Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Начальное естествознание, география и история в советской школе (60-80-е гг. ХХ в.)



2019-08-13 647 Обсуждений (0)
Начальное естествознание, география и история в советской школе (60-80-е гг. ХХ в.) 0.00 из 5.00 0 оценок




15. «Окружающий мир» на современном этапе, основные тенденции развития природоведческого образования в начальной школе.

Специфика современного курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших

Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. Курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы.

Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила по­ведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует культурно-ценностные ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках литературного чтения, русского языка и мате­матики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры.

Интеграция знаний из многих научных направлений в рамках одного курса - достаточно сложная проблема в процессе изучения курса окруж. мир. Обычно объединение естествоведческих и обществоведческих знаний идёт по пути поочерёдного изучения природоведческих и обществоведческих тем (например, в первой четверти изучается природа, во второй - история, в третьей - организм человека и т. д.). Но ведь это то же самое, как если бы изучался в начале курс естествознания, затем - история, затем анатомия и физиология человека. Такой вариант структурирования не означает интеграции и мало способствует формированию целостного видения окружающего мира. Однако в некоторых программах по окружающему миру есть темы, способствующие формированию интегрированной картины мира, например, такие, как «Мир глазами эколога», «Мир глазами географа», «Мир глазами историка» (программа А.А. Плешакова). Однако такие примеры - исключение из распространённой практики механического объединения информации из различных отраслей знаний. Наиболее полно интеграция осуществлена в курсах окружающего мира, изучаемых в системах развивающего обучения JI.B. Занкова и Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова.

 



2019-08-13 647 Обсуждений (0)
Начальное естествознание, география и история в советской школе (60-80-е гг. ХХ в.) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Начальное естествознание, география и история в советской школе (60-80-е гг. ХХ в.)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (647)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)