Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика финансовых средств субъектов хозяйствования.



2019-08-13 439 Обсуждений (0)
Характеристика финансовых средств субъектов хозяйствования. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Финансы субъектов хозяйствования является базовым звеном финансовой системы, поскольку именно здесь создаются валовой внутренний продукт и национальный доход - основные источники финансовых ресурсов. На макроэкономическом уровне финансы субъектов хозяйствования обеспечивают формирование финансовых ресурсов государства благодаря бюджету и внебюджетным фондам. Именно поэтому от состояния финансов хозяйствующих субъектов зависит возможность удовлетворения общественных потребностей, финансовая устойчивость государства.

Экономическую природу финансов хозяйствующих субъектов раскрывает совокупность денежных отношений, возникающих у субъектов хозяйствования в процессе их создания и осуществления производственно-финансовой деятельности. Такими видами отношений являются:

1. Отношения между предприятиями и другими субъектами хозяйствования (поставщиками, покупателями, строителями, транспортниками и другими предприятиями как внутри страны, так и снаружи), которые возникают в процессе купли-продажи продукции, предоставления услуг и тому подобное. Эти отношения в деятельности предприятий, являются достаточно значительными и выполняют первичную роль, поскольку именно в сфере материального производства создается национальный доход, предприятия получают выручку от реализации продукции и прибыль.

2. Отношения внутри самого предприятия, возникающие между отдельными его структурными подразделениями (филиалами, цехами, отделами), а также между администрацией предприятия и занятыми на нем работниками. Финансовые отношения внутри предприятия возникают по поводу формирования уставного капитала, формирования и распределения прибыли и фондов специального назначения, оплаты труда работников, выплаты премий и материальной помощи и тому подобное.

3. Отношения предприятий с вышестоящими организациями внутри финансово-промышленных групп, которые возникают в условиях концентрации и монополизации производства. Они связаны с формированием и использованием централизованных денежных фондов для пополнения основных и оборотных средств, финансирования инвестиций, научных и маркетинговых исследований и др.

4. Отношения между предприятиями и разнообразными звеньями финансово-кредитной системы, а именно: с бюджетной системой (государственным и местными бюджетами), внебюджетными фондами, кредитно-банковскими учреждениями, страховыми организациями, фондовым рынком, различными фондами и др.

Таким образом, финансы субъектов хозяйствования — это система денежных отношений, которые связаны с движением денежных потоков, формированием, распределением и использованием доходов и денежных фондов хозяйствующих субъектов в процессе воспроизводства.

Финансы СХ включают элементы:

1. Финансы коммерческих организаций (АО, товариществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий)

2. Финансы НКО (бюджетных учреждений, непроизводственных кооперативов, общественных организаций и других НКО)

3. Финансы домашних хозяйств (ИП, отдельных ФЛ и их семей, не осуществляющих предпринимательскую деятельность)

4. Кредитный рынок и финансы кредитных организаций (профессиональных участников кредитного рынка)

5. Фондовый рынок и финансы профессиональных участников рынка ценных бумаг

6. Страховой рынок и финансы страховых организаций (профессиональных участников страхового рынка)

Финансовые ресурсы предприятий – это денежные средства и поступления, которые находятся в распоряжении предприятий, предназначены для осуществления ими своих финансовых обязательств и осуществления затрат по расширенному воспроизводству и экономическому стимулированию. Потенциально финансовые ресурсы формируются на стадии производства, когда создается новая стоимость и осуществляется перенос старой на готовый продукт. Но именно потенциально, поскольку работники материальной сферы производят не финансовые ресурсы, а продукты труда в натуральной форме. Реальное формирование финансовых ресурсов начинается только на стадии распределения, когда стоимость реализована и из выручки от продажи товаров выделяются отдельные элементы стоимости (фонды возмещения, оплаты труда и прибыль). Не случайно прибыль, хотя и создается на стадии производства, но количественно формируется в процессе стоимостного распределения. Финансовые ресурсы являются источником образования целевых денежных фондов предприятий (потребления, накопления и резервного).5 По источникам формирования финансовые ресурсы подразделяются на три группы: Финансовые ресурсы, образованные за счет собственных средств (прибыль от основной деятельности, от реализации выбывшего имущества, от внереализационных операций, амортизации, устойчивых пассивов, дополнительных паевых и иных взносов, эмиссионного дохода, резервных фондов и др.). Финансовые ресурсы, мобилизованные на финансовом рынке (средства от выпуска и продажи собственных ценных бумаг, дивиденды и проценты по ценным бумагам других эмитентов, кредиты банков и займы юридических и физических лиц, доходы по операциям с иностранной валютой и драгоценными металлами и др.)



2019-08-13 439 Обсуждений (0)
Характеристика финансовых средств субъектов хозяйствования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика финансовых средств субъектов хозяйствования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (439)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)