Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


С трудовой деятельностью детей



2019-08-13 231 Обсуждений (0)
С трудовой деятельностью детей 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Как только у ребенка появились трудности, связанные с трудо­вой деятельностью, нужно придерживаться следующих правил:

•не стоит заранее настраивать ребенка на то, что с его таланта­ми все пойдет «как по маслу», но не нужно и преувеличивать труд­ности;

•следует обратить внимание ребенка на то, что всему необхо­димо учиться, приводить примеры из своей жизни;

•поддерживать веру ребенка в себя, хвалить, отмечать дости­жения в избранной области;

•организовать ситуацию, в которой ребенок мог бы продемон­стрировать свои успехи: например, выступление на семейном или школьном празднике;

•ощущение собственного успеха поможет вашему ребенку поверить в себя и преодолеть трудности;

•помнить, что важно выбрать для ребенка занятие по душе. Усилия, приложенные из-под палки, вряд ли принесут пользу, даже если у ребенка есть способности.

 

 

 Для приспособления девочек к домашнему труду предлагаются

Следующие правила

 

1. Начинайте с малого! Лучше начинать с прекрасного, напри­мер, с разведения цветов в доме. Пусть это будет заботой дочери (составление композиций, цветы на балконе, клумбе и т. д.).

2. Постепенность. Нельзя сразу же добиться результатов, не проявляя терпения, мудрости, настойчивости. Даже если сгорел пи­рог - не ругайте дочь и не гоните ее с кухни. Помогите исправить положение. Пусть под вашим руководством дочь приготовит обед.

3. Поддерживайте интерес!

4. Соблюдайте меру во всем!

5. Не опускайте руки! Если у дочери не все обстоит гладко, не теряйте надежды сами и не гасите веры дочери в свои силы. Помо­гите ей.

6. Помните о традициях! Они имеются у каждого народа, но общее у всех народов в том, что мать передает своей дочери все то, что умеет сама: учит рукоделию, умению вести домашнее

 хозяй­ство, создавать уют, поддерживать «огонь в домашнем очаге» и т. п.

 

 

 Рекомендации для родителей по трудовому воспитанию детей

 

•Как можно раньше приобщайте детей к труду, самостоятель­ной деятельности, самостоятельному мышлению.

•Используйте игру-труд как средство развития активности ре­бенка, стимулируйте их свободной инициативой деятельности.

•Учитывайте возможности и желания детей.

•Учите ребенка выполнять трудовое задание.

•Практикуйте в семье совместный труд детей и взрослых.

•Усиливайте содержательный аспект труда.

•При организации труда детей учитывайте три уровня помо­щи, соответствующие трем уровням ответственности. Первый уро­вень - ребенку нужно помогать в выполнении работы или делать еевместе с ним; второй - есть необходимость в контроле или напоминание; третий - ребенок выполняет работу без посторонней помощи или напоминания.

•Нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у детей «былочто делать», ребенок должен иметь постоянные обязанности.

•«Вкладывайте в труд всю свою душу», работайте с душой.

•Работу выполняйте, будучи в «хорошем расположении духа»!

•Соблюдайте рабочие правила и инструкции.

•Учите детей относиться с уважением, вниманием, доброже­лательностью к окружающим людям.

•Выполняйте работу качественно, проявляйте усердие к труду и работе.

•Не стесняйтесь принимать помощь от других, если в этом есть необходимость.

•Помните о цене времени. Целесообразно использовать вре­мя, не проводить жизнь в лености и ничегонеделании. Не жалейте о затраченном времени, если оно было необходимо для качествен­-
ного завершения работы.

•Уважайте труд и его результаты, а значит, и людей труда, этонеобходимо культурному человеку.

Таким образом, родителям необходимо следить за работой детей, способствовать тому, чтобы ребенок доводил начатое дело до конца и видел результаты своего труда. Кроме того, дети долж­ны быть окружены атмосферой, в которой царят доброта, терпе­ние, терпимость

 

 

 Предупреждение детско-родителъских конфликтов

 

Разработано много рекомендаций по нормализации детско-родительских взаимоотношений, предупреждению перерастания спорных ситуаций в конфликты. Большинство из них сводится к следующему. Уважай себя, а тем более другого. Помни, что он (она) -самый близкий для тебя человек, отец (мать) твоих детей. Старайся не накапливать ошибки, обиды и «грехи», а сразу реагируй на них. Это исключает накопление отрицательных эмоций.

Основные направления профилактики конфликтов родителей с детьми.

1. Повышение педагогической культуры родителей, позволя­ющей учитывать возрастные психологические особенности детей, их эмоциональные состояния.

2. Организация семьи на коллективных началах. Общие перс­пективы, определенные трудовые обязанности, традиции взаимо­помощи, совместные увлечения служат основой выявления и разрешения возникающих противоречий.

3.Подкрепление словесных требований обстоятельствами вос­питательного процесса.

4.Интерес к внутреннему миру детей, их заботам и увлечениям.
Предотвратить конфликт между детьми можно на стадии его возникновения, т. е. нужно выявить и разрешить возникшее проти­воречие. Для этого понадобятся чуткость, особая психологическая проницательность, а главное - желание наладить и сохранить доб­рые отношения.

Для конструктивного поведения родителей в конфликтах с детьми следует придерживаться следующих правил:

•Всегда помнить об индивидуальности ребенка.

•Учитывать, что каждая новая ситуация требует нового решения.

•Стараться понять требования маленького ребенка.

•Помнить, что для перемен нужно время.

•Противоречия воспринимать как факторы нормального раз­вития.

•Проявлять постоянство по отношению к ребенку.

•Чаще предлагать выбор из нескольких альтернатив.

•Одобрять разные варианты конструктивного поведения.

•Совместно искать выход путем перемены в ситуации.

•Уменьшать число «нельзя» и увеличивать число «можно».

•Ограниченно применять наказания, соблюдая при этом спра­ведливость и необходимость их использования.

•Дать ребенку возможность почувствовать неизбежность не­гативных последствий его проступков.

•Расширять диапазон моральных, а не материальных по­ощрений.

•Использовать положительный пример других детей и роди­телей.

•Учитывать легкость переключения внимания у маленьких
детей.

•Таким образом, для предупреждения и разрешения детско-родительских конфликтов можно предложить следующие рекомен­дации:

•исключайте столкновения родителей и детей, так как они могут стать основой для разрушения хороших отношений;

делайте все от вас зависящее, чтобы быть добрым к ребенку и в то же время проявлять оправданную твердость;

•научите ребенка справляться со своим гневом;

•применяйте все способы выражения любви к ребенку: кон­такт глаз, физический контакт, пристальное внимание и дис­циплина;

•предупреждайте конфликты при помощи понимания, про­щения и способности уступать;

•основным методом общения с ребенком должна быть безус­ловная любовь;

•эффективно используйте стили поведения в конфликтной ситуации, учитывая конкретные обстоятельства.



2019-08-13 231 Обсуждений (0)
С трудовой деятельностью детей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: С трудовой деятельностью детей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)