Индивидуально-психологические факторы защиты от злоупотребления ПАВ у несовершеннолетних
Поведенческая сфера: - социальная компетентность; - владение эффективными копинг-стратегиями; - владение навыками безопасного поведения в ситуации столкновения с ПАВ; Мотивационно-потребностная сфера: - антинаркогенная установка; - развитая ценностная мотивационная структура личности; - наличие жизненных целей и перспектив, несовместимых с наркотизацией; - вовлечённость в конструктивную деятельность, альтернативную наркотизации; - ориентированность на ведение здорового образа жизни; Эмоциональная сфера: - эмоциональная устойчивость; - способность к отсроченной разрядке напряжения; - способность контролировать аффект; - сформированность чувства преданности и близости; - высокий уровень аффилиации и эмпатии; - чувство юмора; Характерно-логическая сфера: - сенситивная и психастеническая акцентуация характера; - церебротонический темперамент ( по У. Г. Шелдону) Когнитивная сфера: - осведомлённость о негативных эффектах ПАВ; - развитые ресурсы когнитивной сферы; - высокий созидательный потенциал; Сфера «Я-концепции» - позитивная «Я-концепция»; - адекватная самооценка; - интернальный локус контроля; Духовная сфера: - твёрдые моральные принципы и убеждения; - сформированная позиция человека по отношению к любви, смерти, жизни, вере, духовности; убеждения и нравственные ценности, совпадающие с принятыми в социальной группе;
Анкета (Факторы риска и факторы защиты)
Этот тест поможет вам получить приблизительный ответ на вопрос о том, подвержен ли ваш ребёнок риску пристраститься к алкоголю и наркотикам. Отвечайте «да» или «нет». 1.Может ли ваш ребёнок купить себе алкогольные напитки (пиво, вино, водку)? 2.Замечали ли вы, что в магазинах вашего района алкоголь продают несовершеннолетним? 3.Считают ли взрослые, близкие вашему ребёнку, что пить, курить, принимать лекарства в больших количествах — вполне нормально? 4.Есть ли недалеко от вашего дома или школы винные магазины? 5.Живёте ли вы в крайне тяжёлых материальных условиях (постоянные долги, недоедание) или, напротив, ваши материальные условия далеко отстоят от возможностей окружающих (в этом случае тоже отвечайте «да»)? 6.Напиваются ли ваши соседи, нарушают ли закон, хулиганят ли они в пьяном виде? 7.Есть ли в семье родственники, зависимые от алкоголя или наркотиков? 8.Пьёт ли кто-либо в семье (употребляет наркотики) хотя бы время от времени? 9.Даёте ли вы детям полную свободу поведения в отношении алкоголя и наркотиков? 10 Ваш брак — в состоянии затяжного и серьёзного конфликта (постоянные ссоры, дни молчания, отсутствие согласия в решении важных вопросов)? 11 Может быть, существует конфликт между другими взрослыми, воспитывающими ребёнка? 12 Ваш ребёнок проводит с вами время неохотно (мало разговаривает, избегает контактов, замыкается в себе)? 13 Часто ли ваш ребёнок бывал агрессивен в раннем детстве (до 10 лет)? 14 У вашего ребёнка постоянные неудачи в школе? 15 Вы замечаете у своего ребёнка пренебрежение по отношению к своему будущему, обучению, профессии? 16 В раннем детстве вашего ребёнка не принимали в свою компанию ровесники? 17 Друзья и подруги вашего ребёнка курят, выпивают, пробуют наркотики? 18 Ваш ребёнок испытывает чувство одиночества, он изолирован, у него нет друзей? 19 Случалось ли вам замечать, что ваш ребёнок положительно отзывается о курении или алкоголе, что он ждёт удовольствий от употребления алкоголя или наркотиков? 20 Был ли у вашего ребёнка ранний (до 14—15 лет) контакт с алкоголем, курением, наркотиками? 21 Испытывали ли вы трудности при ответах на эти вопросы? Каждое «да» считается за одно очко. Чем больше ответов «да», тем выше степень риска у вашего ребёнка. Каждый вопрос соответствует научно исследованным факторам риска. Конечно, эти факторы неравноценны, одни несут большую угрозу, другие — меньшую, однако общую степень риска можно установить достаточно достоверно. От 1 до 6 Средняя степень риска. Ей подвержено большинство (90 %) молодых людей. Тут всё определяет ситуация в обществе (например, количество винных магазинов и цены в них). На ситуацию, впрочем, вы можете повлиять — протестуя, к примеру, против продажи алкоголя несовершеннолетним. К сожалению, мало кто обращает внимание на это массовое безобразие. Вы можете также поддерживать профилактическую деятельность в школе, укреплять эмоциональную связь с собственным ребёнком. От 7 до 13 Повышенная степень риска. В зависимости от местного круга общения и типа школы, так рискуют от одной до двух третей учеников. Что можно сделать? Может быть, изменить поведение взрослых, отношения в семье, усилить воспитательное воздействие. От 13 до 17 Степень риска очень высока. В эту группу входят от 10 до 15 процентов учеников средних школ, которые уже пьют и наносят вред здоровью. Тут от вас требуется серьёзное участие в судьбе ребёнка. Действовать надо всем миром — вместе со школьными учителями, с другими родителями. Больше 17 Крайне высокая степень риска. Нужна помощь специалиста. Внимание: период, за который подросток становится наркозависимым, очень короткий — меньше полугода! НО: даже если количество «да» очень большое, не впадайте в панику! Просто работайте над ошибками.
Анкета Уважаемые родители! Убедительно просим вас ответить на вопросы этой анкеты. Вы, вероятно, знаете, что динамика детской преступности изменяется быстрее преступности взрослых, дети быстрее реагируют на все пороки взрослого общества. Плохо, когда мы пытаемся поправить то, что уже произошло. Гораздо лучше – постараться предупредить несчастье, которое может коснуться и наших детей. Ваши ответы помогут не только объективно судить о состоянии данной проблемы в обществе, но и сделать жизнь ваших детей, а значит и вашу, более безопасной и счастливой. Пожалуйста, прочитайте вопросы и предлагаемые к ним ответы. Выбрав один или несколько вариантов ответа, которые вам больше подходят, обведите цифру, стоящую рядом с ними, или впишите свой вариант ответа в свободную строчку. Заранее благодарим вас за понимание и участие.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (264)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |