Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мотивационно – целевой блок.



2019-08-13 338 Обсуждений (0)
Мотивационно – целевой блок. 0.00 из 5.00 0 оценок




  Земля – одна из планет Солнечной системы, способная предоставить человеку все необходимые условия для его жизни, существования и дальнейшего развития. Но в последнее время в природе стали происходить изменения, представляющие опасность и для планеты, и для ее населения.

- Какие последствия могут произойти на планете в результате неразумной деятельности людей. Приведите примеры.

 

Процессуально – содержательный блок.

- Планета в своем развитии претерпевала неоднократные изменения. История Земли – это история природы или история человека?

- Какие выделяют этапы влияния человека на окружающую среду?

  Этапы влияния общества на природу:

1. адаптационный,

2. сельскохозяйственный,

3. вовлечение в хозяйственный круговорот природных ресурсов в средние века,

4. промышленный,

5. современный – этап НТР.

- На каком из указанных этапов человек больше всего зависел от природы? На каком из них – природа от человека?

- В какой из этих периодов произошел качественный скачок в освоении планеты?

- Существует ли предел освоению нашей планеты?

- Приведите примеры районов нового освоения планеты. С чем связано их исследование и заселение?

  Районы нового освоения:

1. Пустынные и полупустынные территории в странах Азии, Африки, Америки и Австралии.

2. Северные районы России, Канады и США (Аляска).

3. Горные территории Индия, Японии, Китая, КНДР.

4. Влажные тропические леса Южной Америки.

5. Акватория Мирового океана.

- Какие территории планеты в ближайшем времени могут быть подвергнуты наибольшему влиянию со стороны человека?

- При быстро увеличивающемся росте населения планеты, какой путь освоения Земли наиболее приемлемы для людей: интенсивный или экстенсивный?

Экстенсивный путь освоения – вовлечение в хозяйство новых территорий и дешевые природные ресурсы.

Интенсивный путь освоения – более полная переработка сырья, повторное использование отходов производств и потребления, применение малоотходной технологии.

- Согласны ли вы с утверждением, что географическая среда возникла под воздействием антропогенного фактора?

  Географическая среда – часть географической оболочки, непосредственно связана с жизнью и деятельностью человека, осваивается им и преобразуется и по мере освоения, расширяется. Природные ландшафты, измененные человеческой деятельностью, называют культурными или антропогенными ландшафтами.

- Какие направления в географии и смежных с ней наук помогут в решении экологических проблем?

  Ресурсоведение – направление в географии, изучающее размещение и структуру отдельных видов природных ресурсов и их комплексов, вопросы их охраны, воспроизводства, экономической оценки, рационального использования и ресурсообеспеченности.

  Природопользование – совокупность мер, принимаемых с целью изучения, освоения, охраны и преобразования окружающей среды. Масштабы природопользования зависят от уровня экономического развития страны или региона. Природопользование бывает рациональным и нерациональным.

  Геоэкология – направление в географической науке, изучающее процессы и явления, возникающие в географической оболочке в результате антропогенного вмешательства в него человека.

- Что необходимо изменить в сознании людей для установления его разумного взаимодействия с природой?

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Нанести на контурные карты районы хорошо обжитые людьми и районы нового освоения нашей планеты.

 

Мировые природные ресурсы. Понятие о ресурсообеспеченности.

 

ЦЕЛИ:

А) составить классификацию ресурсов и определить ресурсообеспеченность отдельных стран (на примере отдельных природных ресурсов),  

Б) обосновать актуальность хозяйственной оценки природных ресурсов.

 

ПЛАН ЛЕКЦИИ:

1. Роль ресурсов в жизни общества.

2. Классификация ресурсов.

3. Ресурсообеспеченность.

4. Хозяйственная (экономическая) оценка ресурсов.

 

ХОД УРОКА:

Роль ресурсов в жизни общества.

Ресурсы – совокупность объектов, пригодные для использования человечеством.

История человечества свидетельствует о постоянном возрастании потребностей человека, обо все возрастающем изъятии у природы ее ресурсов, потребляемые в разных частях мира в неодинаковых количествах. Разнообразие ресурсов, их принадлежность к тому или иному кругу явлений природы или отраслей материального производства позволяет судить об их сложной классификации.

 

Классификация ресурсов.

I. Природная классификация:

· Минеральные

· Климатические

· Водные

· Почвенные (земельные)

· Биологические

· Ресурсы Мирового океана

· Рекреационные

II. Хозяйственная классификация:

· Ресурсы материального производства:

А) промышленные

Б) сельскохозяйственные

В) строительные

· Ресурсы непроизводственной сферы:

А) прямого потребления

Б) косвенного потребления

В) эстетического потребления

· Классификация по признаку исчерпаемости ресурсов:

А) исчерпаемые (возобновимые и невозобновимые)

Б) неисчерпаемые

 



2019-08-13 338 Обсуждений (0)
Мотивационно – целевой блок. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мотивационно – целевой блок.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (338)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)