Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Культурные и природные наследия человечества.



2019-08-13 408 Обсуждений (0)
Культурные и природные наследия человечества. 0.00 из 5.00 0 оценок




  Каждая цивилизация оставляет заметный след в истории человечества. Особое внимание за последние два-три десятилетия уделялось культурному и природному наследию.

  Под культурным наследием (согласно Конвенции об охране всемирного природного и культурного наследия от 16.11.72 г., Россия присоединилась в 1988 г.) понимаются три вида объектов: памятники, ансамбли и достопримечательные места.

  К памятникам могут быть отнесены произведения архитектуры, монументальной скульптуры и живописи, элементы и структуры археологического характера, надписи, пещерные жилища и группы элементов, которые имеют выдающуюся универсальную ценность с точки зрения истории, науки или искусства.

  К ансамблям относятся группы изолированных или объединенных строений архитектуры, единство или связь с пейзажем которых представляет выдающуюся универсальную ценность с точки зрения истории, науки или искусства.

  К достопримечательным местам могут быть отнесены объекты, представляющие собой дело рук человеческих или совместные творения природы и человека, а также зоны, включая археологические достопримечательные места, представляющие выдающуюся ценность с точки зрения эстетики, истории, этнологии или антропологии.

  Под природным наследием понимаются три вида объектов: природные памятники, геологические и физиографические образования и природные достопримечательные места.

Природные памятники состоят из физических или биологических образований или групп таких образований, имеющих выдающуюся универсальную ценность с точки зрения эстетики или науки.

  Геологические и физиографические образования и точно ограниченные зоны, представляющие ареал подвергающихся угрозе животных и растений, имеющих выдающуюся универсальную ценность с точки зрения науки или консервации.

  Природные достопримечательные места или строго ограниченные природные зоны, имеющие выдающуюся ценность с точки зрения науки, консервации или природной красоты.

  Для включения в Список установлено шесть критериев для объектов культурного наследия и четыре критерия для объектов природного наследия.

Каждый культурный объект должен:

1. Представлять шедевр творческого гения человека; или

2. Показать важность процесса передачи во времени или географическом культурном ареале общечеловеческих ценностей в области культуры, архитектуры, монументального искусства, градостроительства или ландшафтного дизайна; или

3. Являться уникальным или исключительно важным свидетельством существования или исчезновения некоторой цивилизации или культурной традиции; или

4. Представлять собой выдающийся пример архитектурного или ландшафтного ансамбля, знаменующего один из периодов истории развития человечества; или

5. Представлять собой выдающийся пример формирования человеком ландшафта или поселения, характерный для некоторой культуры, в особенности, если эта культура оказалась беззащитной перед лицом необратимых исторических изменений; или

6. Быть непосредственно или косвенно связанным с событиями, традициями, идеями, верованиями или творческими актами выдающегося мирового значения.

  Каждый природный объект должен:

1. Представлять собой выдающийся пример одного из этапов развития Земли, включая период зарождения жизни и основные геологические процессы формирования ландшафта, или демонстрировать важнейшие геоморфологические или физико-географические признаки; или

2. Представлять собой выдающийся пример развития какого-либо текущего экологического (биологического) процесса, включая материковые, пресноводные, прибрежные и морские экосистемы, а также колонии бактерий и стада животных; или

3. Включать в себя интереснейшие природные явления или места исключительной природной красоты, имеющие эстетическое значение; или

4. Содержать наиболее важные и существенные природные ареалы, приспособленные для плодотворного биологического обмена, включая ареалы, имеющие мировое значение и находящиеся под угрозой уничтожения.

  Например, на сегодняшний день культурные и природные объекты Всемирного Наследия имеются в 40 странах Европы. Среди них выделяются Испания (23 объекта), Франция (22), Германия (19), Италия и Великобритания (16), Греция (14), Россия (11), Болгария (9), Португалия и Швеция (8), Чехия и Польша (6) остальные – менее 5 объектов.

  В Азии также 40 стран имеют культурные и природные объекты Всемирного Наследия: Индия (21), Китай (16), Турция и Япония (8), Шри-Ланка (7), Индонезия и Пакистан (5), в остальных – менее 5 объектов.

  В Австралии таких объектов 11, в Новой Зеландии – 2.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Подготовка к зачету.

 

 

Урок – зачет (на контурных картах).

ЦЕЛИ:

А) закрепить полученные знания и умения по теме «Население Земли»,

Б) совершенствовать картографические умения учащихся.

 

 ЗАДАНИЯ на контурной карте (по памяти):

1. Нанесите на контурную карту мира следующие государства и их столицы: Китай, Индию, Нигерию, Кению, Бангладеш, Таиланд, Филиппины, Данию, Объединенные Арабские Эмираты, Кувейт, Катар.

2. Нанесите на карту «горячие точки» планеты.

3. Отметьте направления основных миграционных потоков в конце ХХ века.

4. Обозначьте на карте десять крупнейших городов мира.

5. Отметьте послойной окраской страны Латинской Америки с высоким показателем рождаемости.

6. Укажите на карте города со сложной экологической обстановкой.

7. Штриховкой покажите наименее заселенные территории земного шара.

 



2019-08-13 408 Обсуждений (0)
Культурные и природные наследия человечества. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Культурные и природные наследия человечества.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (408)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)