развитие-процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное, переход от старого качественного состояния к новому качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему .Сензитивный период - этап наиболее интенсивного развития определенных психофизических функций, оптимальный для освоения соответствующих видов деятельности. Высшие психические функции – психические процессы, которые в отличие от элементарных произвольны в своем использовании; социально детерминированы, т.е. развиваются в процессе совместной человеческой деятельности; имеют сложное системное строение, выступая в разных видах деятельности с разной мерой активности, что определяется условиями конкретной ситуации жизнедеятельности человека; опосредствованы словом.Мышление – это система процессов, осуществляющих отражение объектов в их закономерных связях и отношениях, понимание их смысла, прогнозирование, принятие обоснованных решений; психический процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека (Психологический словарь / Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца и др.). Память – это система мнемических процессов, которые служат запоминанию, сохранению, узнаванию и воспроизведению индивидом его опыта, т.е. способность отражать прошлое.. Речь-это историческая сложившаяся форма общения людей посредством языка. Внимание-это направл и сосредот созн-я, предпологает повыш уровня сенсорных, интелектуальных или двигательной активности индивида.



2019-08-13 324 Обсуждений (0)
Общее и специфическое в содержании родственных наук (дефектология, коррекционная педагогика, специальная педагогика, лечебная педагогика, эрготерапия и др). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общее и специфическое в содержании родственных наук (дефектология, коррекционная педагогика, специальная педагогика, лечебная педагогика, эрготерапия и др).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (324)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)