Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



2019-08-13 329 Обсуждений (0)
СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок




СОВРЕМЕННАЯ ПАРАДИГМА УПРАВЛЕНИЯ

сегодня актуальными становятся новые подходы в управлении, новые принципы управления организацией. Опыт зарубежного управления дает все больше примеров меняющейся парадигмы управления, основными принципами которой являются:

отказ от управленческого рационализма классических школ

-инновационность как важнейший критерий профессионализма управленца;

-признание социальной ответственности управления как перед обществом в целом, так и перед отдельными людьми, работающими в организации;

новой парадигме соответствует понимание человека как ключевого и неисчерпаемого ресурса организации

Создание собственной национальной модели менеджмента требует, с одной сто­роны, изучения всего ценного, что содержится в зарубежной теории и практике, а с другой – использования его лучших достижений в своей деятельности.

Американский менеджмент ориентирован на «экономического человека», действия которого подчинены, прежде всего, коммерческой выгоде и личному успеху.

Менеджер не может быть «универсальным гением». Американ­ская практика подбора руководящих работников делает акцент на хорошие организаторские способности, а не на знания специалиста.

Японский менеджмент ориентирован на «социального человека». При этом японцы рассмат­ривают не одного человека (личность, как американцы), а группу людей. Кроме того, в Японии сложилась традиция подчинения старшему по возрасту, позиция которого одобряется группой.

Японцы преклоняются перед трудом.Их часто называют «работоголиками». В иерархии ценностей японского народа труд стоит на первом месте. Японцы испытывают удовлетворение от хорошо вы­полненной работы. Поэтому они согласны терпеть жесткую дисцип­лину, высокий ритм работы, большую напряженность труда и сверх­урочную работу.

Главным в шведской модели социализма Мюрдаль считал соз­дание системы социальной защиты населения,которая гарантировала бы равные возможности для повышения благосостояния как трудо­способного, так и нетрудоспособного населения. С этой целью модель предусматривала осуществление государством целого комплекса раз­личных мер:

-обеспечение высокого прожиточного минимума всем членам
общества;

-оказание материальной помощи малоимущим за счет изъятия
привилегий у богатых;

-создание условий для зарабатывания средств любыми спосо­бами, не противоречащими законам;

-защита гражданских и политических прав и свобод;

· Для создания национальной модели менеджмента в России не­обходимо прежде всего определиться с принципами, которые долж­ны быть положены в основу ее создания. Представляется, что базовы­ми принципами российского типа управления являются следующие.

· 1. Использование в управлении концепции государственного регулиро­вания экономики,

Российская модель менеджмента должна ориентировать отече­ственные фирмы на учет постоянных изменений, как во внешней среде, так и внутри организации, на использование всех возможно­стей для выживания и увеличения своей роли в изменяющемся ми­ре не на текущий момент, а в длительной перспективе.

Инновационный процесс – совершенствование сбалансирован­ности различных сфер деятельности предприятия при контроле за рентабельностью каждого звена.

Разработка мотивационных моделей не является для нашей страны чем-то новым. Системы мотивации существовали на предприятиях СССР, но затем были прочно забыты.

Наведе­ние порядка в экономике страны создаст необходимые условия для формирования российской модели менеджмента.

 

СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Управленческая деятельность представляет собой специфическую разновидность трудового процесса, а поэтому характеризуется всеми присущими ему элементами – предметом труда, средством труда, средством труда и самим трудом, а также его результатом.

Предметом и продуктом труда в управлении является информация; в первом случае она «сырая», а потому не может применяться на практике.

Средствами управленческого труда является, следовательно, все то, что будет способствовать осуществлению операции с информацией – от компьютеров, телефонов, авторучки и бумаги до органов человеческого тела.

Содержанием труда всех работников аппарата является выполнение полного управленческого цикла, который включает следующие общие функции управления: 1) прогнозирование и планирование; 2) организацию работы; 3) координацию и регулирование; 4) акти­визацию и стимулирование; 5) контроль, учет и анализ.

Исполнение этих функций и составляет содержание труда ра­ботников аппарата управления. Особая роль в осуществлении этих функций принадлежит руководителям, поскольку их знания, умение и деятельность коренным образом влияют на результаты труда коллектива.

Управленческий труд существует в трех основных формах: эвристический, административный и операторный.

Ø Эвристический труд сводится к совокупности действий по анализу и изучению тех или иных проблем, стоящих перед организацией, и разработке на основе этого различных вариантов их решений, в основном стратегического характера – управленческих, экономических, технических. Этой формой труда занимаются в основномменеджеры высшего звена, а также эксперты, привлеченные на договорной основе.

Ø Административный труд является уделом, в основном, руководителей и предполагает текущую координацию и оценку деятельности подчиненных. Этот труд осуществляется в нескольких формах: распоряжения; контроль за работой подчиненных, их поощрение или наказание; организация обмена информации. Этой формой труда занимаются менеджеры среднего звена.

Операторный труднаправлен на техническое обеспечение производственных и управленческих процессов необходимой информацией. Он охватывает такие виды деятельности как документационная; первично-счетная; коммуникативно-техническая, вычислительная и формально-логическая. Эту работу выполняют менеджеры нижнего звена, а также технические исполнители, работающие в управленческом аппарате (секретари, операторы ЭВМ и т.п.)

1-я фасета:классообразующий признак - степень сосредото­чения власти Раз­личают: централизованное, частично централизованное и децентрализованное управление.

Централизованное управление предполагает сосредоточение всех полномочий, необходимых для управления, в одном органе управления и, более того, в руках одного человека.

· Частичная централизация предусматривает выделение части вопросов управления в компетенцию нескольких лиц, ответст­венных за решение по ним, при прямом подчинении их же одно­му лицу - первому по другим (главным) вопросам управления системой в целом. При частичной централизации доминирующей становится коллегиальная форма принятия решения.

· Децентратизация означает разделение полномочий между не­сколькими органами управления без прямого подчинения их од­ному или нескольким лицам. Интересы системы в целом при возникновении конфликтов внутри системы обеспечиваются равной ответственностью, координацией совместных действий и т.п. Децентрализация управления требует организации группо­вых решений при равноправии многих должностных лиц.

· 2-я фасета: классообразующий признак - характер взаимодействия системы с окружающей средой. Различают: управление в конфликтной ситуации и некон­фликтное.

· 3-я фасета:классообразующий признак - характер проблем­ной ситуации.

· Различают хорошо формализуемые, слабоформализуемые и неформализуемые проблемы.

· Формализуемые проблемы поддаются структуризации.

· Неформализуемые - проблемы, не допускающие никакой структуризации, сулящей решение хотя бы по частям.

· Слабоформализуемые - проблемы промежуточные между нсформализусмыми и хорошо формализуемыми, т.е. какие-то вопросы поддаются аналитической оценке, но есть и не допус­кающие формализации.

· 4-я фасета,классообразующие признаки - значимость для системы возмущающих воздействий или последствий решения возникшей проблемы. Различают оперативное (тактическое) и стратегическое управление.                                                              

· 5-я фасета,классообразующий признак - объект управле­ния. Различают внутреннее и внешнее управление. Объектом внутреннего управления являются сотрудники системы управления. Иногда внутреннее управление называют учрежденческим управлением. Особенности внешнего управления зависят от структуры объекта управления.

· 6-я фасета: классообразующие признаки - запаздывание или упреждение в решениях по отношению к появлению внеш­них воздействий на систему. Различают постсобытийное и упре­ждающее управление.

· Постсобытийное - управление, при котором решение при­нимается после реализации внешнего возмущения.

Упреждаю­щее-управление, в котором решение начинает вырабатываться на основе прогноза возможных возмущающих воздействий со стороны окружающей среды.

Функции являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей той или иной организации.

Функции управления это та работа, которую должен выполнять руководитель любого уровня и ранга, будь то президент страны или бригадир участка. Поэтому их называют общими и в их составе выделяют:

-планирование

-организацию

-контроль

-мотивацию

-координацию.

Планирование – это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации и ее составных частей.

Мотивация – это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах.

Координация – это функция процесса управления, обеспечивающая его бесперебойность и непрерывность.

Под принципами управления следует понимать пра­вила, основные положения и нормы поведения, которыми руковод­ствуются органы управления в социальных условиях, сложившихся в обществе.

Они определяют требования к системе, структуре, процессу и механизму социального управления.

Метод управления -это совокупность приемов и способов воз­действия на управляемый объект для достижения поставленных целей.

Социально-психологические методы управления включают способы внушения, убеждение, подражание, вовлечение, принуждение и понуждение, побуждение и др.

. Экономические методы управления представляют собой способы достижения экономических целей управления на основе реализации требований экономических законов.

Организационно-административные методы базируются на вла­сти, дисциплине и ответственности. Организационно-администра­тивное воздействие осуществляется в следующих основных видах:

— прямое административное указание

— установление правил, регулирующих деятельность подчи­ненных

— разработка и внедрение рекомендаций по организации и совершенствованию тех или иных процессов, подвергаемых орга­низационно-административному воздействию;

— контроль и надзор за деятельностью организаций и отдель­ных работников.

 



2019-08-13 329 Обсуждений (0)
СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (329)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)