Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕНЕДЖЕР КАК СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ.



2019-08-13 294 Обсуждений (0)
МЕНЕДЖЕР КАК СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ. 0.00 из 5.00 0 оценок




Менеджер - наемный работник, занимающий определенную руководящую должность в организации. В то же время менеджер может быть и совладельцем своего предприятия, иметь его акции. Организация не может существоватъ без менеджеров, ибо они: • разрабатывают стратегии поведения организации в изменяющемся окружении; • являются основным информационным звеном связи организации с внешней средой; • официально представляют организацию на церемониальных мероприятиях. Вне зависимости от того, какое количество уровней управления организацией присутствует в компании, задачи менеджера могут быть разными — исходя из того, какую категорию занимает специалист этого типа:Высшее звено.Среднее звено.Низшее звено. Во - первых, это роль по принятию решения, Во-вторых, это информационная роль, состоящая в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, В-третьих, менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации. Лидерство — это способность оказывать воздействие на людей с целью достижения намеченных целей. Слова лидер и руководитель являются близкими по значению, поскольку номинальный руководитель обязан быть лидером своего коллектива. Руководство — умственный и физический процесс, приводящий к выполнению подчиненными официальных поручений менеджера и решению поставленных задач. Восемь Главных Теорий Лидерства:1. Теории «великого человека». предполагают, что способность к лидерству является врожденной. 2. Теории «характерных черт». предполагают, что люди наследуют определенные качества и черты, которые делают их более подходящими для лидерства. 3. Теории «обстоятельств». сосредотачивают свое внимание конкретных ситуациях, и контексте в котором они происходят, это позволяет определить, какой стиль руководства лучше всего подходит для каждой конкретной ситуации. 4. Ситуационные теории. рассматривает лидерство как характерную черту ситуации, а не конкретного типа личности. В ее основе лежит привлекательная идея, что различные обстоятельства требуют различных форм лидерства. 5. Бихевиористские теории лидерства основаны на убеждении, что великими лидерами, не рождаются, а становятся. 6. Теории силы и влияния. концентрирует основное внимание на сетях власти и влиянии, которые создает лидер. В основе этой теории лежит предположение, что все дороги ведут к лидеру, и отрицается значение последователей и силы культуры организации. 7. Трансакционные теории «Теории Управления». уделяет основное внимание отношениям между лидерами и последователями. 8. Трансформационные теории. в основе этой теории лежит внутренняя мотивация. Таким образом, здесь акцент делается не на лести и преданности последователей, а на их действительной приверженности идеям лидера. Стиль руководства — это совокупность приемов поведения руководителя по отношению к подчиненным. Авторитарный стиль руководства — властный, основанный на стремлении утвердить свое влияние, авторитет, стиль руководства. Демократический стиль руководства. Этот стиль основан в первую очередь на инициативе коллектива, а не руководителя. Либеральный стиль руководства. Этот стиль предполагает склонность к излишней терпимости, снисходительности, нетребовательности. Основные факторы, формирующие тот или иной стиль управления руководителя: Распределение полномочий; Установление ответственности; Характер процесса принятия управленческих решений; Используемые методы руководства; Осуществление контроля за деятельностью подчиненных;

Власть — возможность оказывать определенное влияние (воздействие) на поведение людей с помощью права распоряжаться чем-либо, авторитета, подчинения своей воле. В свою очередь, влияние — поведение одного человека, которое вносит изменение в образ мыслей в действия другого человека.

Требования к современным менеджерам. качества: - глубокие познания в организации производства, экономике, финансах и своей отрасли деятельности; - знания в области человеческих отношений, позволяющие успешно работать с людьми, добиваться их заинтересованности в повышении экономических результатов деятельности предприятия; - предприимчивость (способность добиваться конкретных экономических и социальных целей благодаря нахождению в реализации нестандартных решений); -новаторство, изобретательность;-напористость, смелость, целеустремленность.

Делегирование означает передачу задач и полномочий сверху вниз лицу или группе, которые принимают на себя ответственность за их выполнение. Цели делегирования: • разгрузить вышестоящих руководителей, • повысить дееспособность нижестоящих звеньев; • активизировать "человеческий фактор", как можно больше вовлечь и заинтересовать работников. Делегирование полномочий в организации можно разделить на 4 основных этапа: 1) Определяем, что нам нужноделегировать. 2) Выбираем сотрудника, которому данная задача будет делегирована. 3) Объясняем ему суть задачи, необходимые цели, отведенные сроки. 4) Контролируем выполнение задачи. Принципы: Единоначалия, Ограничения нормы управления, Соответствия прав обязанностям, Закрепленной ответственности, Передачи ответственности за работу, отчетности по отклонениям. В теории управления по отношению к процессу делегирования сформулированы два основных положения.: 1) Полномочия делегируются должности, а не индивиду, чем обеспечивается устойчивость организационных структур по отношению к изменениям их кадрового состава. 2) Делегируются только полномочия, а не ответственность. Это является прямым следствием единоначалия: конечную ответственность несет руководитель. виды полномочий, а именно: - линейные полномочия; - функциональные полномочия; - рекомендательные полномочия; - параллельные полномочия; - контрольно-отчетные полномочия. Препятствия к эффективному делегированию полномочий. 1. Заблуждение ..Я это сделаю лучше... 2. Отсутствие способности руководить. 3. Отсутствие доверия к подчиненным. 4. Боязнь риска. 5. Отсутствие выборочного контроля за ходом выполнения работы подчиненными для предупреждения руководства о возможной опасности.

7. Организация как объект управления. Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей или группы целей. Выделяют 3 основных признака организации: 1. Наличие двух или более людей, осознающих себя частью этой организации. 2. Наличие общей цели, т.е. желаемого конечного результата, 3. Добровольность объединения членов организации, т.е. их осознанное намерение работать вместе для осуществления поставленных целей. Характеристики организации: 1) Ресурсы: это люди, капитал, материалы, технология, информация. 2) Зависимость от внешней среды: 3) Горизонтальное разделение труда 4) Наличие подразделений: 5) Вертикальное разделение труда 6) Необходимость управления:. Классификация организаций: По происхождению:– естественные (на основе добровольного объединения лиц) – искусственные (проектируются и создаются по определенному плану) По юридическому признанию: неофициальные (не зарегистрированные государством) и официальные По формам собственности: частные, государственные, муниципальные, иные По отношению к прибыли коммерческие, некоммерческие По способу управления: Унитарные (полное подчинение человека организации) Плюралистические а) корпоративной б) ассоциативной (создается участниками для повседневной координации своих действий без потери суверенитета и без приоритета) По взаимодействию элементов:– механистические, – органические.По организационно-правовым формам: Коммерческие организации: а) хозяйственные товарищества: полные товарищества и товарищества на вере б) хозяйственное общество в форме акционерного: ЗАО и ОАО в) производственный кооператив г) унитарное государственное (или муниципальное) предприятие: - Некоммерческие организации а) потребительский кооператив б) общественные и религиозные организации в) фонды г) учреждения д) объединения юридических лиц: ассоциации и союзы.По размерам: крупные, средние, малые и т.д. Внешняя среда- это· сфера, в которой организация осуществляет свою жизнедеятельность; · совокупность факторов влияния вне организации, на которые руководство организации не может влиять непосредственно. Факторы внешней среды подразделяются на две основные группы: прямого и косвенного воздействия. Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации. К ним относят поставщиков, законы и учреждения государственного регулирования, профсоюзы, потребителей и конкурентов. Под средой косвенного воздействия понимают факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на организацию, но сказываются на ее функционировании. Речь идет о таких факторах, как состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах. Характеристики состояния внешней среды организации: «Вязкость» – это количественная мера усилий, необходимых для целенаправленного перемещения, концентрации и освоения в производстве единицы материальных, финансовых и информационно-технологических ресурсов. Чем больше вязкость, тем труднее сконцентрировать ресурсы в нужное время в определенном месте, чтобы адекватно реагировать на происходящие изменения, и тем труднее осуществлять стратегическое управление. Степень взаимосвязанности факторов – это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора. Подвижность среды – это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Неопределенность внешней среды зависит от количества информации, которой располагает организация по конкретному фактору, а также от ее точности. Внутренняя среда – совокупность характеристик организации и ее внутренних субъектов(сил, слабостей ее элементов и связей между ними), влияющих на положение и перспективы фирмы. Факторы: 1. Структура организации и системы управления ею. 2. Коммуникации, 3. Персонал, 4. Корпоративность, 5. Потенциал, 6. Методология управления, 7. Финансовое состояние организации. 8. Уровень технологического развития и состояние техники. 9. Социально-психологическая атмосфера деятельности, Управление представляет собой специфический вид трудовой деятельности. Управление устанавливает согласованность между индивидуальными работами и выполняет общие функции, вытекающие из движения организации в целом. В этом качестве управление устанавливает общую связь и единство действий всех участников совместного процесса производства для достижения общих целей организации. Специфику управления составляют: 1) предмет труда, 2) средства труда 3) объект труда, 4) продукт труда, 5) результаты труда, К организации управления предъявляется ряд требований. Так, цель организации может быть достигнута только в том случае, если организационный процесс будет: 1. Эффективным, 2. Надежным, 3. Гибкость орг-ии, 4. Осуществляется без задержек, 5. Непрерывность и ритмичность.



2019-08-13 294 Обсуждений (0)
МЕНЕДЖЕР КАК СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕНЕДЖЕР КАК СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)