Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Художественные способности



2019-08-13 242 Обсуждений (0)
Художественные способности 0.00 из 5.00 0 оценок




Художественные способности вашего ребенка могут проявить­ся в том, что он:

1) не находя слов или захлестываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения;

2) в своих рисунках и картинках отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливается» на изображении чего-то вполне удавшегося;

3) серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьезным, когда его внимание привлекает ка­кое-либо произведение искусства или пейзаж;

4) когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;

5) стремится создать какое-либо произведение, имеющее оче­видное прикладное значение - украшение для дома, одежды и т. д.;

6) не боится высказать собственное мнение даже о классичес­ких произведениях, причем может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.

Познакомившись с «признаками опознания» таланта, воору­житесь карандашом и бумагой и оцените в баллах (от 2 до 5) каж­дый характерный признак во всех восьми описанных талантах. Если какая-то характеристика особенно подходит вашему ребенку, ставьте ему пять баллов, если она выражена только хорошо - четыре балла и т. д. (не ставьте оценку ниже двух баллов!).

Затем суммируйте баллы внутри каждой из восьми анкет по каждому типу таланта. Полученную сумму разделите на число при­знаков таланта (например, сумму, полученную при суммировании баллов, оценивающих спортивный талант, надо разделить на во­семь). Теперь необходимо построить график уровня интересов ва­шего ребенка.

Постройте оси координат. На горизонтальной оси располо­жите восемь (по числу исследованных вами видов таланта) пози­ций. На вертикальной оси отложите через равные расстояния циф­ры от 2 до 5. На пересечении проекций средней оценки в баллах ивида таланта поставьте точку. Соединив полученные точки, вы по­лучите нужный вам график. Это необходимо для того, чтобы при­нять правильное решение, если вы захотите, чтобы ваш ребенок одновременно занялся музыкой и плаванием, а также математикой и рисованием.

 

 Правила семейного воспитания

 

Приоритет ближайшего круга (окружения) основан на том,
что сила влияния людей друг на друга прямо пропорциональна степени их близости. Установки ближайшего круга общения для нас
весомее и сильнее, чем норма отстоящих сообществ, включая и
общество в целом. Следовательно, семья дает родителям наибольший шанс сделать своих детей счастливыми.

«Власть любимого» напоминает нам, что у тех, кого мы
любим, всегда есть власть над нами. Любите детей, и они станут
воспитанными без дополнительных усилий с вашей стороны.

В.Гёте высказал пожелания, которые могут служить формулировкой еще одного важного положения семейного воспитания:
«Если мы принимаем людей такими, какие они есть, мы делаем их
хуже. Если же мы относимся к ним так, как будто они таковы, какими им следует быть, мы помогаем им стать такими, какими они в
состоянии стать».

Усиление простительного желания, обращенного к ребенку,
уменьшает вероятность отклонения просьбы. Поэтому правильным
вектором поведения будет инверсия: настойчивое, нарочитое выражение какого-то нежелания увеличивает шансы скрытых чаяний.
Учитывая это, родители расшалившемуся ребенку приказывают
делать противоположное. Если хотят, чтобы он шел спать, приказывают не смыкать глаз; если хотят, чтобы он помыл руки, запрещают это делать и т. д. Здесь, конечно, нужно чувство меры, все должны понимать, что это игра. Но ребенок всегда получает шанс спасти своё «Я». «Делай со мной, что хочешь, братец Лис, только, пожалуйста, не вздумай бросать меня в этот терновый куст», - чи­тают и смеются вместе папа и сын.

В семейном воспитании весьма полезно применять прием «вызывание кризиса», который требует, чтобы в опасных и мало    понятных, с неизвестным ходом ситуациях сознательно обострять отношения, доводя их до «псевдокризисных», где ситуацию еще держат под контролем и можно корректировать поведение ребенка. Это своеобразная деловая игра. Тогда настоящий кризис не заста­нет вас врасплох. И вы, и ваши дети будете знать, как действовать. К этому примыкает прием «дестабилизации»: если протекание се­мейных процессов воспитания вас больше не удовлетворяет, то са­мое лучшее средство приведения психики вашего ребенка и вашей собственной в нужное русло - прервать ход событий.

Избегайте действия зависимости «давящего молчания»: контактная ситуация, сознательно удерживаемая одной стороной от пре­
вращения ее в общение, становится для другой стороны нарастаю­ще и очень быстро непереносимо-неприятной с появлением унизи­тельно явственного чувства, когда человек сам в себе вдруг начина­ет слышать непроизнесенное чужое «Отстань» или «Пошел прочь!» «Держание в строгости», которое было в чести у наших пред­ков, тоже не мешало бы изредка вспоминать: из посуды без трещин
содержимое не вытекает. В строгих рамках задаваемого детям образа поведения они способны быть существами предсказуемыми и неопасными.

 В воспитании нет мелочей. Достигайте крупных сдвигов в
воспитании через мелочи. Хотите, чтобы ребенок вырос аккуратным - педантично приучайте, скажем, застегивать все пуговицы; хотите воспитать добрым - начинайте с вежливого приветствия соседей.

 Педагогам и родителям всегда полезно помнить зависимость
«заданности отношения», когда восприятие события зависит вовсе не
от события, а от стереотипа нашего восприятия. То есть, привыкнув
смотреть на поступки детей осуждающе, мы уже не дифференцируем
сами поступки. Факт возвращения подростка домой после 20(21) часов всегда осуждается, но могут быть ведь и важные причин.

Не начинайте снова там, где вы уже раз начинали. Посмотри­
те на природу: расставшись с деревом, плод не возвращается на преж­нее место. Ребенок растет, отсекая вчерашние пути влияния на него, опираясь на «инерцию интереса», давайте ребенку послаб­ление в начале любого дела. Потом увеличивайте требования и, в конце концов, отменяйте фору. «Ощущение праздника» обладает свойством продолжительной стойкости, и ребенок будет помнить о нем даже тогда, когда исчезнет сам повод.

Многие неудачи в воспитании детей имеют одну и ту же
причину - увеличение сводимого вместе количества. Собранные вместе «мелочи» уже определяют не «человека», а его «истинное лицо». Образ ученика, сложившийся в сознании учителя, - общий, а поэтому недоступный для конкретного воспитания. Семья долж­на настаивать на исключительности своего ребенка и заставлять педагогов приноравливаться к нему.

  Если позволяют жилищные условия, поставьте дома стол овальной формы. Замечено, что люди за круглым столом непроиз­вольно более доброжелательны.

О родительской ласке и ее магическом действии на детей
знают все. Остается немного напрячься. В семье нет места для мести. «Выходя на дорогу мести, писал О. Уайлд, - не забудь приготовить два гроба, один из кото­рых для себя». Родители, лишающие ребенка каких-то привилегий
за проступок, по существу мстят ему. Лучше переведите эту про­блему в русло чисто экономических отношений: не сделал, сделал не так - не получишь. Без этой преамбулы ваши ограничения будут весьма похожи на субъективное отмщение.

   Еще никому не удавалось прожить свой век гладко - без
ошибок, потерь и унижений. Жизнь сложна и удивительна. Больше
беседуйте о жизни. Вместо нотаций - пример, притча, жизненный
опыт, семейная история.

Великое искусство делать человека хорошим состоит в том,
чтобы сначала заставить его признать это начало внутри себя, а затем внушить ему, что он может стать лучше. Ничего не делайте, а лишь развивайте гордость в человеке, и его страх перед позором всегда будет пропорционален стремлению стать лучше, ибо, чем больше человек ценит себя, тем больше он приложит стараний и тем больше лишений перенесет, чтобы избежать позора.

В физике существует «принцип Челомея»: «Чтобы система была устойчивой, ее надо время от времени трясти». Устраивай­
те проверку «на прочность» своим детям и вы будете
точно знать, чего стоит ваш воспитательный талант.

 

 



2019-08-13 242 Обсуждений (0)
Художественные способности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Художественные способности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)