Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эффективное общение с детьми.



2019-08-13 253 Обсуждений (0)
Эффективное общение с детьми. 0.00 из 5.00 0 оценок




У детей существует колоссальная потребность в нас. Поэтому важно:

1) Уделять время ребенку

- Хотя бы 20 минут перед сном – только ребенку, не отвлекаясь ни на что другое;

2) Проявлять интерес к жизни ребенка

- Спрашивайте, как прошел день, что он думал, переживал, чувствовал. Не только про уроки и школу, но и про друзей, про последний фильм, который он смотрел.

3) Слушать ребенка

- При этом будьте очень внимательны, не спешите высказывать свое мнение, давать оценки. Сопереживайте ему. Задавайте вопросы, чтобы лучше понять, что он имеет в виду (не думайте, что «и так все ясно»; он - другой человек, отличный от вас).

4) Не сравнивать

- «Все это делают, а ты не можешь…», «Ты должен быть как…». Сравнения снижают самооценку ребенка и его ощущение само ценности.

5) Не срывайтесь на ребенке

- Отдохните после работы;

- Скажите спокойно, что плохо себя чувствуете или у вас плохое настроение;

- Доносите свои мысли до другого без агрессии.

6) Уважайте мнение ребенка.

- Дайте ему почувствовать, что с ним считаются.

7) Делитесь своим жизненным опытом.

- В виде рассказа о себе, без нравоучений. О негативном опыте тоже стоит рассказывать, особенно если вы сделали из него важные нравственные выводы для себя.

9) Проводите вместе время – это сближает.

- совместный отдых;

- туризм;

- приключения;

- авантюры;

- хобби;

- помечтайте вместе .

10) Не ожидайте от детей, что они претворят в жизнь ваши мечты, особенно те, что не смогли претворить вы.

 - Ребенок пришел на этот свет, чтобы пройти свой путь.

Ваши отношения с супругом, теплая атмосфера в семье и постоянное мудрое общение с ребенком позволят вам всегда сохранять связь друг с другом, позволят вашему ребенку без страха обращаться к вам по любому поводу и с уважением воспринимать ваши советы и мнения. Все это также поможет ему стать более уверенным в себе человеком, сильным в своих убеждениях и иметь ясные нравственные ценности. Вы поддержите его в самый сложный и нестабильный, но удивительно интересный период его жизни.

Осознание родительской роли в семье создаёт крепкую защиту детям от зависимостей

 

Многочисленные исследования, да и народная мудрость уже доказали, что личность родителей, их взаимоотношения между собой и отношение к детям играют важную роль в становлении человека. И если вы осознали происхождение своих проблем, решили помочь детям вырасти гармоничными людьми, уже сами начали освобождаться от негативных установок и стереотипов, работая над своей личностью и психологическим климатом в семье, задаете себе вопрос: «Что я должен делать как родитель?»

Во-первых, использовать свою родительскую власть - это создаст у ребенка чувство защищенности и будет способствовать развитию и формированию его личности. Часто в семьях встречаются дети, которые своими капризами, упрямством терроризи­руют окружающих. Многие из них просто неуправляемы. Причина такого положения в том, что их родители недооценили потребность ребенка в разумной родительской власти.

Другая причина, по которой родители не решаются использовать свою власть, - это чувство вины, возникающее у них из-за того, что они не уделяют детям должного внимания (перегружены работой или другими заботами), т.е. из-за мягкотелости родителей дети получают слишком много свободы и оказываются предоставленными сами себе.

Власть дана родителям для того, чтобы, используя её, они помогли развить детям чувство уверенности в себе, чувство личной ответственности и способность к сознательному выбору. Лучший способ проявить, родительский авторитет - это устанавливать некие границы поведения, четко определить, что можно и что нельзя. Чем лучше они представляют себе, чего от них ждут, тем больше у них возможностей почувствовать родительскую любовь, и стремиться поступать именно так, т.е. совершая сознательный выбор. Прежде всего, родители должны установить для детей границы дозволенного в виде основных домашних правил. Они должны быть четко сформулированы и должны быть понятны детям, а за нарушение их должно следовать заранее установленное наказание. Эти правила должны определять конкретные формы поведения.

Для сохранения авторитета в глаза ребенка:

Необходимо: Нельзя:
• Уделять особое внимание образованию. • Устанавливать четкие, обоснованные границы дозволенного поведения. • Требовать соблюдения семейных правил. • Применять наказания, соответствующие поступку. • Наказывать в воспитательных целях, а не ради самого наказания. • Добиваться того, чтобы ребенок понял, за что был наказан. • Всегда внимательно выслушивать ребенка и уважать его чувства. • Давать ребенку свободу в той степени, в которой он проявляет ответственность. • Избегать прямых столкновений (ссор и скандалов). • Всячески поощрять ребенка за старание и хвалить за успехи. • Понять и решить, какие жизненные ценности вы хотите передать своему ребенку, и как эти ценности были переданы вам вашими родителями. • Стремиться к самосовершенствованию. • Поступать так, как учите поступать ребенка.   Устанавливать правила на ходу. • Постоянно менять основные правила. • Стыдить ребенка. • Использовать свою власть для подавления личности ребенка. • Ругать и оскорблять ребенка. • Слишком сурово наказывать. • Бездумно навязывать жизненные ценности детям. • Говорить одно, а делать другое.

 

Во-вторых, помочь выявить и развить способности и таланты, индивидуальность своего ребенка.

Чтобы на самом деле понять и помочь ребенку, необходимо отказаться от эгоистичного желания видеть в детях то, что нам хотелось бы видеть, что льстит нашему родительскому самолюбию. Стараясь помочь ребенку развить чувство собственного достоинства и другие важные черты характера, мы должны, как в зеркале показать ему, каков он на самом деле и чем отличается от других. Обязательно отличайте все его достоинства и позитивные проявления поведения. Родители могут навредить ребенку, если станут требовать от него хорошего поведения только для того, чтобы он им не мешал или доставить себе удовольствие. Напротив, если они внимательны к индивидуальности ребенка, если они помогают ему развивать свои таланты и способности, делятся с ребенком своими наблюдениями о нём, это служит мощным стимулом для формирования у ребенка чувства собственного достоинства и побуждает его стремится к совершенству.

Для развития индивидуальности и способностей ребенка, для формирования чувства собственного достоинства:

Необходимо: Нельзя:
• Смотреть на ребенка как на личность. • Видеть в ребенке его дарования, таланты, помогать развивать их. • Использовать благоприятные моменты; помогать ребенку в полной мере развивать свои способности. • Воспринимать своего ребенка (и себя тоже), как существо, находящееся в процессе становления и совершенствования. • Дать ребенку то, что необходимо именно ему, а не то, чего мы сами недополучили в детстве. • Уделять ребенку много внимания. • Отмечать его успехи, поощрять и хвалить его за старание. • Указывать на ошибки, когда тот поступает неправильно, в приемлемой форме. • Показывать ему, что можно делать, вместо того, чтобы указывать, чего делать нельзя.   • Требовать от ребенка совершенства. • Смотреть на ребенка как на чистую доску. • Относится к ребенку как к продолжение самих себя. • Захваливать ребенка. • Недооценивать способности и унижать достоинства ребенка. • Читать ребенку нотации. • Неадекватно оценивать его способности. • Ограждать ребенка от любых трудностей. • Навязывать ребенку то, чего сами недополучили в детстве. • Не замечать его. • Незаслуженно хвалить и критиковать. • Чрезмерно опекать или предоставлять ребенка самому себе. • Оставлять без внимания попытки.

 

В-третьих, создавать условия для развития детей, чтобы в каждый возрастной период, они решали свои задачи развития. Побуждая детей постоянно осваивать что-то новое, родители должны отдавать себе отчет в том, что возникают ситуации, с которыми дети не могут справиться самостоятельно. Внимательно наблюдайте за детьми, чтобы понимать, готовы они ли они к той или иной ситуации.

Дети часто просят завести какое-то домашнее животное. Скажем, собаку. Бесполезно объяснять ему, что содержание собаки это ежедневный труд. У собаки есть желания и потребности, от которых трудно отмахнуться. Она живое существо и требует заботы. Попробуйте договориться со знакомыми и взять собаку на время (скажем, хозяева уезжают в отпуск). В этой ситуации ребенок сможет реально оценить свои силы и более ответственно относиться к своим желаниям в будущем.

Быть родителями - значит уметь избегать крайностей. В одной ситуации важно увидеть, что ребенок готов справится с возникшей проблемой, а в другой - столь же важно оградить его от выбора, если он еще недостаточно зрел для него. Не существует готовых рецептов, как поступать родителям в том или ином случае. Но для детей всегда самое главное - это ваше внимание, уважение, поддержка и любовь.

Позитивные подкрепления могут послужить руководством родителям, как выра­жать любовь к ребенку в соответствии с запросами его возраста. Это фразы, жесты, восклицания, смысл которых - показать отношение ребенку:

99 способов сказать: «Очень хорошо!»

1. Ты сейчас на правильном пути.   51. Это была классная работа.
2. Великолепно!   52. Замечательно!
3. У тебя получилось это дело.   53. Еще лучше!
4. Правильно!   54. Ты только что сделал это?
5. Это хорошо.   55. Это лучше, чем всегда.
6. Супер!   56. Твой мозг поработал на славу
7. Именно так! (Точно так!)   57. Ты действительно добьешься успеха.
8. Я горжусь тем, как ты сегодня работал.   58. Это выдающееся открытие.
9. Ты делаешь это очень хорошо.   59. Фантастика!
10. Это намного лучше.   60. Ужасно здорово!
11. Хорошая работа!   61. Это называется прекрасной работой.
12. Я счастлив видеть такую твою работу.   62. Ты сделал это очень хорошо.
13. Ты делаешь это сегодня значительно лучше.   63. Ты, наверное, долго практиковался.
14. Ты делаешь хорошую работу.   64. Ты делаешь это красиво!
15. Ты близок к истине!   65. Как ты много сделал!
16. Это лучшее из того, что у тебя получалось   66. Правильно!
17. Мои поздравления!   67. Ты действительно улучшил (что-либо).
18. Это то, что надо!   68. Превосходно!
19. Я знал, что ты можешь сделать это.   69. Хорошо запомнил!
20. Это неплохое улучшение.   70. Поздравляю.
21. Сейчас ты это понял.   71. Ты прав!
22. Значительно!   72. Держись так!
23. Наконец-то!   73. Ты сделал это как раз вовремя.
24. Неплохо.   74. Ты сделал сегодня много работы.
25. Ты быстро учишься.   75. Это способ действия!
26. Продолжая работать так же ты добьешься лучшего.   76. Сейчас ты приобретаешь в этом сноровку
27. Это хорошо для тебя.   77. Мне нравится ход твоих мыслей
28. Я не смог бы сделать лучше.   78. Я очень горжусь тобой.
29. Еще немного времени, и у тебя это получится.   79. Очень приятно учить таких умных детей.
30. Ты сделал это легко.   80. Большое тебе спасибо.
31. Ты, действительно, сделал мою работу шутя.   81. Ты превзошел сам себя сегодня.
32. Это правильный путь, чтобы сделать работу.   82. Я никогда не видел ничего лучшего.
33. С каждым днем у тебя получается лучше.   83. Ты понял это очень быстро.
34. Ты делал это так недолго.   84. Твоя работа принесла мне много радости.
35. Это неплохо!   85. Ол раит - по-английски - полный поря­док.
36. Да!   86. Чудно!
37. Это способ!   87. Так-так.
38. Ты ничего не упустил!   88. Мощный прорыв!
39. Этот способ именно для этого!   89. Вот этого я еще не видел.
40. Так держать!   90. Ты неузнаваем сегодня.
41. Необыкновенно!   91. Это уже успех!
42. Прекрасно!   92. Это твоя победа.
43. Это лучше всего!   93. Теперь ты чувствуешь свои возможности.
44. Совершенно!   94. Ты настоящий мастер.
45. Прекрасный ход работы!   95. Сердечно рада за тебя.
46. Здорово!   96. Не могу не выразить свой восторг.
47. Сенсационно!   87. Грандиозно.
48. Это лучше.   98. Красивая мысль.
49. Теперь ничто тебя не остановит.   99. Я верю в тебя.
50. Отлично!    

 

В-четвертых, уметь быть эмоционально уравновешенными, то есть адекватно реагирующими на происходящее в данный момент. Эмоции нужны человеку, они стимулируют к деятельности и способствуют умственному развитию. Если родитель способен научить ребенка искусству управлять своими чувствами, а подростки, своевременно усвоившие трудную науку эмоциональ­ного самовыражения, не только вырастают добрыми и нравственными, способными к сочувствию и сопереживанию, но и приобретают навыки эффективного мышления и поведения, что помогает им легче войти во взрослую жизнь.

Родители в период воспитания детей-подростков, часто испытывают повышенные эмоциональные нагрузки. Постоянное подавление негативных эмоций может привести к психосоматическим заболеваниям. Теория гуманистической психологии предполагает, что все люди рождаются с громадными интеллектуальными возможностями, запасом любви и природной энергией. Однако все эти качества блокируются или становятся скрытыми во взрослых в результате накопившегося негативного опыта (страха, боли, обид, потерь и т.д.).

О чувствах, эмоциональных зарядах, аффектах, возникших в стрессовых ситуа­циях, говорят как о чем-то подвижном, стремящемся к выражению. Например: любовь побуждает обнимать, а отвращение - отталкивать, злость - убивать, а сострадание - залечивает раны близких людей. Эмоциональный заряд подобен топливу, выделяющемуся для совершения какого-то действия на физическом уровне. Совершается действие - наступает удовлетворение, а что происходит, если эмоция не находит выхода? Нереализованные эмоции в начале можно почувствовать как легкие (потеря доверия), затем они сгущаются до консистенции газа (боли), далее газ - до консистенции жидкости (обиды), жидкость - до массы (страх), а масса до камня (злобы, гнева). Так мы получаем «окаменевшую эмоцию», тело человека становится жестким, интонация голоса - грубой и резкой, а речь наполнена пессимизмом и критикой.

Подростки особо остро чувствуют внутренний психологический разлад в родителях и протестуют в разных формах. Это заставляет родителей обращаться за помощью к психологу, потому что сами родители чувствуют, как их негативные эмоции ведут к мало эффективным взаимоотношениям с подростками. Консультация у психолога приводит к освобождению от негативного опыта и в результате происходит эмоциональная разрядка (дрожь, смех, потение, плач и т.д.), эмоциональная боль проходит, и приходит ясное мышление, как бы внутреннее видение всей трудной ситуации со стороны и успешное ее разрешение.

Осознание своей родительской роли в семье приводит к защите наших детей от зависимостей. 



2019-08-13 253 Обсуждений (0)
Эффективное общение с детьми. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Эффективное общение с детьми.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)