Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности эпоса, лирики и драмы



2019-08-13 1435 Обсуждений (0)
Особенности эпоса, лирики и драмы 0.00 из 5.00 0 оценок




1 Эпический текст похож на некий сплав повествовательной речи и высказываний персонажей. У него неограниченный объём (от короткого рассказа до многотомных циклов (например, "Человеческая комедия" Оноре де Бальзака объединяет 98 романов и новелл) — это позволяет «вобрать» в себя такое количество характеров, обстоятельств, событий, судеб, деталей, которое недоступно ни другим родам литературы, ни какому-нибудь иному виду искусства.

У эпоса, по сравнению с другими родами литературы, самый богатый арсенал художественных средств, что позволяет с наибольшей глубиной раскрыть внутренний мир человека, показать его в развитии.

Особую роль в эпических произведениях играет автор-повествователь или рассказчик. Его речь (содержание и стиль) является единственным, но очень эффективным средством создания образа этого персонажа. Несмотря на то, что иногда повествователь идеологически близок писателю, их нельзя отождествлять (например, повествователь в произведении И.С. Шмелёва «Лето Господне» и сам автор не одно и то же лицо).

Эпическое произведение не имеет ограничений в своем объёме.

2 Лирические произведения носят преимущественно стихотворную форму Лирические произведения в прозе встречаются редко (\"Стихотворения в прозе\" И Тургенева, \"Твои письма всегда пахнут увядшими розами\" Леси Украинская, поэзия в прозе Ю Потому оршоша-Кумятский. Боршоша-Кум'ятського).

распространенная форма лирического произведения - монолог, диалоги редки Основное средство изложения - размышление В лирических произведениях часто используются описания (природы, вещей, интерьера), они являются средством роскошных закрытия внутреннего мира человека В некоторых лирических произведениях есть рассказы о событиях - эпические элементы Встречаются и драматические элементы (диалоги) Итак, лирика использует средства других родов литературы Лирическая поэзия близка к музыке, музыка, как и лирика, выражает внутренний мир человека В лирических произведениях нет развернутого сюжета, ситуации В некоторых лирических произведениях есть конфликт между лирическим героем и вот нием, он наполняет лирическое произведение драматизмом (\"Солнце заходит\" Т Шевченко, \"Каменщики\" И. Франкоquot;Каменярі" І. Франка).

Характер лирического героя часто раскрывается через действия, поступки В стихотворении В Симоненко \"Не верь мне\" влюбленный лирический герой так характеризует состояние своей души и:

Кроме лирического героя, в лирике есть автор-рассказчик и собственно автор, С Бройтман называет это лирическое \"я\", которое не совпадает с лирическим героем В произведениях с автором-рассказчиком для лирики характерна ценностная эксп депрессии, которая выражается через позасубьективни формы авторского сознания: высказывания принадлежат третьему лицу, а субъект языка грамматически не выраженыне виражений.

Особенности драматических произведений:
1. предназначены для игры на сцене;
2. синтезируют в себе эпическую объективацию изображаемого и лирическую суъективность его переживания персонажами;
3. отличаются сугубо внешними текстовыми признаками: деление пьесы на части (действия, сцены, акты, эпизоды), перечень действующих лиц или их краткие характеристики в начале, выделения шрифтами авторских ремарок и реплик;
4. наличие выразительно очерченного конфликта (внешнего или внутреннего, или их объединения);
5. пространственно-временная сконденсированность, насыщенность художественного мира;
6. рассчитаны на театральное исполнение в полный голос, который реализуется через монолог, диалог и полилог;
7. авторская позиция скрыта значительно больше, чем в произведениях других родов, поэтому ее выявление требует от читателя внимания и раздумий.

Лирические жанры (64 вопрос)

Деление на жанры в лирике не имеет абсолютного характера, т.к. различия между жанрами в данном случае условны и не так очевидны, как в эпосе и драме. Чаще мы различаем лирические произведения по их тематическим особенностям: пейзажная, любовная, философская, дружеская, интимная лирика и т.д. Однако можно назвать некоторые жанры, которые имеют ярко выраженные индивидуальные признаки: элегия, эпиграмма, послание, эпитафия. Элегия​ – лирическое стихотворение, передающее глубоко личные, интимные переживания человека, проникнутые настроением грусти. Эпиграмма​ (​ др.-греч.​ «надпись») — небольшое​ сатирическое​ стихотворение, высмеивающее какое-либо лицо или общественное явление. Послание в литературе – это особый поэтический жанр, построенный в форме письма или обращения к какому-либо человеку или группе лиц. Нередко оно помогало поэту выразить мысли или передать свое отношение как к адресату, так и к историческим явлениям. Эпитафия​ (​ греч.​ «надгробный», от​ греч.​ — на, над и​ греч.​ — могила) — изречение (часто стихотворное), сочиняемое на случай чьей-либо смерти и используемое в качестве​ надгробной​ надписи. В​ Древней Греции​ эпитафией считалась речь на торжественных годичных поминовениях павших за отечество. В​ поэзии​ стилизованные эпитафии стали самостоятельным​ жанром​ панегирического​ (эпоха классицизма) или, подобно эпиграмме​ ,​ сатирического​ содержания. 63. Трансформация жанра трагедии, разновидности комедии и драмы. К числу видов комедии относятся такие жанры, как​ фарс​ ,​ водевиль​ , интермедия​ ,​ скетч​ ,​ оперетта​ ,​ пародия​ . В наши дни комедией являются многие кинофильмы, построенные исключительно на внешнем комизме, комизме положений, в которые персонажи попадают в процессе развития действия. Различают ​ комедию положений

​ и ​ комедию характеров

​ . Комедия положений​ (​ комедия ситуаций

​ , ​ ситуационная комедия

​ ) — комедия, в которой источником смешного являются события и обстоятельства. Комедия характеров​ (​ комедия нравов

​ ) — комедия, в которой источником смешного является внутренняя суть характеров (нравов), смешная и уродливая однобокость, гипертрофированная черта или страсть (порок, недостаток). Очень часто комедия нравов является сатирической комедией, высмеивает все эти человеческие качества. Фарс​ — комедия лёгкого содержания с внешними комическими приёмами. В Средневековье ​ фарсом​ также назывался вид народного театра и литературы, распространённый в XIV—XVI веках в западноевропейских странах. (драма) Водевиль​ (​ фр.​ ​ vaudeville

​ ) —​ комедийная пьеса​ с песенками-куплетами и танцами. (драма)

Интермедия​ (от​ лат.​ ​ intermedius

​ «находящийся посередине») — небольшая пьеса​ или сцена, обычно комического характера, разыгрываемая между действиями основной пьесы (​ драмы​ или​ ​ оперы​ ). Скетч​ (англ. ​ sketch​ «эскиз, набросок, зарисовка») — короткая одноактная пьеса комедийного содержания с небольшим числом действующих лиц (как правило двумя, реже — тремя). Оперетта​ (​ итал.​ ​ operetta

​ — уменьшительное от «опера») — музыкально-театральный​ жанр​ , сценическое произведение и представление, основанное на синтезе слова, сценического действия,​ музыки​ и​ хореографии​ . Пародия​ — произведение искусства, имеющее целью создание у читателя (зрителя, слушателя) комического эффекта за счёт намеренного повторения уникальных черт уже известного произведения, в специально изменённой форме. (Подойдет и к вопросу 61)

В отличие от других​ прозаических​ и стихотворных​ произведений, ​ драматические произведения​ имеют жёстко заданную структуру. Драматическое произведение состоит из чередующихся блоков текста, имеющих каждый своё назначение, и выделенных средствами типографики для того, чтобы их можно было проще отличить друг от друга. Драматический текст может включать в себя следующие блоки:

● Список действующих лиц​ , располагается обычно перед основным текстом произведения. В нём при необходимости даётся краткая характеристика героя (возраст, особенности внешности и т. д.)

● Внешние ремарки​ — описание действия, обстановки, появление и уход действующих лиц. Часто набирается либо уменьшенным кеглем, либо тем же шрифтом что и реплики, но на больший формат. Во внешней ремарке могут приводиться имена героев, причём если герой появляется в первый раз — его имя дополнительно выделяется.

● Реплики​ — слова, которые произносят герои. Реплики обязательно предваряются именем действующего лица и могут включать внутренние ремарки. 

● Внутренние ремарки​ в отличие от внешних кратко описывают действия, происходящие во время произнесения героем реплики, либо особенности произнесения. Если во время произнесения реплики происходит какое-то сложное действие, следует описать его с помощью внешней реплики, при этом указать либо в самой ремарке, либо в реплике с помощью внутренней ремарки, что актёр продолжает говорить во время действия. Внутренняя ремарка относится только к конкретной реплике конкретного действующего лица. От реплики отделяется скобками, может набираться курсивом.

Мелодрама​ – вид драмы, пьеса с острой интригой, преувеличенной эмоциональностью, резким противопоставлением добра и зла, морально-поучительной тенденцией.

Мистерия ​ – жанр западноевропейского театра эпохи позднего Средневековья, содержание которого составляли библейские сюжеты; религиозные сцены

чередовались в них с интермедиями, мистика сочеталась с реализмом, набожность – с богохульством.

 

 

 

 



2019-08-13 1435 Обсуждений (0)
Особенности эпоса, лирики и драмы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности эпоса, лирики и драмы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1435)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)