Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Коммуникации в процессе управления.



2019-08-13 289 Обсуждений (0)
Коммуникации в процессе управления. 0.00 из 5.00 0 оценок




Коммуникация — это процесс общения и передачи информации между людьми или их группами в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи. Роль коммуникаций в управленческой деятельности. Именно посредством коммуникации осуществляется управление, поэтому она представляет в добавление ко всему сказанному и социальный механизм, с помощью которого возникает и реализуется власть в обществе. Отсутствие эффективных коммуникаций приводит к тому, что организация становится неуправляемой. Поэтому налаживанию и осуществлению этих процессов посвящено значительное время в работе руководителя. Средствами коммуникации является все, что позволяет передавать информацию от субъекта управления к объекту и обратно. К ним относятся: совещания, личные беседы, служебные записки, отчеты о работе, телефонные разговоры, видеоролики,

электронная почта, Internet и т. д. Классификация коммуникаций. - межличностные – коммуникации между отдельными индивидами; - массовые – передача информации, обмен ею среди больших групп, слоев, как правило, с использованием технических средств массовой информации. »; - глобальные - коммуникации, выходящие за пределы стран и континентов; - региональные – коммуникации, осуществляемые в рамках региона; - отраслевые – передача информации, обмен ею внутри отдельной отрасли. - личные – взаимодействие индивида с индивидом в личных целях; - организационные или корпоративные (внутренние – внешние) – коммуникации, связанные с деятельностью определенной организации осуществляемые в ее интересах; - общенациональные – коммуникации, осуществляемые на государственном уровне; - международные – коммуникации, осуществляемые между государствами или затрагивающие государственные интересы. : - вербальные – коммуникации с использованием слова (речи или письма); - невербальные – коммуникации без использования слов; - устные – коммуникации, осуществляемые в непосредственном общении; - письменные – коммуникации, осуществляемые опосредовано, с помощью текстов, зафиксированных на бумажных или иных носителях; - электронные (неэлектронные). - публичные – коммуникации, обладающие экспрессией, рассчитанные на массовые аудитории; - личностные (индивидуальные) – рассчитанные на получение. - конфиденциальные – разновидность личностных коммуникаций, не рассчитанных на восприятие третьим индивидом; - монокультурные (мультикультурные) – данные коммуникации строятся и осуществляются с учетом единой (или множественной) культурной, национальной среды.

Структура коммуникативного процесса. Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя и более людьми Основная цель – обеспечение понимания информации. Структура коммуникации включает четыре базовых элемента: 1. Источник (или отправитель) – создатель сообщения, лицо, генерирующее идеи. Может быть организация, индивид, группа индивидов. 2. Сообщение – информация, передаваемая источником получателю. Передаваемая идея кодируется – преобразуется в слова, жесты, интонацию. Кодирование превращает идею в сообщение. 3. Канал – средство передачи информации (передача речи и письменных материалов, электронная почта, видеоленты). Канал должен соответствовать идее, быть совместимым с типом символов, используемых для кодирования. 4. Получатель – лицо, которому предназначена информация. Он декодирует сообщение. Декодирование – перевод символов отправителя в мысли получателя. Обратная связь – реакция получателя на сообщение источника (отправитель и получатель меняются ролями). Если получатель продемонстрировал понимание идеи, произведя действия, которые ждал от него отправитель, обмен информацией эффективен. По уровням различают: внешние и внутренние 1. Внешние коммуникации – между организацией и ее внешней средой. . 2. Внутренние коммуникации – коммуникации внутри организации между ее различными уровнями и подразделениями. При этом информация может распространяться по нисходящей, т.е. с высших уровней на более низшие. Таким путем передаются распоряжения, задания, инструкции к выполнению работы и т.д. Модели коммуникаций. Коммуникации в организациях представляют собой сложные, динамичные и воспроизводящиеся явления, которые могут рассматриваться как действие, взаимодействие и процесс. В зависимости от перечисленных подходов и различаются модели коммуникаций 1. Коммуникация как действие ориентирована на выполнение ряда операций, обеспечивающих передачу определенной информации от одного субъекта к другому. В этой модели источник разрабатывает послание, состоящее из символов. Символы затем превращаются в сигналы, или кодируются. 2. Коммуникация как взаимодействие предполагает введение элемента обратной связи. 3. Современная модель коммуникации является более полной, так как отражает коммуникацию как процесс. Принципиальное отличие заключается в отсутствии линейных или циркулярных связей и совпадении источника и получателя информации. ) Выделяются четыре базовых элемента в процессе обмена информацией. • Отправитель - это лицо, которое собирает или отбирает информацию и передает ее. • Сообщение — сущность информации, передающейся устно или закодированной с помощью символов. • Канал — средство передачи информации. • Получатель — лицо, которому предназначена информация и которое ее воспринимает. Централизованные коммуникативные сети характеризуются тем, что в них один из членов группы находится в центре информационных потоков и играет основную роль в организации обмена информацией и межличностного взаимодействия. Через него осуществляется общение остальных участников данной деятельности, которые непосредственно между собой контактировать не могут. Существуют различные варианты централизованной сети: • фронтальная, • радиальная, • иерархическая. . В децентрализованных сетях участники равны, каждый из них может принимать, перерабатывать и передавать информацию, вступая в прямое общение с участниками совместной деятельности. Информация в децентрализованных сетях может передаваться по кругу или по цепи. Децентрализованные сети используются, когда необходимо решить творческие задачи и тд.. Виды децентрализованных коммуникативных структур: • цепочка – информация передается последовательно от одного члена группы к другому;• круговая – в ней одинаковыми возможностями располагают все без исключения члены группы, • полная. . В звездной структуре ярко выражен руководитель, через которого передается вся информация, все связи замыкаются на нем.

Руководитель должен иметь представление о процессе восприятия, учете некоторых факторов, из числа влияющих на восприятие в процессе обмена информацией, что позволяет не допускать снижения эффективности коммуникаций, своевременно устранив преграды, обусловленные восприятием. Ограничителем эффективности межличностного обмена информацией может быть отсутствие обратной связи по поводу посланного сообщения. Обратная связь важна, поскольку дает возможность установить действительно ли ваше сообщение, принятое получателем, истолковано в том смысле, который ему изначально придали. В организации существует потребность фильтровать сообщения, с тем, чтобы с одного какого-то уровня на другой уровень организации или отдела поступили только те сообщения, которые его касаются. Для ускорения движения информации или придания сообщению большей ясности сведения суммируют и упрощают перед на правление сообщений в разные сегменты организации. Коммуникационная политика фирмы — это важный элемент комплекса маркетинга. Он включает: 1) рекламу; 2) стимулирование сбыта; 3) работу по связям с общественностью; 4) личную продажу. Субъекты коммуникативной политики: бизнес-партнеры. Коммуникативная политика компании определяет миссию компании по отношению к коммуникативному пространству, является надстройкой над коммуникативной стратегией, которая определяет набор тактических маркетинговых средств. используемых для достижения определенной коммуникативной цели. Цель коммуникативной политики – осуществление эффективного взаимодействия объекта коммуникации (компании, бренда) с субьектами коммуникативного пространства. Основная задача коммуникативной политики — четкое описание методов, способов и правил коммуникации и недопущение применения на практике недостоверных, не полных и ситуационных коммуникаций, использования не соответствующих целям и задачам политики каналов коммуникации. Коммуникативная политика включает в себя следующие составляющие: - миссию компании; - анализ и определение целевой аудитории для осуществления последующих коммуникаций;- позиционирование; - описание предпочтительных каналов коммуникации; - описание предпочтительных средств и способов коммуникации; - описание особенностей рекламно-информационной коммуникации и тд.

14. Эффективность управления.

В теории управления нет единых подходов к оценке эффективности менеджмента, предлагаются различные критерии и показатели эффективности. Это связано с особенностями управленческого труда, которые затрудняют оценку его эффективности по следующим причинам: – непроизводительный характер управленческого труда, непосредственным результатом которого не является производство товаров и услуг; – интеллетуальный и творческий характер управленческого труда, сложно поддающийся количественной оценке, нормированию и учету; – результаты управленческого труда могут складываться из экономических, социальных, экологических и прочих результатов; – результаты управленческого труда могут проявляться опосредованно через деятельность всей организации, – оценка эффективности управления характеризует прошедший период и не учитывает сегодняшнее состояние предприятия; –наличие различных факторов внешней среды, непосредственно влияющих на результаты управленческой деятельности, и в то же время неконтролируемых руководством организации. ). В системе последовательных функций риск-менеджмента наиболее важную роль играет оценка эффективности функционирования системы управления рисками. Эффективность управления представляет собой отношение совокупного результата управленческой деятельности к стоимости ресурсов, затраченных на его достижение. В состав первой группы входят факторы, оказывающие прямое непосредственное влияние на эффективность администрирования, такие как: ¦ управленческий потенциал организации, т. е. совокупность всех ресурсов, которыми располагает система управления; ¦ совокупные затраты на содержание и функционирование системы управления — определяются характером, способом организации, технологией и объемом работ по осуществлению функций управления; ¦ эффект управления, т.е. совокупность всех экономических, социальных и иных выгод. Все вышеперечисленные показатели можно определить, как основные факторы эффективности управления. Вторую группу образуют второстепенные факторы, оказывающие косвенное влияние на эффективность системы управления. К таким факторам относятся: ¦ квалификация руководящих работников и исполнителей; ¦ фондовооруженность системы управления, т.е. степень и качество обеспечения управленческих работников вспомогательными средствами (компьютерами, оргтехникой и т.п.); ¦ социально-психологические условия в трудовом коллективе; ¦ организационная культура. В составе критериев эффективности управления можно выделить общие и частные показатели. Общие показатели характеризуют конечные результаты деятельности организации, а частные — эффективность использования отдельных видов ресурсов. Оценка экономической эффективности управления нашла отражение в двух следующих подходах: – оценка эффективности управленческих решений; – оценка результатов деятельности организации. Процесс определения эффективности управленческих решений включает следующие этапы. 1. Выбор основных показателей экономической эффективности. 2. Определение всех полученных результатов от реализации управленческих решений в денежном выражении. 3. Определение всех затрат на реализацию управленческих решений в денежном выражении. 4. Выбор оптимального варианта. Следует отметить, что теория эффективности не делает различий между методами оценки эффективности различных ресурсов и факторов производства. Комплексная методика анализа систем управления включает: • анализ организационно-производственных структур (уровень специализации, концентрации, кооперирования, централизации производства); • анализ организационных структур управления (функции, управленческие процессы, состав управленческих звеньев и их взаимодействие); • анализ интеграции предприятий (факторы, объекты); • анализ хозяйственной самостоятельности организаций; • анализ обеспечивающих подсистем управления (информационное, кадровое и техническое обеспечение).

 

 

 

 



2019-08-13 289 Обсуждений (0)
Коммуникации в процессе управления. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Коммуникации в процессе управления.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (289)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)