Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мотивация и контроль как функции управления.



2019-08-13 310 Обсуждений (0)
Мотивация и контроль как функции управления. 0.00 из 5.00 0 оценок




«мотивация» . процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения целей организации и личных целей»; «мотивация — это процесс, с помощью которого менеджер побуждает других людей работать для достижения организационных целей, тем самым, удовлетворяя их личные желания и потребности» Мотивы - это совокупность психических движущих причин, обуславливающих поведение, действие и деятельность людей. В основе мотивов лежат потребности, интересы, склонности и убеждения. Состояние различных мотивов, обуславливающих поведение людей, образует его мотивационную структуру. У каждого человека она индивидуальна и обуславливается множеством факторов: уровнем благосостояния, социальным статусом, квалификацией, должностью, ценностными ориентациями и т.д. Состояние различных мотивов, обуславливающих поведение людей, образует его мотивационную структуру. У каждого человека она индивидуальна и обуславливается множеством факторов: уровнем благосостояния, социальным статусом, квалификацией, должностью, ценностными ориентациями и т.д. При закладке основ современных концепций мотивации наибольшее значение имели работы трех человек: А.Маслоу, Фредерика Герцберга и Дэвида МакКлелланда. Теория Абрахама Маслоу.1. Физиологические потребности являются необходимыми для выживания (еде, воде, убежище, отдыхе и сексуальные потребности). 2. Потребности в безопасности и уверенности в будущем ( в защите от физических и психлогических опасностей со стороны окружающего мира) 3. Социальные потребности(чувство принадлежности к чему или кому-либо, взаимодействия, привязанности и поддержки). 4. Потребности в уважении включают потребности в самоуважении, личных достижений, компетентности, уважении со стороны окружающих, признании. 5. Потребности самовыражения — потребность в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности. Процессуальные теории мотивации: - теория ожиданий Виктора Врума; - теория справедливости С. Адамса, .) - теория постановки целей Э. Локка; - комплексная теория Портера-Лоулера (основывается на том, что мотивация является функцией потребностей, ожиданий и восприятия работниками справедливого вознаграждения.).

Мотивация - это внутреннее побуждение к действию для достижения личных целей или же целей организации. несколько основных видов мотивации труда: Материальная мотивация. Нематериальная мотивация. Этапы Мотивации:1. Возникновение потребностей 2. Начало действия мотивов, поиск путей устранения потребностей 3.Определение направления действия 4. Осуществление действия 5. Получение вознаграждения за осуществление действия 6. Устранение потребностей.

Существуют следующие принципы мотивации персонала: - открытость, объективность. Любая мотивационная система должна быть максимально понятна для персонала и справедлива; - поощрение за результат. Персонал видеть должен связь между результатом труда и поощрением; - поощрение – основной мотив. Методы мотивации – это приемы управленческих воздействий на работников в целях побуждения их к выполнению целей, задач, осуществлению определенных действий. Различают: Организационно-производственные методы направлены на создание благоприятных условий для трудовой деятельности работников. Социально-экономические методы нацелены на создание гибкой системы экономического стимулирования работников.

Проблемы мотивации труда в современных условиях. Правовые проблемы заключаются в том, что сотрудник не защищён от тоталитарных методов воздействия на его психику: Лишь в Трудовом Кодексе РФ провозглашены принципы обеспечения права работника на защиту своего достоинства на период трудовой деятельности, запрещение дискриминации в сфере труда, защита персональных данных работника.

Контроль - процесс определения, оценки и информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа. Цели контроля: 1. Оценка обоснованности и эффективности принятых управленческих решений. 2. Оценка результатов реализации этих решений. 3. Выявление отклонений в функционировании объекта: •от принятых решений, •от установленных правил и норм. 4. Разработка мер по преодолению выявленных отклонений. 5. Разработка мер по корректировке управленческих процессов с целью профилактики деструктивных отклонений. 6. Устранение препятствий для оптимального функционирования объекта.

Субъект контроля — тот, кто осуществляет контроль, объект контроля — то, что подлежит контролю, предмет контроля — набор вопросов и критериев, согласно которым организуется контроль, Принципы контроля: 1. Принцип соответствия: Содержание, цели и задачи контроля должны соответствовать •задачам проверяемого объекта, •задачам контролирующего органа. 2. Принцип системности: При проведении контроля должны рассматриваться полностью все аспекты деятельности объекта во взаимосвязи. 3. Принцип всеобщности: Всякая социальная либо экономическая деятельность, совершаемая в государстве, должна быть подвержена системному и комплексному контролю с точки зрения: •законности. •целесообразности.•эффективности. 4. Принцип непрерывности: Все объекты контроля должны подлежать постоянному наблюдению. . 5. Принцип объективности: Оценка деятельности объекта контроля и её результатов осуществляется только на основании соответствия проверенных фактов с требованиями законодательных и иных нормативных актов, регулирующих проверяемую деятельность. 6. Принцип независимости .7. Принцип гласности (вытекает из принципа соответствия).

Существует три основных вида управленческого контроля: предварительный, текущий и итоговый. Предварительный, предшествует активной деятельности организации, задача данного вида контроля состоит в проверке готовности организации, ее персонала, производственного аппарата, системы управления к работе. 1. Проверка управленческой системы на соответствие существующей структуре организации . 2. В сферу предварительного контроля персонала входят вопросы, понимание людьми целей своей деятельности, знания прав, 3. Предварительный контроль за состоянием материальных и финансовых ресурсов организации включает контроль за их наличие на складах, соответствие потребностям по структуре и количеству, гарантированность поставок сырья, материалов, комплектующих изделий и пр. 4. Предварительный контроль финансовых ресурсов организации позволяет проверить надежность источников и обоснованность предстоящих расходов.

Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Как правило его объектом являются подчиненные сотрудники. Можно выделить две формы текущего контроля: стратегический и оперативный. Стратегический контроль имеет в качестве основного объекта эффективность использования ресурсов организации с точки зрения достижения ее конечных целей. Оперативный контроль ориентирован на текущую производственную и хозяйственную деятельность, в частности движение изделий в рамках технологического процесса

Итоговый контроль связан с оценкой выполнения организацией своих планов и составлением новых; он предполагает всесторонний анализ не только конкретных результатов деятельности за истекший период, но и сильных и слабых ее сторон. I этап заключается в определении параметров функционирования и развития организации, которые необходимо впоследствии контролировать, и источников информации о них. Второй — в изменении стандартов, которые могут быть и ошибочными, поскольку часто устанавливаются на основе прогнозов, от которых реальная ситуация иногда существенно отличается.

Инструменты контроля. В общем процессе управления контроль выступает как элемент обратной связи, так как по его данным производится корректировка ранее принятых решений, планов и даже норм и нормативов. Различают: Учет - необходимая информационная база менеджера. Его главная цель - предоставление достоверной информации о ходе и результатах деятельности фирмы, которая кладется в основу принятия управленческих решений.Важнейшие задачи учета: - сбор, обработка и отображение первичных данных о хозяйственной деятельности, - систематизация данных, - создание исходной информационной базы для планирования и осуществления контроля выполнения планов. Анализ итогов хозяйственной деятельности фирм рекомендуется проводить последовательно по следующей схеме: 1. Определение цели анализа 2. Выбор исходного материала (балансы, счета прибылей и убытков) 3. Получение первого представления об объекте анализа 4. Сбор числовых данных путем разложения итогов деятельности фирмы по источникам 5. Оценка сводного баланса движения имущества и капитала, сравнительного баланса 6. Исследование причин полученного в балансе результата, разработка прогноза развития на перспективу, формирование заключения. 7. Отражение результатов в форме отчета.

Организация эффективного контроля. - Сотрудники должны знать и разделять цели и ценности компании. - Менеджмент должен устанавливать адекватные, понятные работникам, стандарты и нормы. - Руководство должно отказываться от чрезмерно сложного и частого контроля. В организации должен соблюдаться принцип справедливого вознаграждения лучших сотрудников по результатам контроля, а также принцип обязательных последующих мер по отношению к лицам, допустившим существенные нарушения.

12. Управленческие решения как продукт управленческого труда.

Управленческое решение — важнейший вид управленческого труда, а также совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, которые обеспечивают реализацию управленческих задач. Классификации управленческих решений. 1. По степени уникальности. 2. По степени воздействия на будущее. 3. По числу лиц принимающих решения. 4. По степени определенности ситуации. Решения, принимаемые в условиях определенности (детерминистские решения). 5. По сроку действий последствий решений: долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные. 6. По способам принятия решений. 7. По масштабам. Глобальные — такие решения являются обязательными для исполнения всей организации. Локальные затрагивают конкретные структурные подразделения предприятия, определенные сферы его деятельности. Требования к управленческим решениям. Этапы разработки и реализации управленческих решений. Первый блок этапов разработки управленческого решения включает такие этапы, как: 1.получение информации о ситуации; 2.определение целей; 3.разработка оценочной системы; 4.анализ ситуации; 5.диагностика ситуации;6.разработка прогноза развития ситуации. Разработка управленческого решения. В состав второго блока этапов разработки управленческого решения входят: 1.генерирование альтернативных вариантов решений; 2.отбор основных вариантов управленческих воздействий; 3.разработка сценариев развития ситуации; 4.экспертная оценка основных вариантов управляющих воздействий. Принятие решения, реализация, анализ результата. В третий блок этапов разработки и реализации управленческого решения включены: 1.коллективная экспертная оценка; 2.принятие решения лицами, наделенными правом принятия решения (ЛПР); 3.разработка плана действий; 4.контроль реализации плана; 5.анализ результатов развития ситуации после управленческих воздействий.

Реализация управленческих решений, стратегических и тактических планов осуществляется в организации, в которой эти решения и планы принимались. Одним из основных свойств организации, влияющих на реализацию решений и планов, является иерархическая структура управления.

Принципы разработки управленческих решений. Принцип системности. Многие предприятия работают вхолостую, испытывают стрессовые ситуации, финансовые потери, на них наблюдается демотивация сотрудников. И все это потому, что-либо не были оптимальными принятые решения, либо решения были правильные, но их реализация натолкнулась на трудности из-за того, что было “забыто” нечто существенное. Принцип системности как раз и ориентирует на всесторонний учет значимых факторов. Принцип стандартизации (стандартных управленческих ситуаций и решений). Суть его состоит в том, что большинство реальных управленческих ситуаций может быть сведено к набору так называемых стандартных или базовых.

Рациональное управленческое решение предполагает учет вероятных последствий его реализации. Принцип свободы выбора. Принцип ответственности. Принимающий решения несет ответственность за результаты реализации принятого решения. Принцип творчества. Творчество в управлении не всегда высоко ценилось, но сейчас это важная ценность, и, вероятно, ее значение будет расти. Принцип единства единоначалия и коллегиальности. Единоначалие и коллегиальность, на первый взгляд, исключают друг друга. Первое предполагает персональную ответственность за принятие решения и соответствующее право, второе — коллективную ответственность и право. Однако на самом деле они могут быть удачно совмещены.

Главная функция менеджера – это принятие решений, что требует профессионального знания техники и способности предвидеть будущее направления или тенденции в развитии техники и технологии. Менеджер должен обладать широким кругом знаний в своей области и интуицией. В практике управления сложилась общая логическая схема действий менеджера при разработке управленческих решений:определение одной или нескольких целей организации; . установление альтернативных действий по достижению целей; . расчет затрат по каждой альтернативе; . построение логической или математической модели; . определение критерия оценки эффективности каждого из вариантов. Технология разработки и обоснования управленческих решений включает количественные и качественные методы: моделирование, системный анализ, исследование операций, метод инверсии, метод аналогии, метод «мозговой атаки», морфологический анализ и др. Системный анализ проводится для выяснения реальных целей принимаемого решения, возможных вариантов достижения этих целей, установления условий появления проблемы, ограничений и последствий решения. Логический системный анализ дополняется математическим анализом системы.

Качество управленческих решений — это степень соответствия управленческих решений внутренним требованиям организации. Выделяют различные комбинации необходимых условий в подготовке качественного решения. Но в любом случае обязательно следующее условие: процесс подготовки решения должен иметь системный характер; объект и процессы в нем также являются системой.Такое условие в свою очередь вызывает необходимость определять:— наличие цели, функции и измерители деятельности объекта; — элементы системы и их связи;— тех, кого обслуживает система, — организацию, которая выполняет функции разработки предложений по изменению деятельности объекта, его элементов; — наличие (и структуру) вышестоящей системы. Процесс принятия решений состоит из двух взаимосвязанных, но самостоятельных стадий разработка решений и его реализация поэтому возможны две модификации управленческого решения, теоретически найденного и практически реализованного. Любое качественное решение должно соответствовать таким характеристикам, как: - научная обоснованность, которая обеспечивается следующими факторами- учетом требований объективных экономических законов и закономерностей, — знанием и использованием тенденций развития объекта управ- наличием полной и достоверной информации, — наличием знаний, образования и квалификации у ЛПР; - своевременность;- непротиворечивость; - адаптивность; - реальность.



2019-08-13 310 Обсуждений (0)
Мотивация и контроль как функции управления. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мотивация и контроль как функции управления.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (310)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)