Расширение безбарьерной среды в обществе.
Смысл безбарьерной среды: преодол-е естественных физич и Ψ-чес барьеров. Независ-ть для инвалидов предп независ-ть в: -самобслуж-и; -материально-экономич сфере; -орг-ции свободн. досуга.Осн принципами отнош-я общ-ва к инвалидам должны стать нормализация и интеграция. При этом след больше воспит-ть общ-во, чем людей с огранич возм-тями. 51.Проблема содержания образования обучающихся с ОПФР (учебные планы, программы, учебная литература). Проблема содерж-я спец образ-я заключ-ся в реш-и след зач: 1)приблизить содерж-е образ-я к треб-ям совр общ-ва с учётом измен-хся соц-экономич усл-й; 2)обеспеч-е уч-ков знаниями, выполняющими развив-щую ф-цию, способствующими стан-ю соц опыта и коррекции лич-ти на осне индивид и возрастн ос-тей детей на всех этапах обуч-я; 3)разработать содерж-е новых спец курсов, нацеленных на усв-е практич знаний о себе как о чел и лич-ти в сис-ме «Я-общ-во»;Опред-е пон-я «содерж-е образ-я» можжет зависеть от того, что приним-ся за источник содерж-я: А)реальн мир (окр мир, жив и нежив природа); Б)внутр мир реб, его потр-ти и спос-ти.Предлаг-ся превратить в объекты познават деят-ти отнош-е к событиям жизни, настр-я, эмоцион отнош-е к людям, чувства, мотивы и последствия своих и чужих поступков, т.е. сделать предметом анализа реб не только бытийную сторону жизни, но и внутр мир чел. 52.Особенности образовательного процесса учащихся с ОПФР. Ос-и процесса обуч-я в спец школе опред-ся ос-тями познавател деят-ти уч-ся и выр-ся в след: 1.Выдел-е комплекса спец коррекционно-развив-х задач, кот не вкл-ся в содерж-е образ-я нормально развив-хся детей того же возр. 2.Подготовительный период. 3.Опора на предметную наглядность. 4.Стимулир-е познавател актив-ти. 5.Активная роль уч-ля. Единство процессов обучения и воспитания не означ, что они не имеют своих специфичес ос-тей. Проц обуч-я осущ ф-цию воспит-я, а проц воспит-я не возможен без обуч-я воспитуемых опред нормам, правилам повед-я, деят-ти, общения. В содерж - и обуч - я преобл формир-е научных представл-й, понятий, з-нов, теорий, спец и общеучебных умений и навыков. В содерж - и воспит - я превалирует формир-е убеждений, норм, идеалов, соц значимых отнош-й, мотивов, способов и правил общественно-ценного повед-я нравствен, трудового, эстетического и гигиенического хар-ра.
53.Причины нарушений общения у детей. Этапы организации педагогического общения с ребенком с особенностями развития. Педаг-кое общение и причины нар-й общения у детей: 1)серьезное нар-е речи, заикание. Если взр не обращают своего вним-я на затрудненное звукопроизнош-е, постоянно поправляют «неправильную» речь реб, заставляют (!) его говорить «правильно», то они, в конечном счете, добиваются своего: реб перестает говорить неправильно и замолкает. 2)невротические расстр-ва. Неверное повед-е взр в ситуациях речевого общения (строгость, настойчивость) вызывает у эмоциональных детей чувство тревоги. Возбужд-е нервных центров чувством тревоги блокирует деят-ть речевых структур ГМ. Поэтому ребенок «теряется». 3)депривация. Очень часто неконтактность реб разв-ся в резул нелюбви род-лей к нему Реб чувствует свою ненужность род-лям, что он мешает их жизни. Род-лям следует помнить о том, что душевное сост-е реб в ран детском возр зависит от его отнош-я к своему дефекту, а не от самого дефекта. Если род-ли получают радость от общения со своим реб и любят его, не обращая вним-я на его физич недостатки, не стесняются внешнего вида малыша и поддерживают его общение с др людьми, реб вырастет более уравновешенным и общительным. 4)интеллектуальные нар-я. 5)комплекс застенчивости. Этапы организации педагогич общения с реб : 1)в основе общения лежит эмоцион контакт, кот постепенно перераст в сотруд-тво. Он необх для снятия страха, тревож-ти, подозрит-ти. Приёмы и ср-ва: улыбка, комплимент, наз по имени. 2)провести «комплекс оживл-я» поср-вом аутостимуляции–тонизир-е себя различ приятными ощущ, носящими своеобраз хар-р(раскач на стуле, потир ладоней). Но постепенноно надо придать неосозн, стереотипн действиям реб игровой смысл. 3)созд-е продуктивного педагогич общения.Цели: усв-е ЗУН, коррекция и разв-я возм на осн анализа ситуации. Стратегии взаимодействия: кооперация, конкуренция. Коммуникатив педагогич действия на уроке могут быть: организационные, реактивные, действия-треб-я, действия-отклики. Для общ с реб,имеющ огранич ен возм ож-ти, треб-ся провести различ измен-я привыч процесса: адаптация окруж обст-ки, указ-й. 54.Альтернативные и поддерживающие системы коммуникации. Альтернативн сис-мы коммуникации: 1.дактилология и жестовая речь–особ кинетич сис-ма для компенсации импрессивн и экспрессивн устн речи. 2.сис-ма Брайля–рельефно-точечный шрифт для письма и чтения незрячими. Сост из комбинац 1-6 выпукл точ, с пом кот изобр различ знаки. 3.фонетич сис-ма речи коммуникации Кьюд Спич: кажд звук имеет свой код (форма губ, позиция и форма руки). Говоришь и oto кодируешь. 4.структуризир-ное тотальн общ-е–систематич и индивидуальноно адаптирован проц для уст-я взаим-ти. Берёт начо в работы с детьми с врожд глух и слеп.
1. Динамика развития предмета и объекта коррекционной (специальной) педагогики. 2. Общее и специфическое в содержании родственных наук (дефектология, коррекционная педагогика, специальная педагогика, лечебная педагогика, эрготерапия и др.). 3. Развитие понятийно-категориального аппарата коррекционной (специальной) педагогики. 4. Понятия нормы, аномалии и сходных с ними явлений и состояний. 5. Общая характеристика предметных областей коррекционной (специальной) педагогики 6. Ведущие социокультурные идеи, определяющие развитие специального образования на современном этапе. Социальная модель реабилитации. 7. Цель и основные задачи специального образования. 8. Основные современные подходы к специальному образованию. 9. Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специального образования. 10. Основные положения Л.С. Выготского, используемые в специальной педагогике. 11. Общая характеристика нарушений развития в детском возрасте. 12. Причины нарушений психофизического развития в детском возрасте. 13. Аспекты исследований нарушений психофизического развития. 14. Основные категории лиц с особенностями психофизического развития. 15. Проблема общепринятой терминологии и классификаций для лиц с особенностями психофизического развития. 16. Эволюция отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии. Модели реабилитации. 17. Организация учета детей, нуждающихся в специальном образовании, и определение особых образовательных потребностей ребенка. 18. Вертикальная и горизонтальная структура системы специального образования. Формы получения специального образования. 19. Типы специальных учреждений и противопоказания к приёму в них. 20. Варианты специального образования: цензовое, нецензовое, абилитационное образование. 21. Направления деятельности центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. 22. Назначение и организация работы пункта коррекционно-педагогической помощи. 23. Интеграционные тенденции в образовании лиц с особенностями психофизического развития. 24. Основные идеи, виды, формы, модели интегрированного обучения и воспитания. 25. Внешние и внутренние показатели к инклюзивному образованию. 26. Сущность коррекционно-компенсаторной направленности педагогической работы с детьми с ОПФР. 27. Значение ранней коррекции в развитии ребенка с дизонтогенезом. 28. Основные направления, виды и средства коррекционной работы. 29. Роль семьи в воспитании ребенка с особенностями психофизического развития. 30. Педагогические условия реализации принципа коррекционной направленности. 31. Общая характеристика коррекции сенсорики. 32. Направления, средства и методические основы коррекции зрительного восприятия. 33. Направления, средства и методические основы коррекции слухового восприятия. 34. Направления, средства и методические основы коррекции осязания. 35. Направления, средства и методические основы коррекции вкусовых и обонятельных ощущений и восприятия. 36. Полисенсорный подход и сенсорная интеграция. 37. Роль двигательной активности в развитии детей с ОПФР. 38. Направления, средства и методические основы коррекции общей моторики. 39. Направления, средства и методические основы коррекции мелкой моторики. 40. Значение развития интеллектадля коррекционно-педагогической деятельности. Характерные недостатки когнитивного развития у детей. 41. Учебные цели по коррекции познавательной сферы. 42. Методические условия коррекции познавательных функций. 43. Структура и содержание работы по коррекции развития мышления. 44. Структура и содержание работы по коррекции развития памяти. 45. Структура и содержание работы по коррекции развития речи. 46. Задачи и средства психолого-педагогической коррекции развития эмоционально-волевой сферы. 47. Цель коррекции развития личности и условия ее достижения. 48. Содержание коррекции развития личности. 49. Основные направления в воспитательной работе с детьми с ОПФР. 50. Расширение безбарьерной среды в обществе. 51. Проблема содержания образования обучающихся с ОПФР (учебные планы, программы, учебная литература). 52. Особенности образовательного процесса учащихся с ОПФР. 53. Причины нарушений общения у детей. Этапы организации педагогического общения с ребенком с особенностями развития. 54. Альтернативные и поддерживающие системы коммуникации.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |