Отчет о выполнении конкретных заданий
Введение
Я, студентка 3 курса группы 9509 Цветкова Анастасия Владимировна, проходила производственную практику (научно-исследовательскую работу) в качестве социолога с 26 февраля по 11 марта 2018 года в Центре социологических исследований РГУ имени С.А. Есенина. Основными видами деятельности, которые осуществляет данное учреждение, являются учебная, методическая, научно-исследовательская и инновационная работа по отраслям и знаниям наук, воспитательная работа среди студентов, подготовка научно-педагогических кадров и повышение квалификации. Цель производственной практики (научно-исследовательской работы): развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций (ОК-3, ОПК-2, ПК-2, ПК-7, ПК-8) обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Научно-исследовательская работа предполагает: - знакомство на практике с методологией социологического исследования; - формирование умения применять качественные и количественные методы, использовать математическую обработку результатов конкретного научного исследования; - совершенствование навыков качественной и количественной обработки результатов собственного исследования, их интерпретации и обобщения; - развитие у обучающихся профессиональной мотивации к научно-исследовательской работе в области социологии. Задачами производственной практики (научно-исследовательской работы) являются: - закрепитьбазовые и профессиональные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования; - уметь решать задачи научного исследования с помощью современных исследовательских методов; - владеть навыками самостоятельного формулирования цели, постановки конкретных задач научного исследования; навыками составления и оформления профессиональной научной документации; - разработать программу социологического исследования «Досуговая активность жителей г. Рязани», в том числе алгоритмов сбора, обработки и анализа первичной социальной информации; - презентовать результаты научно-исследовательской работы. Совместно с руководителем практики со стороны университета, доцентом кафедры социологии Филькиной Ольгой Юрьевной, а также с руководителем практики со стороны организации Горновым Владимиром Анатольевичем, было составлено следующее индивидуальное задание: - инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка; - согласование индивидуального плана работы с руководителем практики от профильной организации; - составление общей характеристики организации; - разработка программы конкретного социологического исследования; - выбор и обоснование методов социологического исследования; - проведение полевого этапа исследования; - обработка и анализ первичной социальной информации; - обобщение собранного в ходе практики материала и составление отчета. Директором ЦСИ, Горновым Владимиром Анатольевичем, который в свою очередь является и руководителем практики со стороны организации, были предоставлены все необходимые условия для выполнения индивидуального задания, потребовавшиеся в ходе прохождения научно-исследовательской работы, сведения и документация. В ходе проведенной мной работы я углубила и закрепила свои знания в области социологии, приобрела навык разработки программы конкретного социологического исследования, обработки и анализа собранного в ходе осуществления научно-исследовательской работы материала.
Отчет о выполнении конкретных заданий Во время прохождения производственной практики (научно-исследовательской работы) с руководителем практики от организации Центр социологических исследований РГУ имени С.А. Есенина был согласован рабочий план проведения практики: 1. Организационный этап: – ознакомление с рабочей программой практики; – подготовка и оформление организационных документов по практике; – согласование индивидуального задания с руководителями практики от университета и профильной организации; – производственный инструктаж (инструктаж по технике безопасности) – знакомство и собеседование с представителями организации. 2. Научно-методический этап: – теоретико-методологическое обоснование исследуемой проблемы; – разработка программы социологического исследования, в том числе алгоритмов сбора, обработки и анализа первичной социальной информации; – сбор и обработка полученной информации по проблеме исследования; – консультации с руководителем практики в вузе. 3. Практический (полевой, лабораторный) этап: – подготовка отчетной документации по практике; – оформление комплекта документов по итогам производственной практики (научно-исследовательской работы) и сдача его руководителям практики. Проведение инструктажа по технике безопасности является важнейшим пунктом среди всех мероприятий повседневного обеспечения охраны труда сотрудников, поэтому в организации перед выполнением практического задания был проведен инструктаж. Целью проведения инструктажа является ознакомление работника с конкретными особенностями охраны труда рабочего места, на котором он будет исполнять свои обязанности.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |