Экономическое назначение и структура региональных бюджетов.
Региональные бюджеты – неотъемлемая часть социальной политики современного государства. На их основе осуществляется финансирование муниципального народного образования, здравоохранения, коммунального обслуживания населения. В последние десятилетия функции регулирования экономических и социальных процессов в значительной мере перешли от центральных органов государственной власти к региональным. Поэтому роль региональных бюджетов усилилась, а сфера их использования расширилась. Бюджетные и имущественные права, предоставленные региональным органам власти, дают возможность формировать и исполнять бюджеты, распоряжаться находящимися в ведении предприятиями и получать доходы от их деятельности. Экономическая сущность региональных бюджетов проявляется в их назначении и выполнении следующих функций: - формирование денежных фондов для финансирования деятельности региональных органов власти; - распределение финансовых ресурсов между отраслями народного хозяйства; - контроль финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций и учреждений, подведомственных местным органам власти. Через бюджетную систему формируется значительная часть общественных фондов потребления. При этом более 65% всех бюджетных средств на народное образование и профессиональную подготовку кадров выделяется из региональных бюджетов, на здравоохранение — свыше 80%, на социальное обеспечение — около 90%, на жилищно-коммунальное хозяйство — 100%. Круг финансируемых из региональных бюджетов мероприятий постоянно расширяется. В последнее время за счет средств региональных бюджетов стали финансироваться не только общеобразовательные школы, но и высшие учебные заведения, объекты здравоохранения, мероприятия по внутренней безопасности, правопорядку, охране окружающей среды и др. Через региональные бюджеты государство проводит выравнивание экономического и социального развития территорий, которые в результате исторических, географических и других условий отстали в экономическом развитии от других районов страны. Для преодоления такой отсталости разрабатываются региональные программы, средства на осуществление которых формируются за счет бюджетных доходов соответствующих административно-территориальных единиц, а также налоговых отчислений из вышестоящих бюджетов. Доходы региональных бюджетов. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы региональных бюджетов формируются за счет налоговых и неналоговых доходов. В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов: o налога на имущество организаций - по нормативу 100%; o налога на игорный бизнес - по нормативу 100%; o транспортного налога - по нормативу 100%. В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: o налога на прибыль организации по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ; o акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья; o акцизов на спиртосодержащую продукцию и др. Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет: o части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, которая остается после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ; o платы за негативное воздействие на окружающую среду; o платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню; o сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов РФ. В доходах региональных бюджетов превалируют отчисления от федеральных налогов, которые составляют более 50%, и поступления в виде дотаций, субвенций, трансфертов - более 30%. Расходы региональных бюджетов. Основные направления использования средств региональных бюджетов следующие: o обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ; o обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ: o проведение выборов и референдумов субъектов РФ; o обеспечение реализации региональных целевых программ; o формирование государственной собственности субъектов РФ: o осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ: o содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ; o обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов РФ; o оказание финансовой помощи местным бюджетам и др.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |