Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выбор и обоснование методов социологического исследования



2019-08-13 653 Обсуждений (0)
Выбор и обоснование методов социологического исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




Для сбора социологической информации могут применяться различные методы. Каждый из них имеет свои особенности, отвечает определенным требованиям. В комплексе методов сбора первичной информации основными являются: опрос, наблюдение, анализ документов, эксперимент.

Для достижения поставленной цели исследования, а именно для изучения условий содержания и распорядка дня в следственном изоляторе методом социологического исследования будет являться наблюдение и экспертный опрос.

Наблюдение в социологическом исследовании представляет собой метод сбора первичной информации об изучаемом объекте путем непосредственного восприятия и прямой регистрации всех фактов, касающихся изучаемого объекта.

В зависимости от степени участия наблюдателя в исследуемой социальной ситуации различают:

1. Невключенное (внешнее) наблюдение. Исследователь или его помощники находятся вне изучаемого объекта. Они со стороны наблюдают происходящие процессы, не вмешиваются в их ход, не задают никаких вопросов – они просто регистрируют ход происходящих событий.

2. Включенное наблюдение, при котором наблюдатель в той или иной степени непосредственно включен в изучаемый процесс, находится в контакте с наблюдаемыми людьми и принимает участие в их деятельности.

В данном случае, в связи со спецификой организации, будет осуществляться невключенное наблюдение.

Экспертный опрос - ϶ᴛᴏ метод сбора информации, основанный на мнениях о каком-либо явлении или процессе группы компетентных специалистов, называемых экспертами.

Виды экспертного опроса:

1. По степени взаимодействия экспертов:

1) Индивидуальный: опрос экспертов производится по отдельности, эксперты не знают о позициях других специалистов и могут даже не знать, что другие специалисты тоже опрашиваются. Цель – получение индивидуальных мнений экспертов максимально очищенных от постороннего влияния.

2) Индивидуально-коллективный (метод Дельфи): сначала каждый эксперт даёт отдельную оценку изучаемому явлению; после чего производится оценка мнений экспертов и каждому эксперту сообщают усреднённую оценку высказанных мнений. Далее экспертам снова предлагают оценить изучаемый объект с учетом усредненной оценки. Эксперты могут пересмотреть первоначальную оценку или обосновать свою точку зрения, отличающуюся от общего мнения. Данная процедура повторяется до тех пор, пока оценки не сблизятся на столько, что средняя из них может считаться достаточно надёжной, а разброс мнений не снизится до минимума. Обычно, требуемый уровень согласия достигается за 2-3 тура.

3) Групповой: открытое и всестороннее обсуждение проблемы несколькими специалистами и выработка коллективной позиции.

2. По степени открытости:

1) Очный: личная встреча и беседа с экспертами. Недостатком очного опроса являются большие затраты труда и времени как со стороны исследователя, так и экспертов. Необходимость длительного участия в экспертизе обычно вызывает недовольство со стороны экспертов. Вместе с тем, при очном опросе могут возникать нежелательные искажения информации вследствие психологического воздействия исследователя на эксперта.

2) Заочный: рассылка анкет экспертам по почте. Его преимущества – простота и дешевизна. При этом надежность полученных данных должна быть ниже, чем при очном опросе, поскольку некоторые вопросы эксперт может неправильно истолковать, а на некоторые вообще не дать ответа.

Итак, в данном исследовании будет использоваться очный индивидуальный экспертный опрос, который позволит более точно и качественно изучить проблему изнутри.

Проведение полевого этапа исследования

Данный полевой этап исследования включает:

· получение доступа в изолятор

· наблюдение за объектом исследования

· поиск экспертов

· обеспечение доступа и установление контакта

· сбор данных

 Итак, наблюдение в изоляторе осуществлялось два дня, с 06:00 до 22:00.

Такой срок был выбран с учетом доступа к изолятору и соответствующими обстоятельствами. Но можно сказать, что это соответствует сроку наблюдения для достижения поставленной цели, поскольку наблюдение проводилось не один день, а два, то сведения, полученные за эти дни можно сравнить и обобщить, повышая тем самым качественную сторону исследования.

Для экспертного опроса были выбраны те, сотрудники учреждения, которые находились на своем рабочем месте, в изоляторе, на протяжении проведения наблюдения.

Таким образом, было опрошено 10 сотрудников, которым задавались вопросы из составленного заранее перечня вопросов (приложение 1.), помогающих составить целостную картину условий содержания и распорядка дня в изоляторе.

Обработка и анализ первичной социальной информации

На основе проведенных наблюдений и результатов экспертного опроса сотрудников можно выявить и описать особенности жизни людей, изолированных от общества и находящихся под стражей в следственном изоляторе.



2019-08-13 653 Обсуждений (0)
Выбор и обоснование методов социологического исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выбор и обоснование методов социологического исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (653)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)