Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ хозяйственной деятельности. Правовое регулирование аудита хозяйственной деятельности.



2019-08-13 316 Обсуждений (0)
Анализ хозяйственной деятельности. Правовое регулирование аудита хозяйственной деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок




Под проверкой понимается совокупность мероприятий, проводимых контролирующими (надзорными) органами в отношении проверяемых субъектов для оценки соответствия требованиям законодательства осуществляемых ими деятельности, в том числе совершенных финансово-хозяйственных операций, а также действий (бездействия) их должностных лиц и иных работников.

Плановые проверки - не чаще одного раза в два года независимо от отнесения проверяемого субъекта к группам риска.

Внеплановые проверки - по поручениям органов уголовного преследования по возбужденным уголовным делам, руководителей органов уголовного преследования и судов по находящимся в их производстве делам (материалам).

Встречная проверка - для установления (подтверждения) достоверности совершения финансово-хозяйственных операций между проверяемым субъектом и его контрагентами или третьими лицами, имеющими отношение к проверяемым финансово-хозяйственным операциям.

Контрольная проверка - для проверки устранения проверяемым субъектом нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;

Тематическая проверка.

Совместная проверка - это плановые проверки одного проверяемого субъекта в течение календарного года осуществляемая несколькими контролирующими (надзорными) органами.

Под ревизией понимают систему контрольных действий по проверке законности и обоснованности хозяйственных операций ревизуемой организации, правильности их отражения в бухгалтерском учёте и отчётности.

Инвентаризация — это проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта. Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств.

Производство инвентаризации является обязательным в случаях:

1) преобразования государственного предприятия в открытое акционерное общество в рамках процессов разгосударствления и приватизации;

2) передачи имущества предприятия в аренду, выкупа имущества, его продажи;

3) составления готовой финансово-хозяйственной отчетности;

4) смены на предприятия или его структурных подразделениях материально-ответственных лиц;

5) установления фактов хищений, злоупотребления служебным положением, халатности (и т.д.), то есть установления фактов совершения противоправных действий;

6) обнаружения порчи либо недостачи материальных ценностей; стихийных бедствий и техногенных катастроф;

7) ликвидации либо реорганизации субъекта хозяйствования;

8) в иных случаях, установленных действующим законодательством.

Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности - аудиторская услуга по независимой оценке бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в целях выражения аудиторского мнения о ее достоверности.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ:

• открытых акционерных обществ;

• банков, небанковских КФО;

• бирж;

• коммерческих организаций с иностранными инвестициями;

• страховых организаций, страховых брокеров;

• резидентов Парка высоких технологий;

• организации, осуществляющей гарантированное возмещение банковских вкладов (депозитов) физических лиц;

• профессиональных участников рынка ценных бумаг;

• организаций у которых объем выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за предыдущий отчетный год составляет более 5 млн.евро.

Аудиторская деятельность - предпринимательская деятельность по оказанию аудиторскими организациями, аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, аудиторских услуг.

Закон Республики Беларусь от 12.07.2013 г. «Об аудиторской деятельности»

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ АУДИТА:

установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйствующих субъектов;

установление соответствия совершенных субъектом хозяйствования финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Республике Беларусь.

СУБЪЕКТЫ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

аудитор;

аудиторская организация;

аудируемые лица.

«Положение о порядке проведения аттестации на право получения квалификационного аттестата аудитора и подтверждения квалификации аудиторами», утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 18.12.2013 N 1098.

Аудируемые лица - юридические лица Республики Беларусь, их филиалы, представительства и иные обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, представительства иностранных и международных организаций, хозяйственные группы, холдинги, простые товарищества (участники договора о совместной деятельности), индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) оказываются иные аудиторские услуги (далее, если не установлено иное, - аудиторские услуги).

Аудитор - физическое лицо, имеющее квалификационный аттестат аудитора, выданный Министерством финансов Республики Беларусь.

Аудиторское заключение - документ, составленный аудиторской организацией, аудитором - индивидуальным предпринимателем по результатам оказания аудиторских услуг и содержащий выраженное в установленной форме аудиторское мнение.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕТЕНДЕНТАМ НА ПОЛУЧЕНИЕ АТТЕСТАТА АУДИТОРА:

• высшее экономическом и (или) юридическое образовании;

• стаж работы по специальности, соответствующей экономическому или юридическому образованию, не менее трех лет;

• отсутствие неснятой или непогашенной судимости за совершение преступлений против собственности и порядка осуществления экономической деятельности.

СОПУТСТВУЮЩИЕ АУДИТУ УСЛУГИ:

• ведение бухгалтерского и (или) иного учета, составление бухгалтерской (финансовой) и (или) иной отчетности, составление налоговых деклараций (расчетов);

• постановку и восстановление бухгалтерского и (или) иного учета;

• анализ хозяйственной деятельности организации, оценку предпринимательских рисков, финансовое планирование;

• разработку и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;

• оценку стоимости объектов гражданских прав;

• консультационные услуги;

• автоматизацию бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий; и др.

По договору оказания аудиторских услуг аудиторская организация или аудитор – ИП с одной стороны (исполнитель) обязуются оказать аудиторские услуги (провести аудит и (или) выполнить сопутствующие аудиту услуги) по заданию другой стороны (заказчика), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (Гл. 39 ГК).

Аудиторское заключение - документ, составленный аудиторской организацией, аудитором - индивидуальным предпринимателем по результатам оказания аудиторских услуг и содержащий выраженное в установленной форме аудиторское мнение.

В аудиторском заключении содержится информация о:

• состоянии и содержании годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;

• достоверности и полноте годового баланса проверяемого субъекта хозяйствования;

• потенциальных возможностях субъекта по приему инвестиций и участию в инвестиционных проектах;

• своевременности и полноте формирования уставного фонда субъекта хозяйствования;

• целевому использованию кредитных ресурсов и инвестиций;

• финансовому состоянию проверяемого субъекта хозяйствования.



2019-08-13 316 Обсуждений (0)
Анализ хозяйственной деятельности. Правовое регулирование аудита хозяйственной деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ хозяйственной деятельности. Правовое регулирование аудита хозяйственной деятельности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (316)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)