Ответственность социального педагога учреждения общего образования
5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. 5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил социальный педагог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством. 5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей инструкцией, социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством. Взаимоотношения. Связи по должности социального педагога учреждения общего образования Социальный педагог: 6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы. 6.2. Планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть под руководством заместителя директора по социальным вопросам и охране детства. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода. 6.3. Представляет заместителю директора по социальным вопросам и охране детства письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти. 6.4. Получает от директора школы, заместителя директора по социальным вопросам и заместителя директора по воспитательной работе информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами. 6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы. 6.6. Информирует администрацию школы о возникших трудностях на пути осуществления проектов и программ социальной адаптации учащихся. 6.7. Исполняет обязанности заместителя директора школы по социальным вопросам и по воспитательной работе в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора. Глоссарий
Социальная защита – система мероприятий, осуществляемых обществом и его различными структурами по обеспечению гарантированных минимально достаточных условий жизни, поддержанию жизнеобеспечения и деятельного существования человека. Социальная поддержка – специальные меры, направленные на поддерживание условий, достаточных для существования «слабых» социальных групп, отдельных семей, личностей, испытывающих нужду в процессе своей жизнедеятельности и деятельного существования. Социальная помощь – это система социальных мер в виде содействия, поддержки и услуг, оказываемых отдельным лицам или группам населения социальной службой для преодоления или смягчения жизненных трудностей, поддержания их социального статуса и полноценной жизнедеятельности, адаптации в обществе. Социальная адаптация – процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды; вид взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой. Ведущим компонентом социальной адаптации является согласование оценок, притязаний индивида, его личных возможностей (реальный и потенциальный уровень) со спецификой социальной среды, целей, ценностей, ориентацией личности со способностью их реализации в конкретной социальной среде. Социальная реабилитация – процесс восстановления основных социальных функций личности, общественного института, социальной группы, их социальной роли как субъекта основных сфер жизни общества. Социальная служба – структура, выполняющая определенные функции защиты, помощи и поддержки. Социальная политика государства – определенная ориентация и система мер по оптимизации социального развития общества, отношений между социальными и другими группами, созданию тех или иных условий для удовлетворения жизненных потребностей их представителей. Социальные гарантии - система мер, нормативных установок и условий, направленных на удовлетворение определенного набора благ и услуг, потребностей поддержания жизнеобеспечения и деятельного существования людей. Социальное управление – вид управления в обществе регулирования социального положения всех участников общественной жизни, обеспечения их развития как субъектов общественных отношений. Социальные условия – форма проявлений производственных отношений; способ общественного производства, социально-экономический строй, политическая структура общества. Социальные факторы – проявление социальных условий для конкретного человека; условия труда, отдыха, жилье, питание, образование, воспитание и т.д. Социальное образование – система подготовки кадров социальных работников в вузах и средних специальных учреждениях, обучение основам правил жизнедеятельности в обществе, коллективе, освоение знаний о человеке и обществе, строении, законах его развития, функционирования взаимодействия человека и общества. Социальное обслуживание – деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-меди-цинских, социально-правовых, психолого-педагогических услуг, а также материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации человека, находящегося в трудной жизненной ситуации. Трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая нормальную жизнедеятельность граждан (полная нетрудоспособность по причине возраста или инвалидности, неспособность к самообслуживанию в связи с болезнью, сиротство, безнадзорность, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество, стихийные бедствия, катастрофы и т.п.) и сложная для него самостоятельного разрешения. Социальная работа – специальность, предметной областью которой является воздействие на человека с целью обеспечения культурного, социального и материального уровня его жизни, оказания индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц. Социальная работа - наука, изучающая способы и методы воздействия социальной адаптированности и реализации субъективности индивида и группы в соответствии с социальными нормами и ценностями общества в разных пространственно-временных ситуациях. Социальная работа – специальность, предметной областью которой является воздействие на человека с целью обеспечения культурного, социального и материального уровня его жизни, оказания индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц. Особенность социальной работы как науки заключается в единстве знаний и умений. Социальный работник – лицо (специалист), непосредственно оказывающее, либо организующее помощь человеку в трудной жизненной ситуации. Теория социальной работы – система научных взглядов на социальную работу как социальное явление, выраженную в принципах, методах, идеях научных взглядах, закономерностях. Технология социальной работы – совокупность приемов, методов и воздействий, применяемых социальными службами, учреждениями социального обслуживания и социальными работниками для достижения поставленных целей в процессе осуществления социальной работы, решения разного рода социальных проблем, обеспечения задач по социальной помощи населению. Медико-социальная работа – профессиональная деятельность медицинского, психологического и социально-правового характера, созданная на междисциплинарной основе и направленная на восстановление, сохранение и укрепление здоровья населения. Медико-социальная помощь населению – профилактическая, лечебно-диагностическая, реабилитационная, протезно-ортопедическая и зубопротезная помощь, включающая меры социального характера по уходу за больными, нетрудоспособными и инвалидами, содержащая выплату пособий по временной нетрудоспособности. Социальное благополучие – состояние взаимодействия жизненных сил человека и социальных систем, которое обеспечивает конструктивность разрешения социальных конфликтов, сопоставимо с понятиями «благосостояние» человека, группы, общества и с «благополучием» в психическом, этическом, педагогическом и иных аспектах. Здоровье – состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней; гармоническое единство биологических и социальных качеств, обусловленных врожденными и приобретенными биологическими и социальными воздействиями (болезнь – нарушение этого единства); состояние, позволяющее вести нестесненную в свободе жизнь, полноценно выполнять свойственные человеку функции (прежде всего трудовые), вести здоровый образ жизни, т.е. испытывать душевное, физическое и социальное благополучие. Индивидуальное здоровье – здоровье отдельного человека; оценивают по персональному самочувствию, наличию или отсутствию заболеваний, физическому состоянию. Групповое здоровье – здоровье отдельных сообществ людей: возрастных профессиональных и т.д. Здоровье населения – здоровье людей, живущих на определенной территории. Общественное здоровье – такое состояние общества, которое обеспечивает условия для активного продуктивного образа жизни, нестесненного физическими и психическими заболеваниями, т.е. это то, без чего общество не может создавать материальные и духовные ценности, это и есть богатство общества. Потенциал общественного здоровья – мера количества и качества здоровья людей и его резервов, накопленных обществом. Индекс общественного здоровья – соотношение здорового и нездорового образа жизни населения. Инвалидность – состояние ограничения жизнедеятельности вследствие стойких расстройств функций организма, приводящих к необходимой социальной защите, т.е. это стойкая потеря работоспособности; сложное социальное явление, приводящее к изменению социального статуса человека и необходимости оказания ему социальной помощи, создания особых производственных условий. Медико-социальные услуги населению – форма социальной работы, предусматривающая посредничество между учреждениями здраво
Антиобщественные действия - действия, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы другихалиц. соответствует нормам, принятым в обществе, но не содержит противоправных действий. Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц. Десоциализация (от фр. des... — приставка, означающая уничтожение, удаление чего-либо и социализация) — утрата человеком по каким-либо причинам или под воздействием неблагоприятных для его жизнедеятельности факторов (например, длительные болезнь, отпуск, изоляция от естественной среды, сильная травма головы, дискомфортные для этого человека условия самопроявления и ир.) социального опыта, отражающаяся на его самореализации в среде жизнедеятельности. Основные причины десоциализации обусловлены различными факторами. Особое место принадлежит личностным, средовым и воспитательным факторам. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода (в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа); дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи. Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия. Семья — это та микросреда, в которой формируется личность ребенка. В ней все сказывается на развитии ребенка: микроклимат, взаимоотношения, отношения членов семьи к ребенку, материальные условия и др. Семья определяет своеобразие ухода за ребенком, является примером для подражания во всем, помогает в реализации потребности в первичном социальном общении, удовлетворении интереса и любознательности и др. Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. Социальное воспитание — это целенаправленная воспитательная деятельность (целенаправленное воспитание), связанная (связанное) с жизнедеятельностью людей в обществе. Его следует рассматривать с позиции общества (государства); социальных институтов (семьи, образовательных учреждений, социальных учреждений, организаций), социального фактора самого человека. Социальная инфраструктура для детей - система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги населению, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей. Социальная реабилитация - комплекс мер, направленных на восстановление нарушенных или утраченных индивидом общественных связей и отношений вследствие состояния здоровья со стойкими расстройствами функций организма (инвалидность); изменения социального статуса (пожилые люди, безработные, беженцы). Целью социальной реабилитации является возвращение личности к общественно-полезной деятельности, формирование позитивного отношения к жизни, труда, обучения. Социализация (от лат. socialis — общественный) — процесс становления личности, усвоения индивидом языка, социальных ценностей и опыта (норм, установок, образцов поведения), культуры, присущих данному обществу, социальной общности, группе, воспроизводство и обогащение им социальных связей и социального опыта. Субъекты социально-педагогической работы - это государственные, общественные организации, физические лица, реализующие социальную политику и предоставляющие социальную помощь различным категориям детей и молодежи.
Библиография 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) \\ Электронный ресурс. Режим доступа: http://base.garant.ru/10103000/ 2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (СК РФ) (с изменениями и дополнениями) \\ Электронный ресурс. Режим доступа: http://base.garant.ru/10105807/ Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) \\ Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.rg.ru/1998/08/05/detskie-prava-dok.html Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (с изменениями и дополнениями)\\Электронный ресурс. Режим доступа:. http://base.garant.ru/12151286/ Заглавие с экрана 3. Социальная педагогика: Учебник для бакалавров \ Под ред. докт. пед. наук И.А.Липского, докт.пед.наук Л.Е.Сикорской. - М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013.-280с 4. Загвязинский В. И. и др. Основы социальной педагогики. — М., 2001. Дополнительная литература для подготовки темы №1: 5. Бернлер, Г. Теория социально-психологической работы (Библиотека социальной работы) / Г.Бернлер, Л.Юнссон. - М.: РУ ВНИИМ, 1992. - 342 с. 6. Бочарова, В.Г. Теоретические ориентации практической социальной работы / В.Г.Бочарова // Психолого-педагогические проблемы социальной работы: материалы Всерос. науч.-практ. конф. / под ред. С.Н. Крыгиной и др. - Магнитогорск: МаГУ, 2000. - С.4-7. 7. Гейтц, И.В. Гарантии, социальная защита и поддержка населения в Российской Федерации / И.В.Гейтц. - М.: Дело и сервис, 2005. - 640 с. 8. Григорьева, И. А. Теория и практика социальной работы: учебник / И.А.Григорьева, В.Н.Келасьев. - СПб.: СПбГУ, 2004. - 536 с. 9. олиференко, Л. Я. Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально–педагогическая поддержка детей группы риска : учебное пособие для вузов / Л. Я. Олиференко. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 256 с. 10. Методика и технологии работы социального педагога [Текст] : учебное пособие / Б. Н. Алмазов, М. А.Беляева, Н. Н. Бессонова ; ред.: М.А.Галагузова, Л. В. Мардахаев. - 3-е изд., стер. - Москва: Академия,2006. - 192 с.: табл. 11. 12. Основная литература № 2: 1. Беличёва С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска; межведомственный подход. - М.: 2006. 2. Гуров В.Н. Социальная работа образовательных учреждений. - М.: 2006. 3.Защита прав и достоинства маленького ребёнка (пособие для работников ДОУ). - М.: «Просвещение», 2006. 4. Детское движение: Словарь-справочник / Сост. Т. В. Трухачева, А. Г. Кирпичник. - М., 1998. 5. Загвязинский В. И. и др. Основы социальной педагогики. — М., 2001. Дополнительная: 1. Конвенция ООН «О правах ребенка»: принята и провозглашена Генеральной ассамблеей ООН 20.11.1989 г. \\ Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml 2. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) \\ Электронный ресурс. Режим доступа: http://base.garant.ru/10103000/ 3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (СК РФ) (с изменениями и дополнениями) \\ Электронный ресурс. Режим доступа: http://base.garant.ru/10105807/ 4. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) \\ Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.rg.ru/1998/08/05/detskie-prava-dok.html 5. Социальная педагогика: Учебник для бакалавров \ Под ред. докт. пед. наук И.А.Липского, докт.пед.наук Л.Е.Сикорской. - М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013.-280с
Список использованной литературы №4: 1. Евладова Е. Б. Дополнительное образование детей: Учебное пособие. — М., Владос, 2005, 204 с. 2. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) 3. Новичков, В.Б. Роль и место дополнительного образования в воспитании юного москвича/ В. Б. Новичков //Воспитание юного москвича в системе дополнительного образования. – М.: МИРОС, 1997. – С. 34 4. Н. Ю. Борякова, Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии\ Новичков Н.Ю. – М.: МИРОС, 2008. – с. 156 5. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223 – ФЗ (СК РФ) (с изменениями и дополнениями) Федеральный 6. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии (утверждено постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288) 7. 8. 9. Колыданова Е. А., Неваров А. А. Место и роль социального педагога в системе коррекционной педагогики [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. I. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 217-219. 10. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики. М., 2002. 11. Малофеев Н.Н. Современное состояние коррекционной педагогики. М., 1996. 12. Маллер А.Р. Состояние и тенденции развивающего обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей. // Дефектология. – 1994г. - №3 – с.28. 13. Мошняга В.Т. Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями / Технологии социальной работы (Под. Общ. ред. И. И. Холостовой), -М., Инфра-М, 2003.
Рекомендуемая литература №5 : 1. Абульханова – Славская К.А. Деятельность и психология личности. - М.,1980. 2. Азаров Ю.П. Руководство по развитию талантов / Под ред. Б.М. Бим-Бада. - М., 2003. 3. Алексеева Л.С. Неполная семья: состояние и тенденции развития // Отечественный журнал социальной работы. -2005.-№ 2.-С.49-53. 4. Алмазов Б.Н. Психологическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. - СПб.,1986. 5. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - М.,1986. 6. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.,1999. 7. Афанасьева Т.М. Семья. - М.,1988. 8. Ахияров К.Ш. Народная педагогика. - Уфа,2000. 9. Беличева С.А., Дементьева И. Карта обследования дезадаптированных несовершеннолетних // Воспитание школьников.-2004.-№ 1.-С.28-31. 10. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М.,1993. 11. Иванова Г.С. Трудный ребёнок // Воспитание школьников. -2002.-№ 4.-С.15-17. 12. Иванцова А. Работа социального педагога с детьми из неблагополучной семьи // Воспитание школьников. -2000.-№ 12.-С.22-25. 13. Каган М.С. Человеческая деятельность. Опыт системного анализа. - М.,1974. 14. Карглина С.Э. Проблемы семейного воспитания. - М.,1983. 15. Климатович И. современная семья: структура, специфика, воспитательные возможности // Воспитание школьников. -1998.-№ 4.-С.2-5. Допольнтельная : 1. Ковалёв Ю.М. Модель школы // Классный руководитель. -2000.-№ 2.-С.26-49. 2. Комментарии к закону РФ «Об образовании». - М.,1998. 3. Кондрат Е.Н. Профессиональное самоопределение у подростков с антисоциальным поведением // Педагогика. -2004.-№ 23.-С.46-48. 4. Подгорков Н.М. Мы все родом из детства // Педагогика. - 1996.-№ 6.-С.56-58. 5. Пусташилова А. Здоровье и школа // Начальная школа. - 2001.-№ 11.-С.15. 6. Пурин В.Д. Педагогика среднего профессионального образования. Ростов-на-Дону, 2006. 7. Шульга Т.И., Слот В., Спаниярд Х. Методика работы с детьми «группы риска». - М.,1999. 8. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи. - М.,2004. 9. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В. Психология и психотерапия семьи. - СПб., 1999. 10. Ясминова Г.Я. Нравственные основы воспитания // Классный руководитель. -2000.-№ 2.-С.85-90 Список литературы№6: 1. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М.: Академия, 2001. – 160 с. 2. Мартыненко А.В. Социальная работа в здравоохранении: проблемы и перспективы // Социальная работа; теория, технология, образование. – М.: МГСУ, 1996. - № 1. – С. 57-61. 3. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика [Текст] : учебник / Л.В. Мардахаев. - М.: Гардарики, 2008. - 269с. 4. Мудрик, А.В. Социальная педагогика [Текст] : учебник для вузов / А.В. Мудрик. – 6- изд., перераб. И доп. – М.: Академия, 2007.-224 с. 5. Холостова, Е.И. Социальная работа [Текст] : учеб. пособие / Е.И. Холостова. - 6-е изд. - М. : Дашков и К, 2008. - 860 с. 7. Шакурова М. В. Методика и технология работы социального педагога. М.: «Академия», 2006. 242 с. 9. Шипунова, Т.В. Технология социальной работы. Социальная работа с лицами девиантного поведения [Текст] : учеб.пособие / Т.В. Шипунова. – М.: Академия, 2011. – 240 с.
Рекомендуемая литература№7: Основная: 1. Алексеева Л. С., Меновщиков В. Ю. Сущностные характеристики социального патронажа и возможности его потенциального влияния на решение проблем социального здоровья семей и детей. 2004. № 3. С. 50-85 2. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. – М.: Проспект, 2001. 3. Бочарова, В.Г Яркина, Т.Ф. Социальная работа в России: уроки и перспективы развития [Текст] // Соц.работа 1993 №2 (3) С. 3. 4. Григорьев С.И. Социальная работа с молодежью: учебник для студентов вузов /С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова, С.А. Гусова. – М.: Гордарики, 2006 г. 5. Ковалева Т.В., Степанова O.K. Подростки смутного времени (к проблеме социализации старшеклассников) // СоцИс,- 1998. - № 8.- С.38-47. 6. Лаврёнова Т.И., Лыгина М.А. Социальное сопровождение и поддержка детей в трудной жизненной ситуации // Социосфера. 2011. № 3. С. 55–60. 7. Лодкина, Т. В. Социальная педагогика: защита семьи и детства [Текст]: учеб. пособие / Т. В. Лодкина. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 208с. :ил., табл. 8. Мудрик, А. В. Социальная педагогика [Текст] : учебник / А. В. Мудрик. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2007. – 224 с. 9. Осипова И.И. Установление контактов с семьей в процессе патронажа: методики и технологии//Отечественный журнал социальной работы. – 2005. – №3. – С. 56-65 10. Основы социальной работы [Текст] : учебник для студентов вузов / ред. П. Д. Павленок. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Инфра-М, 2004. – 395 с. : табл. 11. Панов А.М. Деятельность служб социального патронажа семей и детей в России и за рубежом//Социальное обслуживание. - 2005. - №1. - С. 59-75 12. Социальная педагогика: Учебник для бакалавров / Под ред. докт. пед. наук И. А. Липского, докт. пед. наук Л. Е. Сикорской. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 280 с. 13. Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. - 668с. Дополнительная: 1. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (с изменениями и дополнениями) \\ Электронный ресурс. Режим доступа:. http://base.garant.ru/12151286/ 2. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ «б основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) \\ Электронный ресурс. Режим доступа:. http://base.garant.ru/179146 3. Дивицына, Н. Ф. Социальная работа с детьми группы риска [Текст] : крат. курс лекций для вузов / Н.Ф. Дивицына. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 351с.: ил., табл. 4. Савинов, Л. И. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей [Текст] : учеб. пособие / Л. И. Савинов, Е. В. Кузнецова. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2005. – 216 с. : ил. 5. Шульга, Т. И. Социально-психологическая помощь обездоленным детям [Текст] : опыт исследований и практической работы : учеб. пособие / Т. И. Шульга, Л. Я. Олиференко, А. В. Быков : Университет Российской Академии образования. – М.: УРАО, 2003. – 396, 4с. : ил., табл.
Литература №8: 1.Грищенкова Е. Н. Деятельность социального педагога в медицинских учреждениях, осуществляющих стационарное лечение [Текст] / Е. Н. Грищенкова // Молодой ученый. — 2011. — №7. Т.2. — С. 90-94. 2. ГОСТ Р 52498-2005. Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. - Москва: Стандартинформ, 2006. – 12 с. 3.Медицинские учреждения[статья].[эл.ресурс]- режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Медицинские_учреждения 4.Реализация социально-педагогической функции в различных видах профессиональной деятельности[учебник Социальной педагогики]. [эл.ресурс] - режим доступа: http://studme.org/1328102228646/pedagogika/realizatsiya_sotsialno-pedagogicheskoy_funktsii_razlichnyh_vidah_professionalnoy_deyatelnosti 5.Шакурова М.В.Методика и технология работы социального педагога: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 272 с.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |